консультация для родителей
консультация

Шрайнер Наталья Александровна
 
 
Тимбилдинг - это не просто развлекательное мероприятие с иностранным названием, а целенаправленные задания в игровой форме, цель которых сплотить детский коллектив, научить разговаривать и договариваться, дружить и поддерживать друг друга, добиваться вместе победы, вкладывать в общий результат частичку своих знаний и умений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

             Многие из вас наверняка слышали это слово или сталкивались с этим понятием в своей работе или работе коллег. Хотя тимбилдинг изначально возник в бизнес-сообществе (в конечном счете – как эффективный инструмент увеличения объема продаж), он также вполне применим и как технология повышения эффективности профессиональной деятельности любого коллектива. В нашем случае речь идет о детском коллективе.  И поэтому не случайно возникло в образовательной среде такое понятие как «детский тимбилдинг». История детского тимбилдинга берет начало со времен пионерских лагерей.  

         Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога.

 В проводимых мероприятиях в игровой форме, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело. Для того, чтобы команда заняла первые позиции, необходимо дружно и слаженно пройти все испытания.

           Почему была выбрана именно эта форма работы? 

В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию.

Актуальность использования тимбилдинга в дошкольных организациях в том что:

-  технология тимбилдинга в дошкольном учреждении малоизучена, она поможет педагогам в планировании, разработке и внедрении элементов командообразования в своей практической деятельности;

- упражнения и игры  на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач;

- в командообразующих играх  дети  учатся взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

        Кроме того, данная форма работы имеет много «плюсов»:

- не имеет возрастных ограничений (применять можно, начиная с младшего дошкольного возраста);

- для большинства из игр не требуется никаких приспособлений или требуется минимум атрибутов и они вполне доступны;

- игры можно проводить и во дворе, и на площадке и  в закрытом помещении;

- тимбилдинг – идеальное решение сплочения как детского так и взрослого коллектива по отдельности и параллельно (совместные мероприятия детей с родителями, педагогов с родителями, педагогов с педагогами; возможность привлечения социальных партнеров, создания совместных краткосрочных и долгосрочных проектов, не  требующих особых финансовых затрат).

           Одним из главных преимуществ данной формы работы для нас, педагогов-дошкольников, является возможность использования этой формы во всех образовательных областях.

           Какую цель я ставила перед собой, выбирая данную форму работы: превратить командообразующую игру из просто развлекательного мероприятия, чаще всего спортивного характера, в конкретный технологический  инструмент, при помощи которого будут решаться конкретные цели и задачи в определенной образовательной области. То есть, получается так: мероприятие развлекательного спортивного характера – это будет лишь форма (внешняя), а вот содержание будет зависеть от того, в какой образовательной области мы хотим ее реализовать, каких целей достигнуть при использовании этой формы.

       

Развивать командную работу можно по нескольким методам:

Приведу примеры Практического использования технологии тимбилдинга

Речевое развитие.

Для наглядного примера, как технология тимбилдинга может применяться в области речевого развития, расскажу кратко об играх, которые я чаще всего применяю на занятиях, и эти игры очень любят дети.

В заключение хочу сказать, что сплочение детского коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной.

Таким образом, тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...