Консультация для родителей "Кризис 7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Начало «кризиса семи лет» обычно совпадает с моментом поступления ребенка в школу. Дети понимают, что обучение в школе существенно отличается от жизни детского сада, они готовы выполнять новые обязанности и чувствовать себя взрослее и чем ближе момент поступления в школу, тем больше ребенок воспринимает себя как ученика. Ребенок испытывает потребность осваивать новую социальную роль - ученик и новую деятельность- учебу. Но став учеником, ребенок, часто неожиданно для родителей, отказывается выполнять привычные дела.

В этот период у детей отсутствует понимание ответственности, последствий, поэтому возникают конфликтные ситуации с учителями и родителями.

Основными проявлениями кризиса в семь лет являются капризность, негативизм, непослушание, раздражительность. Помимо внешних изменений (активный рост, смена зубов) они ярко, открыто демонстрируют симптомы периода внешне:

- манерничество;

-капризность;

-вертлявость;

-паясничанье;

-клоунада.

Выраженность симптомов кризиса зависит от психологических особенностей членов семьи и методов воспитания. Особенно остро кризис переживается возбудимыми детьми, при гиперопеке и авторитаризме родителей.

Как же реагировать на изменения в поведении ребенка!

• Прежде всего, нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

• Соблюдение режима. Необходимо за 4-6 месяцев до начала учебы выработать привычку рано ложиться спать и просыпаться. Важно чередовать прогулки, игры, учебные занятия.

• Знакомство со школой. Рекомендуется посетить здание учебного заведения до первых занятий. Ребенок станет более уверенным, спокойным.

• Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

• Обозначение прав, обязанностей. Непослушному ребенку нужно пояснить – у всех есть обязанности. Будущий школьник должен понять, что требования родителей основаны на доверии, расширяют его права, увеличивают ответственность.

• Предоставление свободы. Должны существовать способы реализации самостоятельности. Пример: уборка в комнате обязательна, но ребенку разрешено выбрать время, способ.

• Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки — и тогда все усилия пойдут насмарку.

• Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком. Соблюдайте культуру диалога. Помните, что воспитывает пример, а не нравоучения - ваш ребенок в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.

• Разрешение на ошибку. Не стоит предотвращать прогнозируемые негативные последствия действий ребенка (при условии безопасности для жизни, здоровья). Проанализировав результат, ребенок научится предвидеть проблемы и нести ответственность за собственные поступки (вечером выбрал игры вместо домашнего задания – утром получил двойку).

• Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

В этот период времени для детей особенно важна поддержка близких. Родители в силах дать справедливую, но мягкую оценку действиям своего чада. Подчеркивая положительные стороны его поведения, взрослый сумеет поддержать в ребенке уверенность в своих силах. В любом случае, следует избегать сравнения ребенка с другими детьми, напротив, подчеркивая его индивидуальные, неповторимые свойства. И, конечно же, проявлять заботу и терпение. Успешное завершение кризиса семи лет формирует у детей позицию ученика, ответственность, умение принимать правила и следовать им, способствует школьной адаптации. В этот период в воспитании рекомендуется проявить гибкость, придерживаясь системы принятых правил, но оставлять ребенку пространство для самостоятельности, выбора, изменения роли. Также не следует идти на открытый конфликт с ребенком, это обостряет негативные симптомы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....