Консультация для родителей: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
консультация (младшая группа)

Бурлак Наталья Леонидовна

Picture background

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx128.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста

посредством дидактических игр»

Picture background

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.).

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр их самостоятельной деятельности. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.

Каково же значение сенсорного воспитания? 

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.

Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.

Выделяют эталоны:

 -цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый),

 -формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.),

-величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.),

-вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный),

-обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.)

-Эталоны пространственных представлений 

(вверх, вниз, право, влево и т.д.)

-Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Дети раннего возраста: - должны ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу;

- ориентироваться в 3 и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа);

- собирать конфигурацию по убыванию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);

 - собирать пирамидку по убыванию размера из 4 (5) колец контрастных величин;

 - начинать распознавать вес, фактуру, температуру предметов  (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый);

 - в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые короткие и длинные линии, называть нарисованное.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.

В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

В речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

Дидактическая игра знакомит детей с формой, величиной, цветом, звуком, пространственными признаками.

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

 2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

 4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

 7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Ходите с ребенком в музеи.

 9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка.

Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. ...

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Мастер-класс для родителей«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространств...

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в простр...

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми...

Консультация для родителей. "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Актуальность  проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста состоит в том, что сенсорные способности человека, такие, как ощущения и восприятие, являются важным ресурсом познан...