Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Маслова Ирина Анатольевна

Как уберечь малыша от плохих слов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как уберечь малыша от плохих слов?»

Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолировать ребёнка от жизни невозможно. И, всё-таки, к одним детям пристаёт «дурное», а к другим нет. Почему? Конечно, не потому, что их держат под стеклянным колпаком. Причина другая: срабатывает иммунитет против плохого. Это иммунитет не врождённый, а приобретённый. Начинается со знакомства со словом «нельзя». Это первое нравственное понятие, которое усваивается малышомРодительское «нельзя» должно быть для ребёнка всегда авторитетно. Начиная с трёхлетнего возраста дети особенно чувствительны ко всему, что видят и слышат впервые, у них высоко развита стремление к подражанию, интенсивно развивается речь, накапливается словарь. Новое, непонятное слово малыш стремится не сколько осмыслить, сколько запомнить. Так что если малыш «принёс» плохое слово, не надо стыдить, наказывать, ругать ребёнка, который в известной мере «без вины виноват».

К тому же такие меры воздействия могут привести к обратному результату. Неприятные переживания, связанные с наказанием, могут заострить, привлечь внимание ребёнка к слову, из-за которого произошёл скандал.

Как же помочь ребёнку избавиться от «плохих» слов?

Прежде всего - попробовать использовать прежний авторитет слова «нельзя». Но многим детям, трёхлетним в частности, свойственно проявление активности, стремление к самоутверждению, отстаиванию своего «Я», поэтому родительское «нельзя» на них не действует.

Пытаясь отстоять своё право на самоутверждение, ребёнок становится принципиальным неслухом. Кризис трёх лет особенно остро протекает у детей, чью самостоятельность ограничивают взрослые. Если малыш постоянно слышит «не лезь, не ходи, не мешай, не приставай» и т. д., он становится невосприимчив к отрицательному руководству и очередное родительское «нельзя» пропускает мимо ушей.Запреты надо дозировать и пользоваться ими осторожно, тогда они будут звучать и действовать сильнее.

Необходимо создать ситуацию, которая отвлечёт ребёнка, захватит, перевесит интерес к новому слову, поможет стереть его из памяти.

Например, в нужный момент обратиться к ребёнку с несложной просьбой. Можно использовать стремление ребёнка подражать взрослым, которых он любит, говоря о том, что, например, бабушка таких слов не говорит, и ты не должен.

Необходимо поддерживать и развивать интерес ребёнка к новым словам. В этом помогут книги. Пусть ребёнок вслушивается в напевность, музыкальность стихов, постигает разнообразность русского языка в сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...