Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»
консультация

Дуленко Анжелика Николаевна

Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для своих родителей. Надеюсь, возможно,  вам она пригодится в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_polze_risovaniya.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»

Подготовила: Дуленко Анжелика Николаевна, воспитатель

МКДОУ ЦРР – детский сад № 21г. Россоши.

Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для своих родителей. Надеюсь, возможно,  вам она пригодится в работе.

Ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик, на следующем – домик. На третьем – домик с трубой. На четвёртом рядом с домиком приставлен треугольник с палками. Оказывается, это дерево. И, наконец, на четвёртом появляются и домик с трубой, и дерево, и солнышко, слегка напоминающее паука. Это победа! Все элементы соединились в единой композиции.

Оказывается, в природе ребёнка заложена способность отрабатывать свои собственные навыки. Это ценное качество надо беречь как зеницу ока. Особенно, когда дело касается рисования.

Перед школой ребёнок должен очень много рисовать. Во-первых, он, таким образом, тренирует руку, готовит её к тому, чтобы скоро засесть за прописи.

Во-вторых, с рисунком связана работа его воображения. Замечено, чем подробнее и разнообразнее рисунки ребёнка, тем легче ему впоследствии выражать свои мысли на письме. Л. С. Выготский, один из величайших «китов» отечественной психологии, не случайно считал детский рисунок прообразом письменной речи.

Поэтому всеми способами поощряйте желание ребёнка рисовать. Пусть у него будут  разные материалы для работы: карандаши (хорошо бы в большой коробке – с богатой цветовой гаммой, восковые мелки, краски. При работе с этими материалами задействованы разные мышцы руки: карандаш в основном напрягает кисть, а мелок требует работы «от плеча».

Краски, безусловно, чреваты грязью. Но лишать ребёнка возможности «живописать» все равно что не давать ему бегать. Поэтому лучше завести ему рабочий халат (халатом может служить старая папина рубашка, надетая задом наперед; она прикрывает ребёнка «до пят», спереди к ней можно прикрепить бант – будет вылитый Карандаш, большую клеёнку для того, чтобы накрыть стол или место на полу, и хорошо впитывающие воду тряпки. При использовании гуаши («детское масло» – легко мажется, непрозрачное и позволяет замазывать ошибки, непонравившиеся места) в качестве бумаги годятся старые обои.

Сходите с ребёнком в музей изобразительного искусства и попробуйте устроить дома маленькую «картинную галерею», частично состоящую из работ самого ребёнка. Обратите внимание ребёнка на то, что в музее каждая картина обязательно имеет название, а некоторые – описание изображенных событий. Тогда он все захочет сделать «по-настоящему».

Выбирайте особо удачные рисунки, вместе делайте для них рамки, вывешивайте рисунки на стену и подписывайте на специальных табличках: имя и фамилия автора, название «картины», дата окончания работы. Таблички ребенок с удовольствием будет делать самостоятельно. И, конечно, просите рассказывать, что изображено на рисунках. Не беда, если ребёнок додумает что-то по ходу рассказа. Вам важно, чтобы он говорил, выражал свои мысли и чувства.

Замечательное занятие – рассматривать вместе с ребёнком репродукции с картин художников. Можно даже поиграть в игру «Какую картину я задумал?». Ведущий описывает словами, что изображено на картине. Остальные отгадывают название и автора.

Если ваш ребёнок может быть ведущим, значит, у него достаточно развита зрительная память, что является необходимой основой грамотного письма. А вы незаметно закладываете хорошую основу для его обучения устным и письменным формам взрослой речи – пересказа, изложения, сочинения.

Желаем успехов в совместном творчестве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста.

Здесь я помещаю свои размышления о подходах к преподаванию изобразительного искусства дошкольникам....

Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома"

Повышение педагогической культуры родителей.Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразител...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности детей дошкольного возраста »

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста.  Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших уд...

Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»

Дорогие родители, все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы...

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»

Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для своих родителей. Надеюсь, возможно...