Развитие мелкой моторики.
консультация (младшая группа)

Терскова Наталья Сергеевна

Значение развития мелкой моторики для детей младшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_melkoy_motoriki.ppt1.63 МБ
Microsoft Office document icon kommentarii_k_prezentatsii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

Слайд 4

Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности в условиях ДОУ. Задачи: 1.Развивать речь детей, внимание, воображение, память, мышление. 2.Совершенствовать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, формировать плавность и точность движений. 3.Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр. 4.Повышать педагогическую компетентность родителей, используя разные формы взаимодействия с семьёй. 5.Организовать систематичную работу по развитию мелкой моторики у детей.

Слайд 5

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Слайд 6

Пальчиковый театр Помогает развивать речь; Способствует овладению навыками мелкой моторики; Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга.

Слайд 7

Функциональные застежки, игры-шнуровки. Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

Слайд 8

Игры с пробками от бутылок, с крупными бусинами. Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах; Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин.

Слайд 9

Игры с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…

Слайд 10

Рисование Лепка Аппликация Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами,… Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.

Слайд 11

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

Слайд 12

Результативность Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. Значительно повысился уровень произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление. Улучшились память и речь. Дети к концу учебного года успешно прошли диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Стоит отметить, что все воспитанники группы научились застегивать и расстегивать пуговицы, чего не было в начале года.



Предварительный просмотр:

1 слайд «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

2 слайд «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше  ее взаимодействие  с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский

3 слайд Актуальность
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

4 слайд Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности в условиях ДОУ.

Задачи:

1.Развивать речь детей, внимание, воображение, память, мышление.

2.Совершенствовать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, формировать плавность и точность движений.

3.Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр.

4.Повышать педагогическую компетентность родителей, используя разные формы взаимодействия с семьёй.

5.Организовать систематичную работу по развитию мелкой моторики у детей.

5 слайд Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.  В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

6 слайд Пальчиковый театр

Вот БОЛЬШОЙ - большой чудак! 
Любит хвастать просто так. 
Как дела? - спроси его. 
Он подпрыгнет, крикнет:-Во! 
-
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ поманет, 
Погрозит, укажет путь, 
А потом в носу застрянет: 
Где-то ж надо отдохнуть! 
-
СРЕДНИЙ палец – злой мальчишка. 
Щелкнет по лбу – сразу шишка, 
Щелк по шару – лопнет шар, 
Хлоп – и в обморок комар. 
-
БЕЗЫМЯННЫЙ дотемна
Выбирает имена: 
Мальчик-с-пальчик? Фантомас? 
Все уж было тыщу раз! 
Солнце село, спать пора, 
Лучше выберу с утра...
-
А МИЗИНЕЦ – мой любимец! 
Поведу его в зверинец, 
Эскимо ему куплю – 
Очень маленьких люблю..

7 слайд Функциональные застежки, игры-шнуровки.

Функциональные застежки

  • Посади на оранжевую полянку 2 синих цветочка
  • Посади на синюю полянку  2 оранжевых цветочка
  • Посади на зелёную полянку много зелёных и т.д.

Игры-шнуровки

СКАЗКА.
Встретились два червячка Бим и Бом(левый и правый).
"Пошли гулять?" "Пошли!"(перекрест шнурков)
Взялись за ручки(узел)Идут -веселятся(шнурками помахать:))))
Навстречу зайчики(делаем уши из шнурков) Придумайте имена зайцам....Зайцы приглашают ЧЕРВЯЧКОВ пить чай.
Берутся все за руки(перекрест ушей) и бегут в норку(одно ухо в дырочку).

8 слайд  Игры с пробками от бутылок, с крупными бусинами.

Сделай бусы по схеме. (жёлтый, красный; 2 жёлтых, 2 красных и т.д)

9 слайд  Игры с песком и водой, с крупами, сухие бассейны

10 слайд Рисование (рисованием пальчиком)   Лепка (делаем бусы)      Аппликация(наряжаем дерево красивыми листочками)

11 слайд  Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

12 слайд Результативность
Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. Значительно повысился уровень произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление. Улучшились память и речь. Дети к концу учебного года успешно прошли диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Стоит отметить, что все воспитанники группы научились застегивать и расстегивать пуговицы, чего не было в начале года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...