Консультация учителя-дефектолога для родителей "Как организовать жизнедеятельность и воспитание ребенка с РАС
консультация (средняя группа)

Камалова Анастасия Алексеевна

   Дети с РАС (расстройством аутистического спектра) нуждаются в общении

даже больше, чем их здоровые сверстники.

   Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда

особенные, так как на всех членов семьи падает большая физическая и

психологическая нагрузка. Прежде всего, один взрослый член семьи (чаще всего мама) должна находиться все время с ребенком, чтобы обеспечить ему

надлежащий уход и иметь возможность постоянно заниматься его

социализацией и развитием. Каковы же правила жизни с ребенком -аутистом?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация жизнедеятельности и воспитания детей с аутизмом»

   Дети с РАС (расстройством аутистического спектра) нуждаются в общении

даже больше, чем их здоровые сверстники.

   Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда

особенные, так как на всех членов семьи падает большая физическая и

психологическая нагрузка. Прежде всего, один взрослый член семьи (чаще всего мама) должна находиться все время с ребенком, чтобы обеспечить ему

надлежащий уход и иметь возможность постоянно заниматься его

социализацией и развитием. Каковы же правила жизни с ребенком -аутистом?

   Занятия с ребенком имеющим РАС.

   Чтобы ребенок, страдающий аутизмом, мог нормально функционировать в

обществе, с ним необходимо постоянно заниматься. Программа обучения

ребенка должна быть составлена специалистом так, чтобы ребенок мог

заниматься тем, что его по-настоящему увлекает и волнует, а родители могли

помочь ему справиться с обучением, которое поможет ребенку проявить себя в дальнейшей жизни. Многие аутисты, с которыми упорно занимались в детстве, в дальнейшем стали успешными программистами, художниками, писателями.

   Четкий режим дня.

   Чтобы ребенок, страдающий аутизмом, мог нормально чувствовать себя,

необходимо составить для него четкий режим дня. Затем присмотреться, сможет ли ребенок следовать этому режиму, и подкорректировать. Необходимо учитывать, что дети - аутисты болезненно воспринимают даже малейшие изменения не только в распорядке дня, но даже в расположении вещей. Поэтому следует свести к минимуму какие - либо изменения в распорядке дня в дальнейшем.

   Не прерывать занятия.

   Вся жизнь семьи должна быть подчинена необходимости регулярного

проведения занятий с ребенком. Занятия не должны прерываться ни по какой

причине, можно немножко сократить, в случае крайней необходимости, но не

прерывать. Прогресс достигается тяжелым и постоянным трудом, но регресс

происходит быстро. Если есть возможность посещать коррекционную школу,

где, помимо специальных занятий с педагогами и психологами, можно общаться с другими малышами и их семьями, – это хорошо, так как дает стимул не только ребенку, но и родителям.

   Общение с ребенком – аутистом.

   Как известно, некоторые дети - аутисты не выносят прикосновений, но для

развития психики малыша они просто необходимы, поэтому легкий массаж

перед сном может помочь. С таким ребенком нужно как можно больше

общаться, хотя поведение и отстраненный взгляд может создать у тебя

впечатление, что ребенок вовсе не хочет общения. Однако помни, что дети -

аутисты нуждаются в общении намного больше, чем здоровые сверстники.

Однако следует отметить, что их особенностью является необходимость в

периодическом уединении, поэтому иногда необходимо давать ребенку

возможность побыть наедине с собой.

Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и

воспитанию детей с аутизмом.

1. Самое важное для родителей - никогда не маскировать диагноз, не

убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах

диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в

семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о

гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.

2. Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить

его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.

3. Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и

выстроенных заранее планов на жизнь. Нужно как можно раньше принять

ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов

ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности,

организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.

4. Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с

аутизмом не выжить.

Подготовила: учитель-дефектолог

Камалова А. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя – дефектолога Желтовой Е.Г.: 9 причин забрать у ребенка планшет

Огромный поток информации, порой лишней и вредной, делает даже взрослого человека беспокойным. Что же тогда говорить о детях, которые еще менее стойкие к различным волнениям. Кто-то что-то сказал в со...

Консультация учителя-дефектолога для родителей Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка

Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка...

Консультация учителя-дефектолога родителей ребенка с ОВЗ,

В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, к...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Особенный ребенок - особый подход"

Семья – это первый социальный институт в жизни ребенка. Именно здесь складываются его первые представления о человеческих ценностях, характере взаимоотношений между людьми, формируются нравствен...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "5 путей к сердцу ребенка"

Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы часто не можем ясно выразить свои мысли. Но что еще х...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Влияние цвета на психику ребенка"

    С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия ребенка. Он щурится от солнечного света, яркие игрушки вызывают у него восторг, и он...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Как научить ребенка внимательности и усидчивости"

 Усидчивость и старание, внимательность школьника – залог его успехов в школе и дальнейшей жизни. Но для того, чтобы ребёнок обладал этими качествами, необходимо развивать их с рожде...