Создание условий в детском саду для проявления детской инициативы
статья

Коновницына Наталья Александровна

Рассуждения на основе педагогического опыта о создании условий для проявления детской инициативы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_deti_proyavlyali_initsiativu.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для проявления детской инициативы

Чтобы дети проявляли инициативу, необходимо, чтобы каждый ребёнок был уверен в себе, в своих силах, в том, что его принимают таким, какой он есть. В нашем детском саду воспитатели ведут группу детей с 2,5-3 до 7 лет. Группы большие, численностью 23-27 ребят. Важно именно в младшей группе выявить индивидуальные особенности детей, наладить сотрудничество с родителями, положительно адаптировать малышей к детскому саду, чтобы эффективно осуществлять индивидуально-личностный подход к каждому ребёнку.

В период адаптации каждый малыш по-своему переживает разлуку с мамой. Кому-то помогает отвлечься большая игрушечная машина, конструктор, кукла в коляске, конструктор, кому-то песня или кукольный театр, кому-то мною исполненный танец "Я робот". В младшей группе воспитатель активно показывает способы взаимодействия с игрушками, сверстниками, предметами-заместителями. Для меня важно положительное прогнозирование будущего ребёнка. Если что-то не получается у малыша или где-то ошибся, ребёнка обязательно нужно поддержать: "У тебя получится! Ты научишься! Ошибку можно исправить. Ошибаются все и взрослые тоже." Часто повторяю детям как мантру: "У нас в группе все детки хорошие, красивые, умные!" Иногда слышу: "Андрей - плохой, отобрал игрушку". Парирую детям: "У нас дети все хорошие, и Андрей тоже. Он поступил сейчас плохо: забрал игрушку у Ани. Аня, вот, возьми игрушку. Поиграешь, дай, пожалуйста, потом поиграть Андрею".

Недопустимо сравнивать детей друг с другом. Успехи ребёнка сравниваются только с ним самим. Некоторым детям в средней группе очень трудно давалось освоение навыка работы с ножницами. Я подбадривала дошколят: "Вы так многому уже научились! Когда вы родились, умели только сосать молочко и плакать, даже сидеть не могли. А теперь вы хорошо говорите, ходите, бегаете, сами кушаете, сами одеваетесь на прогулку. Скоро ножницы станут вашими друзьями!" Сейчас, в старшей группе дети обожают работать с ножницами.

Стараюсь на протяжении дня обязательно мотивированно похвалить каждого ребёнка: "Диана, как ты замечательно придумала украсить сову! А Миша сегодня совсем не плакал утром, когда расставался с мамой. Уже совсем большой стал!"

Педагогу важно поощрять проявление детской инициативы. В младшей группе: " Наталья Санна, давай я тебе сделаю причёску!" "Хочу "Колобка". В старшей группе: "Научите, пожалуйста, играть в шахматы". "Давайте принесу электронный конструктор, сделаем вентилятор и радио". Сейчас детям очень понравились поделки-оригами. Они просят меня сделать им оригами из белой бумаги, а затем сами разрисовывают подарок.

Воспитателю важно в лице каждого родителя иметь своего единомышленника, соратника. В младшей группе с помощью анкетирования родителей выясняем особенности жизни ребёнка в семье, взгляды и ожидания родителей в вопросах воспитания и развития детей; получаем "обратную связь" о работе детского сада. Регулярно проводим консультации, индивидуальные беседы с родителями, родительские встречи. Поддерживаем связь в мессенджерах и соцсетях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду

В статье раскрываются проблемы создания условий для ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта. ...

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"

Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....

Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду

Что такое “одаренные дети”. В чем проявляется одаренность? В современной науке, отмечает Е.И.Щебланова, одаренность не рассматривается как раз и навсегда заданная единая характеристика ребенка, ...

Консультация "Создание условий для комфортного самочувствия ребенка в детском саду".

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства....