Консультация для родителей «Игры с водой»
консультация (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_s_vodoy.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры с водой»

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский.

Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые как переливание, выливание, заполнение емкостей водой обладают психопрофилактической ценностью. Все игры с водой так или иначе способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Они существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывать любознательность, формировать способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения.

Лучше, если водичка будет теплой и кипяченой. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если попадет в рот малышу.

Ёмкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы малышу было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду и чтобы была возможность разнообразить игровые действия.

Хорошо иметь клеенчатый фартук, передник,нарукавники. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки.

Очень важно даже очень маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой :

- нельзя намеренно выливать воду на пол;

- нельзя брызгаться водой;

- после игры следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.

Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные предметы, которые можно изготовить самим или подобрать из бросового материала :

-пластмассовые и резиновые игрушки ;

-предметы из различных материалов – разного веса, формы, размера, фактуры, природные материалы;

- стаканчики из-под йогуртов, бутылочки с крышками, дырками на дне, ведерки, формочки;

- лейки, совочки, черпачки, ложки, сита, сачки, воронки;

-резиновые и поролоновые губки и многое другое.

Какие игры с водой можно организовать дома?

1. Знакомство со свойствами воды.

  • Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.
  • Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.
  • Вода чистая. прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакон воды со стаканом молока.
  • Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.
  • Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
  • Воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т. д.)

2. Переливание воды разными ёмкастями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.).

4. Весёлая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по обьёму ёмкостей).

5. Тонет - не тонет (игры на эксперементирование).

6. Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь большеЧей пузырь улетит выше, дальше.).

7. Игры с заводными плавающими игрушками.

8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.

9. Игры с куклой:"Умоем куклу", "Искупаем нашу куклу", "Помоем кукле посуду, "Постираем кукле бельё."

Игры с водой

Мытье посуды.

Возьмите мыло, губку и посуду. Покажите малышу, как это делается, и предложите что-нибудь помыть. Можете дать крохе игрушечную посуду. А если он тянется повторять за вами, предложите для игры что-нибудь не тяжелое. После мытья дайте ребенку полотенце вытирать посуду.

Взбивание пены.

Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло. Ребенок берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.

Переливание воды.

Для этой игры вам понадобятся различные емкости: баночки, тарелочки, стаканы. На пол постелите клеенку или снимите ковровое покрытие. Переливать удобнее кружкой или ковшиком. Я уверена, что малыша эта затея очень увлечет! Играть можно с детками от года (условно).

Игра с водой и губкой.

Нужно: лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

Пускаем кораблики.

Предложите ребенку пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль.

Аквариум.

Нужно: тазик с водой, мячики, пуговицы, бусинки, мерная ложка, поварешка. Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.

Игра c цветами.

Нужно: живые цветы, маленькое ведро, разные вазы и банки, лейка, тряпка. Налейте воду из лейки в вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирайте тряпкой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место.

Вода принимает форму.

Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек, кувшин с водой, полотенце, губка. Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем.

Переливание воды в бутылку.

Нужно: пустая бутылка, воронка, чашка, миска с водой. Наливаете в миску воду, вставляете в бутылку воронку, аккуратно черпаете чашкой из миски воду, через воронку переливаете в бутылку до тех пор, пока в миске ничего не останется. Из бутылки всю воду выливаете обратно в миску. Сначала вы показываете, малыш запоминает очередность, потом повторяет.

Смешные пузырьки.

Возьмите коктейльные трубочки и дуйте ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.

Стирка белья.

Приготовьте два стульчика, на них поставьте две миски с водой. На ребенка наденьте фартук. В одной миске пусть малыш «стирает» грязное белье, намыливая его мылом, в другой — «полоскает». Научите ребенка отжимать белье, и расправляя, вешать на веревочку (которую можно протянуть между спинками тех же стульчиков.

Капли

Нужно: контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

• С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

• Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

• В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т. д.

Что тонет.

Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет.

Кораблики

Нужно: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

В час по чайной ложке

Нужно: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

Налил – вылил

Нужно : ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

Шарики в воде

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Нужно: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмасовые шарики не тонут в воде.

Дождик

Нужно : лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Игра способствует развитию речи.

Сквозь сито

Нужно: стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

Поплывёт или утонет

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Игры с водой"

Консультация для родителей «Игры с водой»Консультация для родителей.«ИГРЫ С ВОДОЙ»Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное нас...

Консультация для родителей "Игры с водой" вторая младшая группа

Консультация для родителей «Игры с водой»     Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный...

Консультация для родителей "Игры на воде для детей".

Игры на воде для деток всех возрастов являются увлекательным и интереснейшим занятием. Помимо того, что игры на воде для детей способны подарить массу положительных эмоций, они также способствуют укре...

Консультация для родителей "Игры с водой в домашних условиях"

Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, пер...

Консультация для родителей "Игры с водой в домашних условиях"

Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, пер...

Консультация для родителей "Игры в воде и на воде"

Игры с водой одна из любимых детских забав....

Консультация для родителей "Игры с водой и на воде"

Консультация для родителей " Игры с водой и на воде"...