Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
методическая разработка (младшая группа)

Жалмуханова Динара Аязбековна

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

 

Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях.

Задачи: - дать представление о "дидактической игре" и её целях;

-показать различные виды дидактических игр, упражнений для развития зрительного, слухового и тактильного восприятия ребенка.

- вызвать у родителей интерес к занятиям детей в детском саду; побуждать заниматься с детьми дома с подручными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_razvitie_sensornyh_sposobnostey.docx235.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  

                                               «Детский сад  125»

         Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством                          дидактических игр»

               

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 Воспитатель

                                                                                 Жалмуханова Д.А.

                                             Оренбург ,2021г.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях.

Задачи: - дать представление о "дидактической игре" и её целях;

-показать различные виды дидактических игр, упражнений для развития зрительного, слухового и тактильного восприятия ребенка.

- вызвать у родителей интерес к занятиям детей в детском саду; побуждать заниматься с детьми дома с подручными предметами.

Ход мастер-класса:

Уважаемые родители! Рада поприветствовать Вас на нашем мастер-классе! Надеюсь, что он не оставит Вас равнодушными и Вы узнаете для себя много нового и интересного.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Мелкая моторика - точные двигательные способности рук.

Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием мелкой моторики, с движениями пальцев рук.

Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания. Игры, которые сегодня будут предложены, так или иначе, способствуют развитию мелкой моторики рук ребенка.

Для предстоящей деятельности мы проведем с Вами небольшую разминку для наших пальчиков, которая так нравится Вашим детям.

Игра: "Приветствие".

Цель игры: способствовать развитию мелкой моторики, помогать усвоить названия пальцев рук.

Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний, .…Здравствуйте пальчики».

Для развития речи, внимания, интеллекта и мелкой моторики используются пальчиковую гимнастику и игры. Хорошим помощником в этом является массажный мячик (иглбол или «Ёжик»). Этот мячик предназначен для проведения массажа и лечебной гимнастики. Мягкие иголочки – шипы «Ёжика» благотворно воздействуют на нервные окончания пальчиков ребенка. Мячики бывают разного диаметра, их используют для массажа стоп – валики - на занятиях физической культурой и спины. В конечном итоге это приводит к улучшению функционирования центральной и периферической нервных систем.

Игра с «Ежиком»

(с использованием массажных мячиков).

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка - (прижимаем ладошки к себе)

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки и все игры сделать своими руками.

Игры на развитие слухового восприятия.

1. Д/у «Найди конфетки, одинаковые по звучанию».

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков

Материал: каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.

Ход игры: предлагается прослушать звучание конфеток и найти пары конфеток, звучащих одинаково.

- Как шумит эта конфетка?

- Давай послушаем остальные конфеты и найдём ту, которая шумит так же.

- А теперь поднесем обе конфеты к ушкам и проверим, одинаково ли они звучат.

И т. д., пока не будут найдены все пары.

Кроме этого вы можете поиграть дома в игру «Где звонили?» Аналогичные баночки с разными наполнителями раскладываются в комнате так, что бы ребенок их видел. Малышу завязываются глаза и мама «гремит» баночкой. Задача ребенка определить с какой стороны шел звук.

Игры на развитие зрительного восприятия.

1. Д/и "Прикрепи прищепку".

Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно и в нужном месте прикреплять прищепки к фигурам.

Материал: картонные фигурки овощей, солнышка, дерева.

Ход игры: В ходе игры дети должны научиться различать одинаковые предметы (прищепки) по цветовому признаку, а также оценивать результат своих действий.

2. Дидактическая игра: "Разложи овощи".

Цель: учить сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: мелкие фигурки овощей трех цветов.

Ход игры: Предлагается угостить кукол фруктами и овощами. Фрукты и овощи необходимо отбирать по цветовому признаку. Предложить разложить их по трем тарелочкам.

Предметы нужно перекладывать по одному.

Игры на развитие восприятия формы.

1. Д/и: «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Материал: непрозрачный мешочек, предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела).

Ход игры: положить несколько блоков в мешочек и предложить найти квадратные, круглые или треугольные фигуры. Найти самый маленький предмет либо самый большой.

2. Д/и: «Узнай фигуру».

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.

Материал: непрозрачный мешочек, несколько пар одинаковых геометрических фигур.

Ход игры: на столе раскладываются геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит достать из мешочка такую же.

Итак, сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. (Карандаши, счетные палочки, крупы, бусины, орехи и т. д.). Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:...

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Мастер-класс для родителей«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"

Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"  Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприят...

Консультация для родителей. "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Актуальность  проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста состоит в том, что сенсорные способности человека, такие, как ощущения и восприятие, являются важным ресурсом познан...