Расстройство аутистического спектра
консультация

Мартиросова Рузанна Аркадьевна

АУТИЗМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autizm.docx72.06 КБ

Предварительный просмотр:

РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА(РАС)

РАС или расстройство аутистического спектра – это пожизненный комплекс расстройств развития, который включает нарушения коммуникативных навыков, восприятия внешних стимулов и стереотипии в занятиях и интересах. Заболевание определяют по поведению, анамнезу, наблюдению, а не в ходе инструментальной диагностики. РАС не обладает генетическими или гормональными маркерами. Люди с РАС не выделяются особенностями строения тела, но привлекают внимание атипичной моторикой, мимикой, интонациями. Во многих случаях РАС приводит к тяжелой психоневрологической инвалидности. Помните, что дети с РАС демонстрируют разный уровень когнитивных или специальных способностей. Ребенок с высокофункциональным аутизмом обладает сохранным интеллектом, но не применяет знания и способности к деятельности автоматически. Причинами РАС могут быть генетические факторы – синдром Дауна, фенилкетонурия, хронические заболевания матери – артрит, волчанка, диабет, эпилепсия, депрессия, БАР. Среди факторов риска преждевременные роды, маленький вес у новорожденного, возраст матери до 20 и старше 40 лет, возраст отца старше 40 и даже большая разница в возрасте родителей. Возможна обусловленность РАС иммунологической дисфункцией. Пищевые аллергии втрое чаще встречаются у детей с РАС, чем детей без РАС, что может указывать на вовлеченность иммунной системы в возникновение заболевания.

Аутизм (от латинского слова autos — «сам») — погружение в себя — это прежде всего проблемы с коммуникацией. Дети с аутистическим синдромом не склонны контактировать с окружающим миром. Они центрированы на собственное эмоциональное состояние и достаточно сильно его ценят. Такие дети физически выносливы, имеют свои интересы и могут быть сильно увлечены ими. Наиболее яркое проявление раннего детского аутизма — изолированность ребенка, отсутствие у него интереса к любым социальным контактам, коммуникации.

Что должно насторожить родителей в поведении ребенка в возрасте до 2 лет:

• если ребенок не удерживает сколько-нибудь длительно контакта глаза в глаза;
• не откликается на свое имя при сохранном слухе;
• обнаруживает дефицит совместного внимания (не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету);
• не обращается за помощью;
• не пытается чем-то поделиться;
• использует другого человека так, будто это неодушевленный предмет.

Если такие признаки имеют место в поведении ребенка постоянно, нужно обязательно обратиться к детскому психиатру.

Для аутистов характерны:

  • сложности с установлением глазного контакта, мимикой и жестами;
  • трудности с пониманием эмоционального состояния других людей и выражением собственных эмоций и чувств;
  • стереотипные движения и моторные действия, а также устойчивые речевые формы, связанные со стремлением к гомеостазу — поддержанию однообразного состояния;
  • неестественные манипуляции предметами и игрушками с игнорированием их социальной функции и обращением к физической характеристике, что выражается в постукивании, потряхивании, разрывании и верчении;
  • задержка в развитии речи и искажение ее коммуникативной стороны (даже если у ребенка хорошо развита речь, в ней наблюдаются эхолалии (повторы), отсроченные или немедленные).

Ребенок с симптомами аутичного спектра не использует устойчивые речевые формы для коммуникации. Он может увлеченно повторять их, не обращая внимания на реакцию собеседника. Недоумение окружающих по поводу характерных для такого заболевания проявлений часто травмирует ребенка, вызывая у него сильные переживания.

Признаки аутистического спектра

Общие признаки аутизма:

отсутствие социальных навыков

ухудшение речи

избегание зрительного контакта

трудности с различением эмоций

ограниченные интересы

регулярное повторение одних и тех же движений

отсутствие или, наоборот, гиперреакция на свет, звук, вкус, текстуру или запахи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"

По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...

Упражнения по развитию речи и сенсорных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра

Этот материал окажется более доступным и полезным для дошкольников старшего возраста с различными нарушениями речи. Упражнения представленные в презентации  развивают не только сенсорные и речевы...

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....

Особенности организации работы по развитию речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада.

Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения....

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в сюжетно-ролевой игре

Презентация позволяет раскрыть возможности сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка с РАС, а также рассказывает об этапах развития игры, особенностях, роли взрослого в становлении сюжетн...

Cоздание условий для воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в группе для детей сЗПР.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...