консультация для родителей "Ручной труд вместе с ребенком"
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей Ручной труд вместе с ребенком.

Ручной труд является огромным фактором умственного развития ребенка.

Блонский.

 

Формирование интереса и любви к труду – одна из важнейших основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой, ручнойтруд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности. Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно эстетического развития и нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей Ручной труд вместе с ребенком.

Ручной труд является огромным фактором умственного развития ребенка.

Блонский.

Формирование интереса и любви к труду – одна из важнейших основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой, ручнойтруд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности. Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно эстетического развития и нравственного воспитания.

Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус. Приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение и интеллект. Занятие ручным трудом дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом. При этом формируется желание и стремление мастерить своими руками, воспитывается стремление доводить замысел до конца и умению радоваться, анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей, прививается уважение к чужому труду.

Ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Вместе с воспитателем дети занимаются ремонтом книг, коробок, атрибутов, игрушек. Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций. Очень важно приучать ребенка к самостоятельности – сам придумал, сам вырезал, сам вылепил, сам склеил и т. д. (не отказывая одновременно ему в помощи с возникшими трудностями).

В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Пропущенная через сердце детская работа не имеет цены, понятно, что её название – эксклюзивная и она должна войти в историю развития малыша. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Родителям в выходные дни и в свободное время надо поддерживать стремление детей к изготовлению поделок и желательно заниматься совместно.

Советы родителям :

• Начните знакомство с ручным трудом с самых простых поделок, предлагая ребенку повторять ваши действия

• Получайте удовольствие от общения с ребенком, не требуйте от него слишком много

• Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше

• Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Труд в жизни ребенка"

Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность., умение преодолевать трудности....

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка 3-4 лет»

Публикуемый материал консультации для родителей «Труд в жизни ребенка 3-4 лет» раскрывает значение труда в жизни ребенка, его роль в фрмировании личности ребенка, содержит   практические рек...

Консультация для родителей "Труд в жизни ребенка"

Любовь к разным видам труда воспитывается в семье.  Работа бывает не только интересной и приятной, но и тяжелой, утомительной, грязной. Важно приучать детей доводить начатое дело до конца, даже е...

Консультация для родителей "Труд в жизни ребенка"

Любовь к разным видам труда воспитывается в семье.  Работа бывает не только интересной и приятной, но и тяжелой, утомительной, грязной. Важно приучать детей доводить начатое дело до конца, даже е...

Консультация для родителей "Труд в жизни ребенка"

Любовь к труду рождается в дошкольном возрасте и сохраняется всю последующую жизнь. Труд – это ответственность, которую нужно воспитывать как можно раньше. Что бы ни делал малыш в помощь другим,...

Консультация для родителей "Труд в жизни ребенка"

Консультация для родителей труд в жизни ребенка....

Консультация для воспитателей "Труд и формирование ребенка о труде"

Материал необходим для воспитателей детского сада....