Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Карапыш Татьяна Николаевна

"Роль мяча в жизни ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_myacha_v_zhizni_doshkolnika.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    РОЛЬ МЯЧА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

МЯЧ знаком каждому с самого раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка считаются хватание, схватывание, бросание, которые позднее используются в манипуляциях с мячом – метании и ловле. К сожалению, современные дети все реже играют с мячом. Ушли в прошлое такие подвижные игры, как «Вышибалы», «Съедобное – несъедобное», «Я знаю пять имен девочек…», «Хали- хало» и др.

Многие родители не дают детям мяч в домашних

условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве. Мяч эмоционально воздействует на ребенка. Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.

Педагогическая ценность игр с мячом.

Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняют разнообразные действия с ним (бросание, катание), получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти). При этом активизируется весь организм. Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку. Игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Такие игры и упражнения развивают:

  • ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции;
  • регулируют силу и точность броска;
  • нормализуют эмоционально – волевую сферу;

развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу легких, сердца.

Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.

Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.

Игры с мячами различного веса и объема:

  • увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы;
  • активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную;
  • способствуют развитию сенсорики, что активизирует кору головного мозга в целом и речевые центры в частности;
  • способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Как организовать игры с мячом в семье?

  • в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми.

2. взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша.

3. играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких пандусах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям.

Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте с ребенком несколько начальных упражнений:

  • Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в другую.

Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится.
Посмотрите, как легко мячик наш катается.

  • Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.

Учим новую игру – мяч раскрутим на полу.
Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.

  • Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.

Мяч покатим мы к стене – посмотри-ка сам.
Оттолкнувшись, мяч спешит возвратится к вам.

  • Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула.

Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах.
Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.

  • Толкнуть мяч вперед и сбить им какой-либо предмет (кеглю, мяч, кубик).

Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый.
Постараться должен мяч – этот друг веселый.

  • Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть сделать хлопок в ладоши.

Мяч влетает высоко, осторожно брось его.
Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.

  • Ударить мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола.

Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята.
Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.

  • Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол.

Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел.
Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.

  • Метание малого мяча в вертикальную мишень.

На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень.
Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает.

  • Забрасывание мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)

Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами.
Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.

Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке

Заключение.

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Чем раньше ребенок возьмет в руки мяч, тем быстрее и проще будет проходить его развитие. Если ваши дети совсем не владеют мячом, постарайтесь заинтересовать их и обогатить их жизнь новыми играми. Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.

Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства:

умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...