Родительское собрание для родителей подготовительных групп в форме игры «В школу с радостью»
методическая разработка (подготовительная группа)

Печкурова Татьяна Леонидовна
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей .
 
Задачи:
Расширить контакт между педагогами и родителями;
Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь).
Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их
решения.
Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -  детский сад №114» г. Сыктывкара

Родительское собрание для родителей подготовительных групп в форме игры

«В школу с радостью»

2020

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей .

Задачи:

  • Расширить контакт между педагогами и родителями;
  • Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь).
  • Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их
    решения.
  • Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

Участники: воспитатели, родители.

Форма работы: групповая.

Длительность мероприятия: 40 - 45 минут.

Материалы и оборудование:  презентация, тесты для родителей «Готов ли ребенок к школе?», цветные карандаши, стулья по количеству родителей,  листы бумаги для рисования мнемотаблиц,  тетрадные листы в клеточку на каждого участника, математические раскраски, бумага для оригами, листы бумаги А4 на количество родителей, рекомендации для чтения, цветные карандаши.

Ход мероприятия;

Вступительная беседа:

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Наши ребята в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада. Приближается день, когда ваши дети пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. И сейчас всех волнует вопрос «Как помочь ребенку стать учеником?».

  • Нашу встречу мы хотели бы построить в виде игры.
  • Как вы думаете, почему мы выбрали именно такую форму  в виде игры?

(ответы родителей)

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Благодаря которой ребенок получает знания.

Вот сегодня мы поговорим о школе, а точнее, о готовности ребёнка к школе.

Начнем мы сначала с теста, который называется «Готов ли ваш ребенок к школе?». Вам нужно будет ответить на 17 вопросов. Вот они перед вами.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.      ( Слайд №2) 

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш ребенок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш ребенок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли ваш ребенок до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Воспитатель: - Уважаемые родители! Посмотрите на экран (Слайд №3).

 Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
        Если ваш ребенок может справляться с содержанием 
10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
       В том случае, если количество утвердительных ответов 
9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 

Слайд №4

Для успешного обучения в школе ребенку нужна хорошая ПАМЯТЬ.

Слайд №5

 Хорошая память – это гарантия того, что ребенок будет успешно учится в школе.

Слайд №6

-Как вы думаете, как легко выучить стихотворение с ребенком? (ответы родителей)

- Сегодня мы Вас хотим познакомить с  мнемотаблицей. Как вы думаете, что это такое? (Ответы родителей)

Слайд №7

Мнемотаблица  - схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворение и др.)

Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Сегодня мы Вам предлагаем разучить стихотворение с помощью мнемотоблицы. (Слайд №8) 

Воспитатель: А сейчас мы вам предлагаем разделиться на две команды. Каждой  команде  нужно составить свою мнемотаблицу по стихотворению которое у вас на столах. (у двух команд одинаковое стихотворение)

Ходит осень в нашем парке.

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине.

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.  

- Ну, что родители. Давайте посмотрим. что у вас получилось. (каждая из команд показывает свои мнемотаблицы). Вот так мы с ребятами учим стихотворения.

Воспитатель: Подготовка ребенка к школе предполагает у дошкольников внимания. (Слайд 9).  

- Как мы можем помочь ребенку ориентироваться на листе бумаги?  (ответы родителей). (Слайд 10).

Воспитатель: Графический диктант – создание изображения по клеткам под диктовку. (воспитатель раздает листы бумаги в клетку и ручки).

- Сейчас мы проверим на сколько вы внимательны и что же у нас получится.

https://i2.wp.com/bebiklad.ru/wp-content/uploads/Sobak.jpg

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у Вас получилось. (на экране появляется картинка собачка). Слайд №11. С помощью такого диктанта развиваем внимание. Закрепляем умение ориентироваться на листе бумаги: вправо, влево, вверх, вниз.

 

Воспитатель: Обратите внимание на экран (Слайд 12). «На что это похоже?» (на экране круги). Как вы думаете, на что это задание? (ответы родителей).

Воспитатель: Это задание на развитие воображения. Вам нужно, превратить эти круги в различные предметы. (родители самостоятельно выполняют на листах задания, после чего показывают, что у них получилось).

- Вот что может получится. (Слайд13).

Воспитатель: (на экране появляется слайд №14). «Математические раскраски». Как вы думаете, что развивают математические раскраски? (ответы детей).

- Развивает мелкую моторику рук, мыслительные процессы. (родителям необходимо решить примеры и раскрасить математические раскраски). Появляется (Слайд 15).

Обратите внимание на экран (появляется слайд №16 ).  «Недостающая картинка».  

Воспитатель: Как вы думаете, на что направленно данное задание? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Здание направленно на логическое мышление. В этом задании нужно найти недостающую картинку. Какой картинки не хватает? (ответы родителей).

Воспитатель: А сейчас мы немного повеселимся. Поиграем в игру «Угадай, кто ты?». (Слайд 17).  С помощью считалки, выбираем первого участника, которому одеваем на голову «кольцо» с карточкой. Когда все остальные присутствующие увидят, что нарисовано на карточке, можно начинать игру. Игрок, для того чтобы догадаться, кто он, задает вопросы, а все остальные отвечают на них.   Главное правила, на вопросы нужно отвечать только «да», «нет», «возможно», «может быть».

Например:

  • Я живой?
  • Я хожу на четырех лапах?
  • Я живу на улице?
  • Я сказочный персонаж?

- Игра продолжается до тех пор, пока игрок (участник) не отгадает кто он. Он должен сказать «Я (кто на картинке)».

Воспитатель:  Ну, а сейчас разомнем наши пальчики. Мы с вами сейчас позанимаемся оригами. Кто из вас знает, что такое оригами? (Слайд №18). Оригами – искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея.    

Вот сейчас, вы глядя на схему с помощью бумаги сделаете вот такой стаканчик.

- Значение оригами для развития ребенка : (Слайд №19)

  •  Учит детей различным приемам работы с бумагой;
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
  • Стимулирует развития внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • Помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда. Учит аккуратности.  

 

Воспитатель: Уважаемые родители, надеюсь наша встреча сегодня помогла дать понять вам, чем мы будем заниматься с детьми целый год. Подводя итоги, хотелось бы узнать, ваше мнение о сегодняшней встрече.

И в завершении хотелось сказать, не забывайте, что детство – это удивительное в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе.(Слайд №20).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей подготовительной группы на тему « Подготовка к школе или как помочь учиться».

Цель: сформировать у родителей представления в подготовке ребенка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации по подготовке к 1 сентября....

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

помощь родителям в преодолении трудностей при подготовке детей к школе...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В ФОРМЕ КВЕСТА «В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей....