Формирование культурно-гигиенических навыков у детей ДОУ.
консультация (младшая группа)

Терскова Наталья Сергеевна

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kng.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков : навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка направлены на самого себя.

Слайд 3

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Слайд 4

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КГН У ДОШКОЛЬНИКОВ РАЦИОНАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБСТАНОВКА К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: ЧЁТКИЙ РЕЖИМ ДНЯ РУКОВОДСТВО ВЗРОСЛЫХ

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КГН В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ Первая младшая группа (от 2 до 3 лет). -Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. -Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). -В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке. -В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет). -Приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать им, как правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. -Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. -К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КГН В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Средняя группа (от 4 до 5 лет). -Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. -Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. -Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. -Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

Слайд 8

Старшая группа (от 5 до 6 лет) -Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону. -Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель. -Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столо м. ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КГН В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 9

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет). -Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот утром и после еды, мыть ноги перед сном -правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской -быстро раздевать и одеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви

Слайд 10

Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки. Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА)

для чего необходимо развитие культурно-ггигиенических навыков и навыков самообслуживания....

мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »

Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков  у детей раннего возраста"...