Консультации для родителей
консультация (подготовительная группа)

Сахно Ирина Анатольевна

консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем зрительное  восприятие, внимание, память

Рекомендации для родителей

В повседневной деятельности обращаем внимание детей на свойства предметов (цвет, форма, величина), на части предметов, на сходства и отличия предметов друг от друга.

Игры.

«Найди предмет среди других» (в комнате, на столе, на полу).

«Сделай, как было». (Меняем предметы местами, начиная с одного предмета.).

«Чего (кого) не стало?» (Убираем один предмет или картинку среди других. Начинать желательно с небольшого выбора предметов, с пяти-шести, постепенно увеличивая количество.).

«Игры с пазлами» (Обязательно ориентируемся на картинку, подбираем, зрительно соотнося деталь с образцом, часть с целым. Когда ребенок легко освоит собирание определенного количества пазлов, достаем 1 или несколько деталей из общей картинки и находим место части в целом.).

«Разрезные картинки» (Можно разрезать любую картинку из плотной бумаги на две, три и более части, ориентируясь на способности ребенка.  Важно стараться подбирать части,  ориентируясь зрительно).

Развиваем мышление.

Для развития мышления используем простой игровой материал: «Пирамидки», «Логические кубы», «Стаканчики», «Матрешки», простые варианты печатаных изданий для развития мышления, в которых обязательно должны быть игры:

«Нелепицы» (Определяем чего не может быть).

«Четвертый лишний» (Определяем один лишний предмет и обязательно объясняем причину выбора. Например: Лишнее яблоко. Потому что это фрукт, а все остальное  овощи.)

«Что сначала, что потом».  (Определяем последовательность следственных связей).

«Ассоциации» (Образуем связи между предметами по аналогии).

И помните главное: занятия должны оставлять позитивное настроение у Вас и Ваших детей, только в этом случае они приносят пользу, а не вред!

Развиваем речь детей.

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
 
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
 
4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
 
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
 
6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
 
7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
 
8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
 
10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...