" Игры для развития ориентировки в пространстве для дошкольников ".
консультация (старшая, подготовительная группа)

В материале представлены игры на развитие ориенировки в пространстве для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_4.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры для развития ориентировки  в пространстве для дошкольников».

 

Данные игры не займут много времени у родителей, но принесут большую пользу детям в подготовке к обучению в школе:


«Не ошибись».  Взрослый предлагает задание: «Пройти от дивана до двери» и дает словесный инструктаж «3 шага вперед, повернись направо, 1 шаг вперед, повернись налево, 1 шаг вперед». И т. д.

  «Путаница». Ребенку предлагается закрыть левый глаз правой рукой; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до правого носка, а правой рукой – до левой пятки и т.д.

"Кто где стоит".  Ставите перед ребенком игрушки в ряд, задаете ему следующие вопросы: Кто спереди? Кто сзади? Кто слева от зайчика? Кто справа?

«Холодно – горячо».  Ребенок отгадывает местоположение спрятанной игрушки, взрослые все время корректируют направление движения словами: «Холодно, левее», «Холодно, правее» и т.д. можно использовать прием составления целого предмета из частей с опорой на образец, так и без него. Это игры с кубиками и геометрическими фигурами, обязательно  следует обращать   внимание  детей  на последовательность выкладывания изображения,  на то, с какой стороны ( справа или слева) и где (вверху или внизу) расположен следующий элемент. Необходимо определять опорную точку: «справа от зеленого кубика», «слева от  желтого». Ребенка следует учить считать элементы слева направо и сверху вниз, объяснять, что такое ряды и столбики. (Игры « Собери картинку», «Сложи узор»).

"Что изменилось?":

Ставите перед ребенком игрушки. Просите его закрыть глаза и убираете одну игрушку. Затем ребенок открывает глаза. Вы спрашиваете: Что изменилось? Где она находилась? Какая игрушка стояла  слева? Какая  справа?

Игра «Домики».

Ребенку предлагается последовательно закрасить или заштриховать цветным  карандашом:

- самый высокий  дом;

- дом, который  нарисован последним;

- дом, который  нарисован рядом  с последним;

- дом, который  нарисован,  между самым  высоким и самым  низкими домами. (  на улице показать самый высокий, самый низкий дом).

После выполнения упражнений взрослый спрашивает у ребенка, где находится дом, который  остался не закрашенным, и какой он по счёту.

В качестве одной из разновидностей графических упражнений можно использовать метод копирования образца, данного на листе бумаги.

"Найди похожую игрушку": Ставите на столе перед ребенком несколько игрушек, среди них две одинаковые. Просите его описать словами место расположения одинаковых игрушек.

Так же это можно закреплять в повседневной жизни:

- во время сервировки стола (например: поставь тарелку в центре стола, ложку справа от тарелки, чашку в правом верхнем углу)

- во время рисования (например: поставь слева от листа банку с водой, положи справа от листа кисточки) и т.д.

 - на улице показать самый высокий, самый низкий дом.

-какая машина находится слева от…, справа от…, между.

Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешным в школе, то проверьте и помогите ему развить пространственную ориентацию. Играйте с ними как можно больше, разговаривайте, пусть ребёнок вам объяснит, что он сделал, куда повернулся, что находится у него с левой (правой) стороны и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения.

Только к концу дошкольного возраста (да и то далеко не у всех детей) складывается ориентировка в пространстве, независимая от собственной позиции, умение менять точки отсчета. Такая ориентировка может...

Презентация развитие ориентировки в пространстве у дошкольников

ДОКЛАД«Развитие ориентировки в пространстве в непосредственной образовательной деятельности по физической культуре»     Одним из основных принципов детской психологии яв...

Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения

Развитие ориентировки в пространстве – одна из актуальных проблем коррекционной педагогики. Нарушения зрения, возникающие в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространс...

Комплекс дидактических игр для развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения.

Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушением зрения была и остается проблема ориентировки в пространстве. Развитие ориентировки в пространстве детей с нарушением зрен...

Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве у дошкольников с ОВЗ

В картотеке представлены дидактические игры направленные на развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с ОВЗ....

Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников.

Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников.Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторондеятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия сдейст...

Проект «Строительная игра – средство формирования ориентировки в пространстве у дошкольников»

Краткосрочный проект, направленный на развитие пространственной ориентировки детей посредством конструирования....