Родительское собрание на тему: «Безопасность ребенка – забота взрослых»
методическая разработка

Батманова Татьяна Рудольфовна

Родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodit_sobraniya.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА


Родительское собрание на тему:

«Безопасность ребенка – забота взрослых»


hello_html_6080102b.jpg







Фурманов 2023

Цель:

• объединить усилия семьи и детского сада в формировании у детей ответственного отношения к личной безопасности.

Форма:

•  беседа с элементами ситуативного практикума и тренинга

Участники:

• воспитатели, родители

Оборудование, оформление:

• выставка литературы по теме собрания;

• наглядные материалы по обучению детей аспектам безопасного поведения;

• памятки для родителей.

Ход родительского собрания

1 слайд

Добрый вечер, уважаемые родители!

Наше собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и детского сада - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

2 слайд

Взрослым – педагогам, родителям, необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Формула безопасности для детей гласит:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности избежать,

Если нужно – на помощь позвать.

Родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Уважаемые родители, предлагаю вам принять участие в небольшом тренинге, с помощью которого вы сможете обыграть и проанализировать ряд ситуаций, которые случаются с нашими детьми хотим мы этого или нет.

 Тренинг по всем известной русской народной сказке «Колобок»

Цель: научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и   взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого; дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.

Оборудование: мольберт, фланелеграф и фетровые персонажи сказки «Колобок».

Ход упражнения:

Ведущий предлагает рассказать сказку про Колобка, уточняя, знают ли ее присутствующие. Предупреждает, что сказка будет немного другая.

3 слайд

Начинает рассказывать русскую народную сказку «Колобок»…

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.) до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

4 слайд

Ведущий: катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Ведущий: Скажите, а разве Колобок знаком с Зайцем? Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?  Давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

К о л о б о к: Нет, Заяц, мне бабушка не разрешает останавливаться с  незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!

К о л о б о к: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых

брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Ведущий: И покатился себе дальше. Дайте оценку поступку Колобка (вопрос для родителей)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

В о л к: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя

подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг

довезу.

Ведущий: что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

Вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Давайте послушаем сказку дальше.

К о л о б о к: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Ведущий: правильно ли сделал Колобок?

Никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям, даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

И покатился себе дальше Колобок.

Катится он, катится, вдруг видит под елочкой коробка лежит, красивая такая, яркая, бант на ней большой.

Как вы думаете, что сделал наш Колобок?....(ответы родителей)

Катится он, катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить?(ответы родителей)

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Ведущий: попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь, прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что: медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Л и с а: (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный

какой. Спой мне песенку.

Ведущий: Колобок обрадовался, что он такой хороший и умный, и красивый, и запел ей песенку.

К о л о б о к:

 Я Колобок – Румяный Бок,

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Л и с а: Колобок, я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

К о л о б о к: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Л и с а: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,

куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

В о с п и т а т е л ь: Дети, как поступит Колобок? (Ответы родителей.)

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.

А Лиса его… ам – и съела.

Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд

трудно определить, что на уме у чужого человека.  

5 слайд

Уважаемые родители, таким образом, можно закрепить  навык безопасного поведения в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях.

Педагоги нашего детского сада ежедневно проводят данную работу с  детьми, объясняя им как необходимо себя вести на улице, на проезжей части, дома, у воды….

А еще безопасность наших детей заключается в безопасном оборудовании территории. В последнее время, как вы заметили, в  нашем учреждении происходит модернизация материально – технического  оснащения.

6 слайд

Во – первых, произошла полная замена оконных блоков (соответствующих техническим требованиям).  Также, на всех возрастных группах с 2019 года заменены и приведены в соответствие детские кровати, стулья, столы, шкафчики в раздевалках. Приобретены модульные секции для групповых комнат.

Во – вторых, для безопасного передвижения в рамках социального проекта «Территория детства» для нашего учреждения были выделены средства для замены асфальтового покрытия (асфальт заменили на всей территории ДОУ, учитывая ваши пожелания, нам «переделали» ступеньки у главных ворот).

В третьих, в целях пожарной антитеррористической безопасности центральные ворота оборудованы комплектом автоматики для распашных ворот, которые автоматически раскрываются при срабатывании тревожной сигнализации.

В четвертых, по всему периметру ДОУ установлены 7 камер наружного видеонаблюдения, с выводом изображения на монитор внутри учреждения.

Центральный вход оборудован домофоном. В каждой возрастной группе установлена домофонная трубка.

По периметру здание оснащено  фасадными фонарями в количестве 11 штук, которые срабатывают автоматически в зависимости от времени суток.

В продолжение  проекта «Территория детства» в текущем году нам будут выделены денежные средства для организации воспитательно – образовательного процесса на прогулочных участках нашего учреждения.  

Изучив каталоги предложенного нам оборудования фирмой «КСИЛ», мы постарались спроектировать макеты прогулочных участков с учетом возрастных особенностей и санитарно – эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей.

7 слайд

 Внимательно посмотрите на слайд. Если у вас возникнут предложения по данному вопросу, то свои пожелания вы можете в течении недели высказать в любое удобное время с 13 по 17 марта заведующему ДОУ или старшему воспитателю.  

8 слайд

Всего Вам хорошего, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Безопасность детей - забота взрослых"

. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жи...

Общее родительское собрание "Безопасность ребенка-забота взрослых" (из опыта работы)

Раскрыты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности ребенка в быту...

Конспект родительского собрания на тему: «Безопасность ребенка в зимний период»

Цели:1. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени. Заинтересовать родителей данной проблемой через участи...

Конспект родительского собрания на тему: «Безопасность ребенка в зимний период»

Цели: 1. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени. Заинтересовать родителей данной проблемой через участие в...

Родительское собрание на тему: "Безопасность детей - забота взрослых"

Познакомить родителей воспитанников с работой педагогов ДОУ по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасн...

Методическая разработка тематического родительского собрания на тему: «Безопасность детей – забота семьи»

Цель: Формирование у родителей системы знаний, направленных на осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения и обучения детей эти правилам.Предварительная работа:Анкетирование родителей...

Методическая разработка тематического родительского собрания на тему: «Безопасность детей – забота семьи»

Конспект родительского собрания по безопасности дорожного движеия "Как научить детей соблюдать правила ПДД". Содержит анкеты и памятку, а также подробное описание хода собрания....