Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста".
консультация (младшая группа)

Санникова Виктория Викторовна

Консультация для родителей на тему: " Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»

Цель:

   Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики рук у ребенка, как неотъемлемой части его жизни.

Задачи:

1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;

3. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Вас, уважаемые родителивсегда волнует вопрос: как обеспечить всестороннее развитие в дошкольном возрасте?

Мощным стимулом развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи является развитие мелкой моторики рук.

Что такое мелкая моторика рук?

- Это гибкость и точность движений пальцев рук;

- Это тактильная чувствительность пальцев и ладоней.

Почему же так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития моторики, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, лепке, владению ножницами, а в дальнейшем к письму

Детские физиологи отмечают, что у современных детей отмечается общее моторное отставание и уровень речевого развития снизился.

Почему? Этому способствуют некоторые факторы:

• Особенности развития самого ребенка (сложности при родах, заболевания в младенчестве, травмы).

• Родители стали меньше говорить с детьми. Сказывается общий загруженный ритм жизни.

• Дети сами стали меньше говорить, потому, что больше слушают и смотрят. Спасибо современным видео, аудио гаджетам. Взрослым проще включить телевизор, чтобы чадо не мешало.

• Нынешние дети стали редко делать что-то своими руками. Потому, что современные игрушки и вещи в нашем мире устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь на липучках, книжки с наклейками).

• Да и мы с вами, люди 21 века, отличаемся от людей другой эпохи, тем, что раньше люди все делали руками: перебирали крупы, стирали белье, вышивали. Сейчас многие вещи делает техника.

Существуют разные способы развития мелкой моторики рук. В первую очередь это упражнения с элементами игры.

• Дети с удовольствием играют в игры,  где требуется что-то брать, вытаскивать, сжимать, разжимать, выливать - наливать, высыпать-насыпать (это игры с крупами по типу «Золушка», с водой, отмерять воду ложкой, баночками, закручивать крышки, отжимать тряпочки, губки, нанизывать прищепки, скрепки, шнуровки, игры по типу «Матрешка», нанизывание бусинок, макарон на ниточку). Конечно, эти занятия требует определенного контроля со стороны взрослых.

• Также развивают мелкую моторику занятия рисованием, лепкой, аппликацией. Рисовать можно пальчиками, ватными палочками, губкой, пробками, природными материалами, рисовать можно не только на бумаге, но и на песке, манке. Лепить можно, используя барельефы, детям очень нравиться лепить мукосолки (тесто из соли и муки).

Аппликацию можно делать, обрывая бумагу, пока детям трудно применять ножницы.

• Очень эффективно помогает развивать мелкую моторику одевание и раздевание кукол или других игрушек. Сейчас редко дети занимаются этой игрой. Но поверьте, 3-хлетнему малышу трудно одеть и раздеть куклу.

• Очень полезны игры с конструкторами. Их сейчас великое множество.

Можно отметить положительные стороны использования конструктора:

- Это многоразовая игрушка, её можно ощупывать, не рискуя испортить.

- Можно использовать в разных местах: на улице, на столе, на ковре, что важно для ребенка, которому полезно менять положение тела, чтобы он не уставал.

- Плюсом поделок из конструктора является также то, что она получается привлекательной, не зависимо от имеющихся навыков у ребенка. И он испытывает от этого чувство успеха.

- Помимо этого у детей идет закрепление знаний о величине, форме, цвете фигуры.

• Мелкую моторику развивают также и физические упражнения. Это разнообразные лазанья по гимнастической стенке и лесенке. Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, укрепляют мышцы.

• Самый доступный способ развития мелкой моторики рук – это пальчиковые игры. Это уникальный способ для развития мелкой моторики и речи. Разучивание текстов с использованием пальчиковых игр стимулирует развитие речи, памяти, пространственного восприятия, воспитывает быстроту реакции, музыкальность и эмоциональность.

• Помимо игровых упражнений, я могу порекомендовать вам и простые бытовые действия, которые не только помогут развивать мелкую моторику, но и желание помогать близким.

- Можно привлечь ребенка снимать шкурку с вареных овощей, чистить яйца, мандарины.

- Открывать что-то ключом.

- Сматывать нитки, веревки в клубок.

- Отжимать носовые платочки и кукольное бельё.

- Стирать ластиком, мять и рвать бумагу.

В заключении хочу сказать, что совместная деятельность родителей с детьми не только способствует развитию мелкой моторики рукно и положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения. И это прекрасная возможность интересно провести время со своим ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация даёт рекомендации родителям для успешного развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему "Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Связная речь является показателем речевого развития ребёнка и занимает особое место в формировании речевой готовности детей к школе. Под связной речью понимают умение логично и последовательно связыва...

Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующ...

Консультация для родителей на тему "Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики"

Игры для родителей, с помощью которых мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе. Игры математичес...

Консультация для родителей на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Математическое развитие ребенка способствует формированию интеллекта ребенка, познавательных и творческих способностей. Известно, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном воз...