Консультация учителя-дефектолога родителей ребенка с ОВЗ,
консультация (подготовительная группа)

Лейбо Татьяна Владимировна

В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация учителя дефектолога для родителей детей с ОВЗ.

       Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

      1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается,  или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.

      2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

      3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

      4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

       5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

        6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

         7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

         8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

          9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

           10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”. Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать.

        В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

        Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ:

        1. Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития.

        2. Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.

         3. Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются.

         4. Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действия, которые ребенок может освоить за один - два дня, после чего переходите к следующей ступени. Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-дефектолога для родителей Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка

Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Особенный ребенок - особый подход"

Семья – это первый социальный институт в жизни ребенка. Именно здесь складываются его первые представления о человеческих ценностях, характере взаимоотношений между людьми, формируются нравствен...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "5 путей к сердцу ребенка"

Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы часто не можем ясно выразить свои мысли. Но что еще х...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Влияние цвета на психику ребенка"

    С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия ребенка. Он щурится от солнечного света, яркие игрушки вызывают у него восторг, и он...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Как научить ребенка внимательности и усидчивости"

 Усидчивость и старание, внимательность школьника – залог его успехов в школе и дальнейшей жизни. Но для того, чтобы ребёнок обладал этими качествами, необходимо развивать их с рожде...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Как организовать жизнедеятельность и воспитание ребенка с РАС

 Дети с РАС (расстройством аутистического спектра) нуждаются в общениидаже больше, чем их здоровые сверстники.   Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегдаосо...