" О воспитании в семье"
статья

Кравченко Светлана Владимировна

 О правильном воспитании ребенка в семье, о чувстве меры в любви и требовательности к ребенку, строгости и доброты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vospitanii_v_seme.docx67.35 КБ

Предварительный просмотр:

О   ВОСПИТАНИИ   В   СЕМЬЕ

Правильное воспитание ребенка в семье – это чувство меры в любви и требовательности к ребенку, доброты и строгости. И ещё: важно видеть в малыше развивающуюся личность, относиться к нему уважительно, как к взрослому человеку, но не забывать об особенностях детства.

Всегда ли авторитетно для ребенка родительское слово? Одних людей ребенок с готовностью слушает, других нет. От кого это зависит: от взрослого или ребенка? Родители склонны винить ребенка. «Такой уж у него характер, упрямый»,- говорят они. Причина иная. Взрослый, умеющий сочетать требовательность с уважением к ребенку, всегда более авторитетен. А тот, кто любит сына или дочь слепой любовью и готов идти на любые уступки, не пользуется авторитетом. Вы скажите: «Этого не может быть, ведь ребенок любит меня, значит и уважает». Нет, ребенок может любить маму и папу как источник удовлетворения желаний, но не уважать их слово. Особенно когда оно связано с требованиями, не совпадающими с его желаниями.

У капризного ребенка любимые слова «Я не хочу!» Он не встречает строгого, категорического отказа даже в тех случаях, когда это необходимо. Такой ребенок безынициативен, не умеет прилагать ни к чему усилий. Взрослые не предъявляют ему никаких требований. У капризного ребенка формируется крайне неприятные личностные качества. Причина их появления – излишняя опека.

Взрослые должны уметь отличать потребности детей от их капризов, которые нужно пресекать. Позиция родителей должна стать более твердой. Малыш, хотя и с опозданием, усвоит, что нельзя – это нельзя, а надо – это надо, что отказ от чего-то совсем не означает, что ему тут же предложат что-то взамен. Одновременно взрослые должны сделать еще одно, более сложное дело – сформировать у ребенка конструктивные способы поведения; научить его «хотеть» что-то конкретное и прилагать усилия, чтобы удовлетворить желания; выработать настойчивость в достижении поставленной цели, научить преодолевать трудности, развивать активность и самостоятельность. Самое сложное – сделать это так, чтобы ребенок воспринял меры не как наказание, а увидел в этом проявление любви, желание помочь ему.

Обычно дети, склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его недостаток. Не их вина, что это внимание чаще всего выражается в бесконечных уговорах или обсуждении того, что ребенок хочет, а чего нет.

Один из основных источников радости для ребенка – разнообразная совместная со взрослыми деятельность. Крайне важно, чтобы в эту деятельность были включены не только он и родители, но и другие дети, знакомые, соседи, друзья. Вместе можно лепить снежную бабу, строить крепость, прыгать через лужу и ловить бабочек.

Ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом, для ребенка дошкольного возраста является игра. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваясь с партнерами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьезного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, доверия. Те родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Инфоурок>Дошкольное образование>Статьи> Консультация для родителей

Часть 1

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1644518727_6-abrakadabra-fun-p-uzori-dlya-oformleniya-teksta-13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Семейное воспитание. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка».

     Семейное воспитание общее название  процессов  воздействия на детей   со стороны  родителей и  других членов семьи   с целью  до...

Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).

Цель:  Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и  воспитателей о труде.  Систематизировать  знания родителей...

Буклет для родителей "ЦЕННОСТИ СЕМЬИ ПРИ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА «СЕМЬЯ – ЭТО МОЯ ОПОРА!»

Фраза «я люблю тебя» имеет огромную ценность. Каждый раз, когда вы ее говорите, выражайте важность для вас этих слов.Очень важно родителям учить своих детей, как принимать правильные решен...

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье»

Предложенный материал дает возможность родителям понять значение и необходимость музыкального воспитания....

Защита опыта семейного воспитания семьи Лыковых «Трудовое воспитание в семье».

Материал поможет родителям и педагогам в решении вопросов трудового воспитания детей....