Родительское собрание "Путешествие в страну Сенсорики"
план-конспект занятия (младшая группа)

Киселева Альбина Олеговна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Золотая рыбка»

                                         

Конспект родительского собрания

 на тему «Путешествие в страну Сенсорики»

во второй младшей группе

Киселева

Альбина Олеговна,

воспитатель

                                                                                                                                     

Козьмодемьянск

2022

План подготовки родительского собрания

1. Провести анкетирование родителей на тему «Во что и как играют дети дома»

2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.

4. Подготовить выставку: «Для вас, родители!», «Игрушки для малышей».

5. Предложить родителям поучаствовать в обсуждении темы «Чем полезны сенсорные игры?»

6. Подготовить для родителей консультацию «Искусство играть»

7.Подготовить буклеты для родителей «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры»

8. Подготовить бейджики для каждого родителя

9. Подготовить презентацию.

Паспорт родительского собрания

Группа: вторая младшая

Форма проведения: игровой практикум.

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 40 минут

Тема: «Путешествие в страну Сенсорику»

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.

2.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания. 

4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи.

5. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Методы и приемы

Основной метод: Беседа

Частные методы и приемы: беседа, игра, анкетирование, опрос, показ презентации, практическая работа, рефлексия.

Оборудование и материалы: Проектор, магнитофон, бейджики, презентация,  бумага А3, маркеры, цветочки, листочки, ручки, карандаши.

Схема размещения:

Список использованных источников:

1. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина - М.: Просвещение, 2000.- 267с.

2. Журнал Дошкольное образование № 9, 2008 г., № 8, 2010 г

3.  «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018

4.Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию / Э.Г. Пилюгина - М.: Просвещение, 1993. - 93 с.

5. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьяковой, Метод. Указание - М.: Просвещение, 2001. - 176 с.

6.https://kladraz.ru/

План родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Беседа «Чем же полезны игры, направленные на сенсорное развитие?»

3. Просмотр презентации «Вот как мы играем»

4. Создание проблемной ситуации. Игра «Чудесный мешочек»

5. Практическая часть - «Давайте вместе поиграем»

- Станция «Цветная» (игра «Цветные бусинки», игра «Прищепки»)

- Станция «Фигурная» (игра «Вкладыши», игра «Определи форму»)

- Станция «Нетрадиционного рисования» (рисование пальчиками)

- Станция «Игрушечная» (игра «Собери пирамидку», игра «Собери пазлы»)

- Общая игра «Как живете?»

6 Консультация для родителей «Искусство играть»

7. Итог.

8. Рефлексия «Цветочная полянка»  

Ход собрания: Столы стоят полукругом. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. Им предлагается написать на бейджике имя, которое было бы удобно для общения на собрании.

1.Вступительная часть.

           Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

         «Игра        пронизывает        всю                жизнь        ребёнка.                Это норма        даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить.        Более         того, следует                пропитать         этой игрой         всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко. Маленькие дети                –        очаровательные,        азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир.  И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

            Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

             В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

             На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений.  Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта.

2. Беседа с родителями. 

Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не  отвлекая  детей  лишними  словами  от  выполнения  заданий.

Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

3. Просмотр презентации. 

А сейчас мы покажем презентацию «Вот как мы играем», из которой вы узнаете, в какие сенсорные игры ваши дети играют в детском саду.

4. Создание проблемной ситуации.

  Перед родителями появляется «Чудесный мешочек».

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «чудесном мешочке».  (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка). Родители запускают руки в мешочек и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)

          Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

         Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

          Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как  через  дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

5. Практическая часть «Давайте вместе поиграем».

      Мы отправляемся с вами в путешествие на поезде в страну Сенсорику!!!

      Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Цветная». На ней мы познакомимся с играми, которые учат выделять цвет. Но сначала отгадаем загадки, вспомним, какие есть цвета.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

 Вместе с крокодилом плакать,

  Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом (синий цвет)

Воспитатель показывает и рассказывает о дидактических играх и пособиях: «Цветные бусины», «Прищепки».

     Отправляемся дальше и следующая станция Фигурная. Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они (квадраты)

Воспитатель знакомит родителей с играми: «Волшебный мешочек», «Вкладыши», «Прятки», «Определи форму».

      Едем дальше! Ну, вот и приехали на станцию Нетрадиционного рисования.    Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку не будет интересно рисовать пальчиками,  делать рисунок собственной ладошкой.

-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны? (Родители создают рисунки пальцами)

    Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся.  

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

А сейчас предлагаем всем встать в круг и поиграть в игру «Как живете?»

Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения:

Как живете?

Вот так! (показывают большие пальцы обеих рук)

Как идете?

Вот так! (маршируют)

Как бежите?

Вот так! (бегут на месте)

Как ночью спите?

Вот так! (соединенные ладони кладут под голову)

Как берете?

Вот так! (прижимают ладонь к груди)

А даете?

Вот так! (выставляют ладонь вперед)

Как молчите?

Вот так! (надувают щеки)

Как дружите?

Вот так! (пожимают друг другу руки)

              Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

           В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и  физическом отношениях.

6. Анализ анкет. Консультация для родителей «Искусство играть»

Воспитатель: Проанализировав анкету «Во что и как играют дети дома», которую вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Мы сделали выводы, что большая часть родителей заинтересованы в совместных играх с детьми. Но все такие есть, на что обратить внимание. Консультация «Искусство играть» поможет в некоторых вопросах.

7. Подведение итогов собрания

Воспитатель: Мы считаем, что цель собрания достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых помочь ребенку  накопить  представление  о  цвете,  форме, величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать. Мы приготовили для вас буклеты «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры», которые помогут вам в организации игр дома.

Решения родительского собрания

  1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей
  2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

8. Рефлексия

Просим вас оценить нашу встречу. На входных дверях расположен контур вазы и цветы: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный цветок, если частично- желтый цветок, а если не удовлетворены - зелёный цветок. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".

Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»

Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...

родительское собрание "Путешествие в страну сенсорику"

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей    дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сен...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ИГРОТЕКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, ве...