"Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой"
консультация (средняя группа)

Муссорина Людмила Юрьевна

Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_teatralizovannaya_deyatelnost.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация "Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой"

   Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный, прежде всего. Воспитать человека!

   В первую очередь сказка должна нести смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. И потому, каждая сказка, театрализованное занятие несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг другу, смело бороться со злом, не быть лентяем – уметь трудиться и т.д. Не должно быть сказки ради сказки. Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции.

   Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так, на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. Такие новые сказки со старыми персонажами дети очень любят.

  Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.

Задачи:

  1. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
  2. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
  3. Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.
  4. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
  5. Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т.д.
  6. 6. Дать детям закрепить представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу, настольный театр.
  7. Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
  8. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.
  9. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
  10. Учить детей правильно оценивать себя и своих товарищей.
  11. Вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, и создавать яркий пластичный образ.
  12. Воспитывать желание детей "играть”, то есть разыгрывать сказки.
  13. Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации, в самостоятельной деятельности.

   Большое внимание в драматизации уделяется движениям, жестам, речи. Поэтому начинать работу надо с этюдов, а именно, с мимических этюдов с выразительными жестами – соответствующих эмоциональному состоянию того или иного персонажа.

   Эти этюды проводятся на протяжении всего учебного года на усмотрение музыкального руководителя. Во время каждого этюда можно дать установку на любой характер персонажа – грустный зайчик, сердитая кукла и т.д.

Мимические этюды с жестами. Эмоциональное состояние персонажа.

Действие ребенка.

  1. Нам грустно - Грустное лицо вытирает слезы вздыхает, пожимает плечами
  2. Нам весело - Улыбка, смех хлопает в ладоши, прыгает
  3. Мы сердимся - Нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами
  4. Мы испугались - Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать
  5. Мы устали - Сесть на стул, руки и ноги расслаблены
  6. Не хотим, не надо - Ладошками как бы отодвигать от себя, ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе
  7. Мы удивлены - Развести руки, посмотреть удивленно и сказать "Ах”
  8. Мы любим покушать - Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями

   К каждому из этих этюдов надо подбирать соответствующую музыку и обязательно делать под музыку.

   Театрализованная деятельность, драматизация в детском саду очень востребованы. Праздники и развлечения дают возможность показать выступления дошкольников. Родители и другие воспитанники детского сада – благодарная публика.

   Дети второй младшей группы свободно могут подготовить сказку-драматизацию в первом квартале и показать ее на осеннем развлечении к новому году.

   Во втором квартале, во второй половине года, дети могут подготовить сказку к празднику мам.

   В третьем квартале - еще одну к весеннему развлечению, а также ко дню защиты детей. Таким образом, 4-5 сказок-драматизаций вполне доступны для детей второй младшей группы.

   Сказки-драматизации небольшие по времени, 10-15 минут, доставляют детям радость, более длительные сказки вызывают у детей-артистов перенапряжение и утомление. Во всех разделах драматизации очень важно для полного раскрытия ребенка, для его свободного проявления эмоций не перегружать, не завышать планку требований. Иначе мы получим обратное: ребенок будет уставать, и не будет получать положительных эмоций, и естественно, в дальнейшем этот вид деятельности не только перестанет интересовать ребенка, но и вызовет неприязнь.

   Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного воспитания. Если ребенок сам играет в сказки, основная мысль войдет в его душу навсегда. Участие ребенка в сказке, а особенно в драматизации подразумевает эмоциональное проявление ребенка, его самовыражение. Как это важно! Идет развитие дошкольника во всех отношениях: развитие его способностей, творчества.

   Работа по театрализованной деятельности необходима, и начинать надо с самых маленьких. В сказке добро всегда побеждает зло, так давайте начнем со сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя «Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»

ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»

Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны,...

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой»

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания,  нравственный, прежде ...