Консультация для родителей средней группы "Деньги и дошкольники"
консультация (средняя группа)

Старцева Наталия Игоревна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

 

Консультация для родителей

 средней   группы

Тема:

«Деньги и дошкольники»

                                         

Подготовила: Старцева Наталия Игоревна

                                            воспитатель ДОУ

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Все родители хотят дать своему ребёнку максимум полезных знаний, чтобы подготовить его к взрослой жизни. Мамы и папы не могут прийти к единому мнению во многих вопросах, например, с какого возраста нужно заниматься с малышом иностранными языками, учить его читать и писать. Взрослые редко задумываются о том, что стандартный набор знаний - это далеко не все, что необходимо для гармоничного развития личности. Родителям кажется, что дети смогут грамотно распоряжаться финансами без особого их участия, что рано или поздно сама жизнь станет учителем в этом вопросе.

Однако такой подход в корне неверный. Воспитывать финансовую грамотность нужно буквально с пелёнок – с того момента, когда ребёнок в магазине впервые начнет вас о чем-то просить. Он должен понимать, что деньги возникают не по мгновению «волшебной палочки», чтобы их заработать нужно приложить немало усилий. Важно помочь ребёнку выработать правильное отношение к деньгам, вдохновить на серьёзные достижения, уделить внимание творческому подходу к заработку, а не просто воспитать трудолюбивого работника, который выполняет дела на автомате. Детей следует научить осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, и тратить их нужно рационально, чтобы в будущем жить комфортно и обеспеченно.

Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Как достичь успеха в этом непростом деле? 

Ответственным родителям поможет подборка полезных советов:

1. Старайтесь чаще брать ребёнка с собой в магазин. Объясняйте ему свой выбор: почему в тележке лежит именно этот товар, а не какой-то другой. Можно зарабатывать миллионы и при этом быть постоянно без денег. По-настоящему богат только тот, кто умеет разумно распоряжаться финансами и не спускать все деньги на ненужные вещи.

2. Перед тем, как купить сыну или дочери желаемое, напомните, что похожие игрушки у него уже есть дома. Предложите такой вариант: если вы купите сейчас то, что он хочет, то от новой покупки придётся в другой раз отказаться. Ребёнок может попробовать манипулировать вами, говоря, что родители знакомых покупают им всё, что душе заблагорассудится. Не идите на поводу и не переживайте. Объясните, что сравнивать нет смысла. Вы, например, никогда не сравниваете его с другими детьми. Хочется рассчитывать на взаимность, чтобы вас с другими взрослыми в один ряд не ставили. Общество потребления диктует свои правила. Мы живем в мире, где продаются не товары и услуги, а ощущение принадлежности к тем избранным, кому доступна покупка желаемых вещей. Постарайтесь рассказать это ребёнку простым и понятным его возрасту языком.

3. Один из символов самостоятельности - это «копилка». Предложите своему отпрыску хранить деньги в трех разных местах. Из одной копилки пусть он берёт деньги на приятные повседневные мелочи, например, мороженое или билеты в кино. Во вторую откладывает средства на дорогостоящие покупки. Третья - для инвестиций, этими деньгами он сможет воспользоваться только во взрослой жизни. Важно не только предложить такой способ ребёнку, но и постоянно ненавязчиво подсказывать, как лучше распределить финансы4. Важно научиться нести ответственность за собственные траты. Если выделенные деньги исчезли быстрее запланированного или были потеряны, то не стоит давать сразу же новую сумму. Объясните, что важно бережно относиться к финансам, расходовать деньги экономно и совершать обдуманные покупки, а не импульсивные.

5. Многие родители допускают серьезную ошибку, когда начинают платить детям за выполненные домашние дела. Так поступать нельзя. Важно воспитать именно любовь к труду, чтобы ребёнок получал удовольствие от процесса, а не только рассчитывал на материальное вознаграждение.

6. Перебирайте старые игрушки вместе. Если у ребёнка есть вещи, которыми он больше не пользуется, то предложите ему такие варианты: ненужное можно продать или поменяться с друзьями.

7. Научите ребёнка отдавать просто так, не ожидая ничего в ответ. Занимайтесь вместе благотворительностью.

8. Финансовой грамотности можно и нужно обучать в развлекательной форме.  Игры «Магазин», «Монополия», «Денежный поток» и другие настольные игры отлично справятся с этой задачей. С их помощью можно моделировать ситуации, с которыми ваши дети встретятся во взрослой жизни. Помогите сформировать правильное отношение к ошибкам. Любые неудачи – это опыт, который пригодится в дальнейшем.

9. Без силы воли и терпения правильное отношение к финансам не сформировать. Важно управлять своими желаниями и уметь ждать.

10. Самое главное, что можно сделать для ребёнка, чтобы научить его грамотно пользоваться финансами, - во всем подавать личный пример. Глупо объяснять, как правильно распоряжаться финансами, а затем спускать деньги на ветер.

Нужны ли дошкольнику карманные деньги?

Карманные деньги не нужны

Карманные деньги нужно давать детям

•Всё, что необходимо ребёнку покупают родители.

•Ребёнок не может сделать правильный выбор.

•Он может их потратить на ненужные вещи, или потерять.

•Ребёнок может постоянно просить деньги, капризничать, не сдерживать свои желания.

Чтобы ребёнок чувствовал себя личностью.

•Когда дети получают деньги, они учатся их копить, рационально использовать, рассчитывать.

Давать или не давать детям карманные деньги? Золотую середину в этом вопросе родители должны найти сами. Хотя специалисты рекомендуют давать карманные деньги уже детям 5-7 лет, приучая малыша к самостоятельности.

Если вы всё-таки решили давать своему малышу карманные деньги, то обязательно необходимо придерживаться ряда правил.

1. Помните, карманные деньги – это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Главная их цель – научить ребёнка тратить деньги, делая различные покупки и не неся ответственности за свой выбор.

2. Объясните ребёнку, на что именно даются ему деньги. Пусть он сам решит, куда их потратить. Родители могут посоветовать, обсудить варианты, как можно рационально потратить деньги. Можно помочь ребёнку составить план расходов на неделю.

3. Сумма должна быть разумна, регулярна, родители в своих действиях последовательны.

4. Не практикуйте лишение карманных денег по поводу и без повода. Если вы не сможете дать карманных денег, объясните причину.

5. Доверяйте своему ребёнку в том, что касается траты выданной суммы.

6. У ребёнка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно.

7. Объясните ребёнку, что деньги можно не только тратить, но и копить. Участие ребёнка во взрослых вопросах воспитывает самостоятельность и ответственность. Подарите малышу копилку, пусть он там копит деньги на желаемую для него вещь.

8. Приучайте ребёнка участвовать в формировании вашего семейного бюджета.

Если вы хотите помочь своему ребёнку стать самостоятельным, освоить все финансовые навыки, которые понадобятся ему во взрослой жизни, советую использовать систему карманных денег и придерживаться простых рекомендаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие изобразительной деятельности дошкольников (консультация для родителей средней группы)

Раскрывается важность изобразительной деятельности в развитии детской личности...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

           Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...

Консультация для родителей средней группы "Как развивать творческие способности дошкольников" декабрь 2021 год

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и созда...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

          Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и зво...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном лет...

Консультация для родителей средней группы «Развиваем память дошкольников»

Цель: дать представление взрослым о роли памяти в психическом развитии ребенка на этапе подготовки к школе, расширить знания родителей по данному вопросу; предложить советы и рекомендации, к...

Консультация для родителей средней группы «Развиваем память дошкольников»

Дать представление взрослым о роли памяти в психическом развитии ребенка на этапе подготовки к школе, расширить знания родителей по данному вопросу; предложить советы и рекомендации, как развиват...