Семинар-практикум для родителей по сенсорному развитию детей
материал (подготовительная группа)

семинар-практикум для родителей по сенсорному развитию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Дюймовочка»

Семинар – практикум для родителей

«Развитие сенсорных способностей с помощью традиционных и нетрадиционных методов обучения»

Воспитатель

Толкунова С.В.

г.Советский, 2019 г.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Дошкольный возраст — это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Многие заблуждаются, полагая, что сенсорное развитие требуется для ребенка младшего возраста, пока он учит цвет и формы предметов. Конечно, это далеко не так. И развитие сенсорики мы должны продолжать и в более старшем возрасте.

На занятиях с детьми я использую задания, направленные на развитие сенсорного восприятия, а так же усложняю такие задания подробным описанием предметов, которые мы чувствуем кончиками пальцев. Предлагаю вам принять на себя роль ребенка и выполнить задание.

Перед вами сенсорный ящик. Ваша задача – найти на ощупь некоторые предметы, находящиеся внутри (найди колючий мяч, найди резиновую игрушку, найди деревянную игрушку). Следующее задание – не глядя, взять в руку любой предмет, находящийся внутри сенсорного ящика и попытаться описать его.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

-  влияет на эстетическое чувство;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие всех. видов памяти.

Предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами – незаконченная последовательная цепочка, которую вам необходимо закончить, описав принцип чередования.

  В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.).

Еще одно упражнение, стимулирующее развитие сенсорного восприятия – это головоломки из счетных палочек. Давайте попробуем выполнить некоторые из них.  

А теперь проверим, насколько хорошо развито ваше внимание и сенсорное восприятие. Я показываю вам карточку, а ваша задача – назвать цвет текста на ней.

Для выполнения следующего задания прошу вас сесть в круг на ковер. Сейчас вы попробуете выполнить задания на развитие межполушарного взаимодействия,  которые напрямую связаны с сенсорным развитием (кинезиологические упражнения).

Подобные задания помогают не только развивать психические процессы ребенка, но и сделать это в увлекательной форме. Надеюсь, что мероприятие, проведенное сегодня, для вас было так же не только полезным, но и интересным. В конце каждого коррекционно-развивающего занятие мы с детьми подводим некий итог. Сегодня я прошу и вас выполнить данный ритуал. Передавая мяч по кругу, каждый выскажется, что для вас было самым интересным, что полезным, а что показалось тяжелым. Я благодарю вас за участие и прошу оставить небольшой отзыв о семинаре-практикуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для воспитателейПодвижные игры в развитии детей дошкольного возрастаИгра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф.Лесга...

Семинар-практикум на тему: "Народные игры в развитии детей дошкольного возраста"

Значение игры в развитии детей, уровни развития игровой деятельности по возрастам, классификация народных игр...

Семинар-практикум « Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста».

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется н...

Семинар-практикум «Роль сказки в социально-личностном развитии детей».

Семинар-практикум «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»....

Семинар -практикум для педагогов "Ребусы в умственном развитии детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум для педагогов. "Ребусы в умстенном развитии детей дошкольного возраста"...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей среднего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

перд воспитателями создать проблемную ситуацию, выполняя задания по сенсорике они ее выполняют....

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей посредством игр, сделанных своими руками»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....