консультация
консультация

Штиньовская Анна Александровна

 

 Уважаемые родители, не говорите своему ребенку "смотри какая гав-гав большая идет", даже с маленьким ребенком. Называйте вещи своими именами.

Ребенку 1 года допустимо говорить мама, папа, няня, баба, но не нужно говорить это ребенку 2-х, 3-х летнего возраста. Многим детям трудно выговаривать длинные слова, такие как лошадь, собака, кошка, но есть более упрощенные варианты произнесения этих же слов - конь, пёс, кот. Детям эти слова произнести гораздо легче. Они очень рады когда начинают говорить "взрослым" языком, и еще более рады когда это у них получается.

Хвалите ваших детей за каждое новое произнесенное слово, не давайте знакомую игрушку, если ребенок не хочет называть ее, а просто показывает. Дождитесь, пока он пусть по своему, но назовет тот предмет, который ему необходим. Это стимулирует речевое развитие.

В возрасте 3-х лет, идя в детский сад, или просто прогуливаясь можно сочинять небольшие стихотворения о том, что вы видите с ним, петь простые песенки или слоги (ля-ля-ля, все это развивает речь и речевое дыхание, стимулирует развитие речевого аппарата). Дома можно покривляться перед зеркалом, играя в обезьянок. Надувать и сдувать щеки, изображая как надувается и сдувается шарик. В теплое время года покупайте мыльные пузыри и играйте в игру "Кто дольше всех подует в петельку, чтобы летели пузыри". Можно сделать бумажных бабочек на ниточке и прикрепить на уровне глаз ребенка, чтобы он мог дуть на них длинной и спокойной струей воздуха, заставляя бабочек летать, легко кружить. Эти упражнения тоже стимулирует работу артикуляционного аппарата и речевое дыхание. 

Чем старше становиться ребенок, тем сложнее и разнообразнее игры с ним, которые стимулируют не только речевое развитие, но и улучшают зрение, внимание, память, логическое мышление. Например "Где я вижу гнездо?", "Что я вижу со звуком С (или любым другим звуком, не обязательно в начале слова)"; "Что я вижу желтого цвета?" и т. д.

Самые яркие воспоминания родом из детства. Любите своих детей, хвалите и обнимайте их. Говорите с ними как со взрослыми, советуйтесь и они будут вам очень благодарны за время, проведенное вместе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...