Консультация для родителей "Су-Джок терапия"
консультация (младшая группа)

Муратбаева Снежана Владимировна

консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sudzhok_terapiya.docx112.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

По физическому развитию детей № 31» АГО

Консультация для родителей

«Использование Су-Джок  терапии с детьми дошкольного возраста»

https://i.ytimg.com/vi/0oktE2XmfFQ/maxresdefault.jpg

2023

Важнейшим условием всестороннего развития ребенка является хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми. В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития, общей и мелкой моторики.

Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак ЧжэВу. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Приемами Су-Джок терапии являются:

• массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами,

• массаж стоп.

Игры и упражнения с использованием массажного шарика и кольца Су-джок:

Развитие фонематического слуха

Игра «Я на шарик погляжу, все про звуки вам расскажу»

Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

Красный – для гласных;

Синий с колечком – для звонких твердых согласных;

Синий без колечка – для глухих твердых согласных;

Зеленый с колечком – для звонких мягких согласных;

Зеленый без колечка – для глухих мягких согласных согласный.

Совершенствование лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много»

Воспитатель катит су-джок шарик по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов: на столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действия взрослого.

Развитие памяти и внимания

Упражнение «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

Дети выполняют инструкцию воспитателя: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину; далее ребенок закрывает глаза, воспитатель одевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Слоговой анализ слова

Упражнение «Раздели слова на слоги»

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Автоматизация звуков

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например, Ш:

На правой руке:

Этот малыш – Илюша, (на большой палец)

Этот малыш – Ванюша, (указательный палец)

Этот малыш – Алеша, (средний палец)

Этот малыш – Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (Мизинец)

На левой руке:

Эта малышка – Танюша, (на большой палец)

Эта малышка – Ксюша, (указательный)

Эта малышка – Маша, (средний)

Эта малышка – Даша, (безымянный,

А меньшую зовут Наташа. (Мизинец).

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.

Су-Джок шары свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Таким образом, Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы педагога с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Музыкальная терапия в педагогике"

Консультация на тему: "Музыкальная терапия в педагогике"....

консультация для педагогов "Песочная терапия"

Игры с песком не только стимулируют фантазию детей, но и свою очередь позволяют обнаружить скрытые части «Я», понять существо и особенности переживаний ребёнка.Песочная картина, создаваемая ребёнком, ...

Консультация для воспитателей "Песочная терапия"

Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом и одним из основателей психоанализа. Многолетние наблюдения и опыт показали, что игра в песок по...

консультация для родителей "Мама-терапия", конспект занятия для детей 4-5 лет по эмоциональному развитию

Малыш, приходя в детский сад и попадая в новые условия жизни, что само по себе уже не легко, уже имеет ряд психологических проблем или достаточно быстро их приобретает. Важно напомнить  родителям...

Консультация для педагогов Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста

Рассмотрим такие понятия Арт-терапия, нетрадиционные техники рисования, хромотерапия, изотерапия, значение цвета....

Консультация для родителей "Арт-терапия для вашего ребенка"

Применение элементов арт-терапии помогает раскрытию личностных перспектив ребенка. Арт-терапия не учит ,как правильно рисовать, лепить, танцевать. Терапия искусством создает пространство для самовыраж...