Родительское собрание Тема: «Расскажите детям о Великой Отечественной войне»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx778.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка

Родительское собрание


Тема: «Расскажите детям

о Великой Отечественной войне»








Подготовила:

воспитатель 1кв. категории

Деревскова М.П.

Цель: повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию

Задачи:

1. Привлечь к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций

2. Способствовать пробуждению интереса родителей к прошлому нашей страны и города

3. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада

Предварительная работа:

1. Оформление приглашения на собрание для каждой семьи

2. Подготовка мультимедийной презентации

3. Разработка анкеты для родителей

Материалы и оборудование: анкеты для родителей, пригласительные, проектор, электронная презентация

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер,  дорогие родители! 9 Мая – великий день. День Победы. Как же рассказать ребенку, что это за праздник. Ведь для современных дошкольников Великая Отечественная Война – далекое время, покрытая туманом.

Эти знания ребенок должен получать не только в стенах детского сада, но самое главное, вы – родители должны развивать патриотические чувства у детей, вызывать интерес к прошлому нашей страны, рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о Великой Победе.

Детей нужно познакомить с известными и значимыми событиями войны в доступной форме. При этом, задача взрослых: как педагогов, так и в первую очередь, родителей - не напугать ребенка, а просветить. Например, в беседе о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать дошкольникам, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Интересно и поучительно с дошкольниками можно использовать художественную литературу. Прочитайте своему ребенку известные произведения: «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф. и другие произведения. Выучите дома стихотворение о войне. Расскажите пословицы.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? Мы вам будем называть, а вы должны будите продолжить пословицу.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

Чужбина - калина, родина - малина.

Своя земля и в горсти мила.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

С родной сторонки и собачка мила.

И собака свою сторону знает.

Где сосна взросла, там она и красна.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

C:\Users\админ\Desktop\Деревскова М.П\фото 9 мая\DSC04906.JPG

Посмотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, такие как «В бой идут одни старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». Посмотрите военный парад, концерты военной песни. Обсудите со своим ребенком события, увиденные по телевидению.

Расскажите своему сыну или дочери о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне.

Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.

Участвуйте в шествии, которое проходит каждый год 9 мая в нашем селе.

Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.

 Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.

Теперь мы хотим показать, что думают и знают о Великой победе ваши дети. С детьми мы проводили небольшой опрос. Он был построен на методе «Незаконченных предложений», т. е. им надо было закончить предложение своими словами.

Война – это ..(когда стреляют из пушки, пистолета…)

Герой – это..( человек, который нас защищает)

Родина – это ..(то, где мы живем, дом, садик….)

Победа - это( когда много салюта, и все кричат УРА!!!)

Малая Родина – это (когда мало места.)

Защищать Родину – это значит не бросать бумажки.

Достопримечательность – это то, что принадлежит человеку.

(Видео ролик)

А сейчас проведем небольшую викторину среди родителей как вы знаете термины и факты о Великой Отечественной войне.

Вопросы для родителей:

1. Высшая награда за достижения во время войны. (Орден)

2. Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны. (Винтовка)

3. Самый знаменитый маршал Советского Союза (Жуков).

4. Наступление на врага. (Атака)

5. Какой город устоял против осады 900 дней? (Ленинград).

6. Ласковое прозвище боевых машин реактивной артиллерии во время Великой Отечественной Войны. (Катюша).

7. Страна, с которой воевал Советский Союз с 1941 по 1945 годы. (Германия)

8. Какой немецкий город был завоеван в конце войны? (Берлин).

9. Люди, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы. (Партизаны)

10. Что чаще всего использовали медсестры на войне для обработки ран (Йод)

11. Куда доставляли раненых на поле боя в первую очередь. ( Медсанбат)

C:\Users\админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC04912.jpg

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее, воспитание любви к Малой Родине. Без чувств Малой Родины нет и большого патриотизма.

Именно в семье и детском саду закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к своему родному городу или селу, к человечеству в целом. От родителей , воспитателей и учителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.

Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту.

Ранее было проведено анкетирование и подведя итоги мы выяснили, что вопросы воспитания и обучения неразделимы, что заниматься этим должны и детский сад и школа, и родители, что патриотическое воспитание и гражданское образование являются важнейшей частью общего процесса воспитания и обучения детей.

В 2005 году стало традицией раздавать георгиевские ленточки .Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. Впоследствии это превратилось в традицию и объединило разные поколения, объединив наш народ. Никто не забыт и Ничто не забыто. И мы вам хотим подарить вот эти ленточки вмести с памятками, на память о нашем родительском собрании.

Да, это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.

Мы, взрослые, должны, просто обязаны рассказывать своим детям об истории их страны, и о Великой Отечественной Войне в первую очередь. Ведь, немного найдется семей, не пострадавших от этой войны. Кто-то воевал, кто-то был убит или ранен. Кто-то трудился в тылу и обеспечивал победу.

И со временем к ребенку придет осознание своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Расскажите детям о Великой Отечественной войне"

Рекомендация родителям о знакомстве детей  с Великой Отечественной войной....

Консультация для родителей на тему: "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне"

Предлагаю вам небольшой рассказ о Великой Отечественной войне, который можно прочитать детям дошкольного возраста.Данный материал будет полезен родителям, а также воспитателям детских садов....

Консультация для родителей Тема: «Расскажем детям о Великой Отечественной Войне»

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье...

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: «Расскажите детям о Великой Отечественной войне! »

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: «Расскажите детям о Великой Отечественной войне! »...

Беседа с родителями в старшей группе на тему: «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию....

Консультация для родителей. Тема « Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Зачем РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ? События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря во...