методика ознакомления дошкольников с деньгами
презентация

Голубева Наталия Николаевна

Презентация "Методика ознакомления дошкольников с деньгами"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика ознакомления дошкольников с монетами купюрами Голубева Наталия Николаевна

Слайд 2

С одержание: 1Последовательность знакомства с монетами и купюрами 2Размен и замена монет и купюр. 3Игра «Магазин» и другие дидактические игры с деньгами.

Слайд 3

Работа с монетами и купюрами вызывает интерес у дошкольников и позволяет усилить практическую направленность обучения, ознакомление с монетами и купюрами происходит в подготовительной группе. Анализ приемов использования денег показывает, что они обладают большими дидактическими возможностями, их можно применять уже с первых шагов обучения детей математике. Эффективность использования денег в качестве дидактического материала значительно возрастает, если их применять в определенной системе . Знакомство с монетами и купюрами происходит в следующей последовательности: 1 Внешний вид монет и купюр : цвет, форма, размер, цифра, которая написана на монете или купюре. 2 Отбор среди других монет и купюр указанного достоинства. 3 Отбор денег по названию («Найди монеты в 1 к., 2 р.» найди купюру определенного достоинства и т. д.). 4 Обводка монет в тетрадях. 5 Знакомство с предметами, цена которых равняется достоинству данной монеты или купюры(тетрадь — 2 р., карандаш — 1 р . Пенал 50 рублей) и т. д. 6 Организация игры «Магазин», когда дети покупают предметы, расплачиваясь за них одной монетой или купюрой (не производя размена). 7 Размен и замена монет и купюр. Монеты хранятся в специальной кассе — монетнице. Купюры в специальной коробке – «банк».

Слайд 4

С монетной кассой и «банком» работает каждый ребенок. Например, воспитатель дает задание разменять монету в 5 р. Каждый должен найти как можно больше вариантов размена. Можно дать и обратное задание: заменить одной монетой монеты в 10 к. и 5 к . аналогично производим размен купюры. Есть вариант купюра на купюры или купюра на монеты. С монетами достоинством в 1, 5, 10 копеек и 1, 2, 5, 10 рублей целесообразно познакомить дошкольников при изучении чисел первого десятка. Монеты достоинством в 1 рубль — прекрасны дидактический материал для упражнений в счет. С их помощью легко проиллюстрировать прием присчитывания и отсчитывания по одному и группами единиц. Например, прибавление и вычитание числа 2 с помощью монет можно проиллюстрировать так: 1. Возьмите монету в 5 рублей. Прибавьте 1 рубль. Сколько рублей у вас стало? (6 р.) Прибавьте ещё 1 рубль. Сколько рублей у вас будет теперь (7 р.) Сколько рублей у вас было сначала? (5 р.) Сколько всего рублей прибавили? (2 р.) Сколько же рублей получится, если к 5 р. прибавить 2 р. Запись на доске: 5+2=7, 5+1+1=7. 2. Наберите 5 рублей монетами по 1 рублю. Вычтите 1 рубль. Сколько рублей останется? (4 р.) Вычтите, еще 1 рубль. Сколько рублей останется теперь (3 р.) Сколько всего рублей вычли? (2 р ).; Запишем пример: сколько рублей было? (5 р.) Сколько всего рублей вычли? (2 р.) Сколько денег осталось? (3 р.) (5-2=3) Расскажите, как вы вычитали 2 рубля из 5 рублей. (5-1-1=3) Аналогично можно проиллюстрировать и другие вычислительные приемы в пределах 10. При закреплении таблиц сложения монеты используются для упражнений в счете парами, тройками, пятерками. Незаменимым материалом являются монеты при обучении решению задач. Понятие о стоимости важное понятие начального курса математики. Еще до поступления в школу дети накапливают значительный практический опыт, сталкиваясь с деньгами как мерой стоимости. Изучение мер стоимости имеет исключительное значение при подготовке к самостоятельной жизни.

Слайд 5

Полезно организовать игру «Магазин», в процессе которой дети покупают различные предметы, расплачиваясь одной монетой или купюрой. В игре дети узнают, что можно купить на 1 рубль, 2 рубля, 3 рублей, 10 рублей, 50рублей и 100рублей и это будет способствовать лучшей дифференцировке понятий монета, купюра, рубли. В дальнейшем можно предложить задания вида: «Возьми 1 монету. Возьми 2 рубля и т.д.Сколько здесь монет? Сколько купюр? А сколько всего денег?» Дифференцировке слов копейка, рубль , монета, купюра поможет также краткий рассказ воспитателя о том, как появилась такая валюта как копейка и рубль. Большой интерес вызывают у детей упражнение по размену монет и купюр которые способствуют лучшему усвоению состава чисел из двух или нескольких слагаемых. Упражнения по размену полезно связывать с решением задач, встречающихся в практике . При организации «магазина» следует соблюдать такую последовательность: 1) покупка одного предмета без сдачи; 2) оплата покупки со сдачей; 3) покупка двух или трех предметов без сдачи; 4) покупка двух предметов со сдачей. Надо организовать работу так, чтобы все учащиеся побывали в роли продавца и покупателя. Игра проходит при закреплении сложения и вычитания в пределах 10. Вывешивается таблица с изображением предметов, цена которых не превышает 10 рублей, например, школьных принадлежностей. I вариант. Вы покупатели, у вас 10 рублей. Надо сделать покупку на все 10 рублей, что вы купите? Сделайте покупку на 5 рублей, 8 рублей и т. д. II вариант. Около таблицы два ребенка (кассир и покупатель). Купить можно только 2 предмета. Покупатель шепотом говорит, что он купил. Кассир сообщает детям: «Толя сделал покупку на 5 рублей.» Что он купил? Выигрывает тот, кто правильно назовет купленные мальчиком предметы. Игра «Магазин» поможет детям усвоить смысл слов: продавец, покупатель, кассир, кассир сдал сдачу, покупатель получил сдачу.

Слайд 6

Интересная игра «На почту за марками». У воспитателя марки и модели монет достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей. — Подумайте, в какой город вы хотите отправить письмо. Дети называют разные города, обсуждают, сколько стоит открытка, марка для простого письма, заказного. Воспитатель демонстрирует марки разного достоинства, конверты с марками и открытки. По вызову воспитателя один из детей отправляется на «почту» — к столу воспитателя, просит марку. Из монетницы ребенок берет и отсчитывает, например, 5 рублей. И выставляет их на наборном полотне. Дети добавляют непоказанный случай набора монет. При изучении нумерации в концентре «Сотня» дети также знакомятся с монетами достоинством 50 копеек и купюрами. Изучая десятичный состав двузначных чисел, можно провести следующие — игры: «Угадай, какая монета в другой, руке?», «Замени», «Магазин». Игра «Угадай, какая монета в другой руке?». Начинает ведущий: «У меня всего 20 рублей (две монеты)». а) В одной руке 10 рублей (при этом он показывает детям монету). Какая монета в другой руке? б) в правой руке у меня 15 рублей. Какая монета у меня в левой руке? в) В правой руке у меня 5 рублей. Какая монета у меня в левой руке? Можно провести игру и так: в одной руке одна монета, а в другой две или три, например 20 рублей. В одной руке, 5 рублей и 5 рублей. — В другой?и т. д. Игра «Замени». Содержание игры заключается в том, что монету или купюру большего достоинства надо заменить монетами или купюрами меньшего достоинства. У воспитателя монета достоинством в 10 рублей, 5 рублей, 100рублей 500 рублей. У детей монеты и купюры меньшего достоинства. Это усложняет игру, так как увеличиваются возможности разменивать самыми различными способами .

Слайд 7

Для развития мышления, сообразительности полезно предложить детям задачи вида: У Лены три монеты по 2 рубля, а у Тани 4 рубля. Сколько всего денег у девочек? Проверьте на монетах. На столе лежат купюры по 100 рублей и 50 рублей, всего 6 00 рублей. Тех и других купюр поровну. На сколько рублей тех и других купюр в отдельности? В кассе одинаковое число 2 и 5-рублевых монет на сумму 56 рублей. Сколько всего монет в кассе? (16 монет.) Ученица сделала покупку за 14 рублей и дала в уплату 2 монеты по 10 рублей. Кассир дал ей две монеты по 1 рублю и 1 монету по 5 рублей. Правильно ли она получила сдачу? Ученик купил ластик за 40 рублей и в уплату дал купюру в 100 рублей. Ему дали сдачу купюру и монету, какого они достоинства Таким образом, использование монет и купюр при изучении математических понятий позволяет усилить практическую направленность обучения, способствует развитию математической речи и логического мышления, делает занятия интересными и увлекательными.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ

Консультация для воспитателей....

Методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы

СОДЕРЖАНИЕ Введение1.     Роль воспитателя в формировании знаний по ознакомлениюдетей с сезонными явлениями в природе2.     Задачи и содержание знаний о се...

консультация "Методика ознакомления дошкольников с пейзажной живописью"

теоритические основы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством...

Консультация для воспитателей на тему: «Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой»

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...

«Взаимосвязь методики ознакомления дошкольников с социальной действительностью с другими науками»

Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития. Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не тольк...