Математику в детском саду и дома
консультация

Батищева Елена Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Математику в детском саду и дома»

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых

ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите. Но очень важно, чтобы ребёнку не надоело. Можно, когда вы поднимаетесь домой по ступенькам, считать ступеньки: «раз, два, три…», и вы не заметите, как через некоторое время ребёнок начнет за вами повторять. Можно считать йогурты при покупке (этот маме, этот папе, этот мне. Сколько же всего?). Можно считать машины. Например, вы – зелёные,

а ребёнок красные. Если вы готовите суп – посчитайте картошку. Сколько

же нужно картошек для супа, а морковок и т.д. Во время прогулки вы можете считать листики, жёлуди, камушки, палочки.

Детям очень нравятся различные стишки и пальчиковые игры, например:

Мы делили апельсин, (загибаем пальцы)

Много нас, а он – один. (показываем указательный палец)

Эта долька – для ежа, (разгибаем пальцы)

Эта долька для – чижа,

Эта долька – для зайчат,

Эта долька – для бельчат,

Эта долька – для меня,

Ну а волку – кожура. (показываем раскрытую руку)

Также необходимо освоить понятия «один» и «много».

Затем – «столько же» («поровну»), «больше», «меньше».

 Освоить понятия «один» - «много» очень просто. Мама купила, сколько бананов – много. А у малыша сколько - один. Машинок в магазине сколько – много, а у малыша - одна. И т.д. Сравнивайте всё, что видите.

 Когда вы освоите эти понятия, можно перейти к понятию «столько

же», «поровну». Предложите ребёнку помочь вам накрыть на стол. Эта вилка для папы, эта - для мамы, эта - для меня. Вилок столько же, сколько нас. Этот банан для папы, этот - для мамы, этот - для меня (поровну).

Украсьте печенье: положите столько же ягодок, сколько печений. Когда ваш ребёнок освоит эти понятия, переходите к освоению понятий «больше» – «меньше». Сравнивайте любые группы предметов: ложки и вилки, овощи и фрукты, шишки и листики и т.д. Пусть малыш выложит ложки в ряд, а вилки под ними. Спросите у малыша, что осталось без пары? Скажите, что ложек больше. Предложите ребенку посчитать, сколько ложек, а сколько вилок. Уберите несколько ложек так, чтобы предметов стало поровну. Объясните малышу, что теперь ложек и вилок поровну.

 Для закрепления понятий «в», «на», «под», «за», «вверху», «внизу», «далеко», «близко» используйте любую игрушку. Посадите куклу на стульчик, под стол, в шкаф… Где кукла? (на стульчике, под столом, в шкафу, вверху, внизу, далеко, близко…)

Упражнение

Цель занятия: обучение детей сравнению предметов по размеру.

Пуговицы трех размеров (разной формы и цвета) просим ребенка разложить в три коробочки также трех размеров (большая, средняя и маленькая). Вместо пуговиц можно использовать кружки из плотного картона.

Завершаем упражнение обобщением:

- Какие здесь все пуговицы? (Большие.)

- Какие здесь? (Здесь - все маленькие. А здесь - все побольше.)

- Покажи мне самую большую коробочку. Поставь ее первой. Второй

поставь среднюю коробочку. Третьей - самую маленькую. Сосчитай их по порядку. (Первая, вторая, третья.)

 Закрой их крышками (ребенок должен подобрать подходящие крышки

из нескольких). Коробочки должны быть одинаковой формы и отличаться

только размерами. Формированию у ребенка математических представлений

способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие игры

учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства,

делать выводы.

 При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому,

что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Упражнение

Цель упражнения: формирование конструктивных умений, развитие зрительно-моторной координации.

 Сложи из палочек такую же елку:

Ребенок работает по образцу, который вы сложили на его глазах. Но свой вариант он делает самостоятельно. Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки.

Расставьте их в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади,

рядом, далеко и т. д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева и т. д.

 Читая ребенку книжку или рассказывая сказки, когда встречаются

числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в

сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого - меньше, кого -

одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше -зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться.

 Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).

- Висит груша, нельзя скушать (лампочка).

- Зимой и летом одним цветом (елка).

- Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

 Таким образом, в игровой форме вы привьете малышу знания из области математики и русского языка, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители.

Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

 Желаю вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Фоторепортаж «Играем в математику в детском саду и дома»

Учит нас она считатьИ фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки,И задачки как решать!Знать где лево, а где правоЗнать длину и ширину.Понимать значение: "равный","Больше", "меньше...

Развивающие игры по математике в детском саду и дома

Максимального эффекта при формировании ЭМП у детей можно добиться используя занимательные упражнения,  развивающие и дидактические игры...

Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Конспект родительского собрания в ДОУ на тему "Математика в детском саду и дома"

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений детей.Задачи:1. Определить возможности взаимодействия педагогов и родителей в ...

Конспект родительского собрания в ДОУ на тему _Математика в детском саду и дома_

Родительское собрание  «Математика в детском саду и дома»...