Консультация для родителей "Развитие эмпатии у детей среднего дошкольного возраста"
консультация

Коваленко Наталья Васильевна

Данный материал будет интересен и родителям и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_empatii_u_detey_srednego_doksh_vozr.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмпатии у детей

Что такое эмпатия?

Эмпатия – это социальная эмоция. Воспитание эмпатии позволяет людям проникать в мир другого человека, лучше понимать его чувства и мотивы его поступков, сочувствовать ему и активно отзываться на его чувства.

Эмпатия – это:

  • сострадание
  • сорадость,
  • радость за другого,
  • радость его успехам и счастью.

Как воспитывается эмпатия?

Ребенок учится эмпатии на личном опыте.

Во–первых, чем больше ребенок осознает и принимает свои эмоции, тем проще ему распознавать чувства других.

Во–вторых, наблюдая  за поведением близких ему взрослых, он учится выражать свои эмоции и реагировать на эмоции других людей.

Воспитание эмпатии проходит три этапа:

  1. Ребенок учится понимать свои эмоции и чувства других людей, учится их предвидеть (от рождения до 4 лет);
  2. Ребенок учится эмоционально реагировать на чувства других людей, то есть сочувствовать (от  3 лет до 7 лет);
  3. Ребенок учится отзываться на чувства других, соучаствовать (от 5 до 7 лет);

Игры для развития эмпатии у детей от 3 до 5 лет.

В возрасте от 3 до 5 лет самым важным становится для ребенка не мир предметов (с ним ребенок уже вполне освоился), а мир людей и отношений.

  1. Тебя зовут по–разному

Обсудите с ребенком, как его зовут дома разные члены семьи, как зовут в садике. Спросите его, какое звучание его имени ему нравится больше. Потом можно обсудить, как зовут братика или сестричку, маму, папу, других членов семьи. Спросите ребенка, может, он хотел бы называть их по–другому.

  1. Кто позвал?

Для этой игры вам будут нужны еще участники: дети или другие члены семьи. Ребенок встает в конец комнаты или отходит в сторону, если вы играете на детской площадке. Остальные по очереди по одному или по двое зовут ребенка по имени. Задача ребенка – угадать, кто его позвал. Чтобы усложнить игру, можно звать измененным голосом.

  1. Дарим улыбку

Обсудите с ребенком, какой может быть улыбка: она может приглашать познакомиться, выражать радость при виде человека, ободрять, сочувствовать, насмехаться и т.д. Предложите ребенку подарить его близким и друзьям улыбку. Обсудите с ребенком, какую улыбку он кому подарил и почему.

  1. Дарим комплимент

Предложите ребенку сказать несколько добрых слов другим членам семьи. Пусть они скажут что–нибудь приятное ему в ответ. Покажите ребенку, как благодарить за комплимент: «Спасибо, мне очень приятно». Обратите внимание ребенка на то, что и ребенку, и всем другим людям приятно доброе к ним отношение.

  1. Здороваемся

Вместе с ребенком и другими членами семьи придумайте несколько способов, как можно здороваться. Пусть для каждого члена семьи он будет свой. Например, с братом или сестричкой – носом, с мамой – щечками, с папой – спиной, с бабушкой – плечом, с дедушкой – животом и т.д.

  1. Как мы дышим

Для этой игры вам будут нужны еще участники: дети или другие члены семьи. Предложите участникам встать в круг, взяться за руки и стать большим и добрым животным. Животное дышит: шаг вперед и шаг назад, животное дышит глубоко: два шага вперед и два шага назад. Если ребенок испытает чувство единения со своей семьей, почувствует семью как большое целое – это будет здорово.

  1. Перевоплощаемся

Предложите ребенку стать пони, который целый день катает детей, гадким утенком, лисой, за которой гонятся собаки, или любым другим животным или персонажем сказки. Попросите ребенка не только изобразить животное, но и рассказать, что оно чувствует.

  1. Мы все разные

Пусть ребенок задаст нескольким членам семьи или друзьям один и тот же вопрос. Обратите внимание ребенка на то, что ответы получились разные. Расскажите ребенку о том, что люди думают и чувствуют по-разному, и это нормально. Но представления о хороших и плохих поступках, о добре и зле у большинства людей одинаковы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.

Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...

Консультация для родителей "Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста"

Специалисты говорят о том,что речь ребенка к 4-5 годам  должна быть "чистой". Однако это мнение специалистов. Родители же на дефекты речи своего ребенка не обращают особого внимания. А ведь испра...

Консультация для родителей "Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста"

Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.Вашим детям уже исполнилось 4 года. Вы относитесь к ребенку как взрослому или для  вас он еще маленький? Давайте вместе разберемся ...

Консультация для родителей по оздоровлению детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей по оздоровлению детей среднего дошкольного возраста.Ни шагу назад!Ни шагу на месте!А только вперед!И только все вместе!Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми...

Консультация для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Уважаемые родители!!!В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план     и им выделяют все большее внимание.Почему эти проблемы стали актуальными?Причина &nda...