консультация
консультация

Штиньовская Анна Александровна

 

 Уважаемые родители, не говорите своему ребенку "смотри какая гав-гав большая идет", даже с маленьким ребенком. Называйте вещи своими именами.

Ребенку 1 года допустимо говорить мама, папа, няня, баба, но не нужно говорить это ребенку 2-х, 3-х летнего возраста. Многим детям трудно выговаривать длинные слова, такие как лошадь, собака, кошка, но есть более упрощенные варианты произнесения этих же слов - конь, пёс, кот. Детям эти слова произнести гораздо легче. Они очень рады когда начинают говорить "взрослым" языком, и еще более рады когда это у них получается.

Хвалите ваших детей за каждое новое произнесенное слово, не давайте знакомую игрушку, если ребенок не хочет называть ее, а просто показывает. Дождитесь, пока он пусть по своему, но назовет тот предмет, который ему необходим. Это стимулирует речевое развитие.

В возрасте 3-х лет, идя в детский сад, или просто прогуливаясь можно сочинять небольшие стихотворения о том, что вы видите с ним, петь простые песенки или слоги (ля-ля-ля, все это развивает речь и речевое дыхание, стимулирует развитие речевого аппарата). Дома можно покривляться перед зеркалом, играя в обезьянок. Надувать и сдувать щеки, изображая как надувается и сдувается шарик. В теплое время года покупайте мыльные пузыри и играйте в игру "Кто дольше всех подует в петельку, чтобы летели пузыри". Можно сделать бумажных бабочек на ниточке и прикрепить на уровне глаз ребенка, чтобы он мог дуть на них длинной и спокойной струей воздуха, заставляя бабочек летать, легко кружить. Эти упражнения тоже стимулирует работу артикуляционного аппарата и речевое дыхание. 

Чем старше становиться ребенок, тем сложнее и разнообразнее игры с ним, которые стимулируют не только речевое развитие, но и улучшают зрение, внимание, память, логическое мышление. Например "Где я вижу гнездо?", "Что я вижу со звуком С (или любым другим звуком, не обязательно в начале слова)"; "Что я вижу желтого цвета?" и т. д.

Самые яркие воспоминания родом из детства. Любите своих детей, хвалите и обнимайте их. Говорите с ними как со взрослыми, советуйтесь и они будут вам очень благодарны за время, проведенное вместе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....