ВАРИАНТЫ ОБУЧАЮЩИХ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
учебно-методический материал

Савченко Марина Анатольевна

ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ С ПРИМЕРНОЙ ТЕМАТИКОЙ ИГР С ОБРАЗНЫМИ ИГРУШКАМИ, КОТОРЫМИ МОГУТ ИГРАТЬ РОДИТЕЛИ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty_obuchayushchih_igr_s_obraznymi_igrushkami.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИГР С ОБРАЗНЫМИ ИГРУШКАМИ

« КУКЛА КАТЯ»

Педагогический замысел: познакомить детей с куклой, вызвать к ней интерес, желание играть с куклой. Познакомить с несложными игровыми действиями с куклой. Стимулировать сопровождение действий речью. Учить играть с погремушкой.

Содержание игры:

Взрослый садится рядом с ребенком. Привлекает внимание ребенка, здоровается, гладит по руке, машет рукой своей, затем ребенка, если ребенок сам не отвечает на приветствие, говорит «Привет».

Взрослый стучит в стол: «Кто это стучит? Тук! Тук»

«Это кукла пришла. Кукла Катя! Вот кукла» - взрослый привлекает внимание ребенка к кукле словами Ой! АЙ!

Взрослый просит ребенка позвать куклу: «Иди кукла!» «Где кукла? Вот кукла, кукла Катя!»

«Кукла идет! Топ! Топ!»

Взрослый говорит от имени куклы:  «Привет, Андрей!», рукой куклы взрослый проводит по руке ребенка.

Взрослый просит куклу сесть на стул: «Катя, садись» «Вот стул» «Катя сидит»

Взрослый привлекает внимание ребенка: «У Кати погремушка! Вот погремушка» - гремит погремушкой. Катя, дай погремушку Андрею!»

Спасибо , Катя».

Катя идет домой! Пока! Пока» Взрослый снова машет рукой куклы.


«ИСКУПАЕМ КУКЛУ»

Педагогический замысел: учить ребенка купать куклу, учить выполнять цепочку действий по устной инструкции взрослого. Учить сопровождать действия речью (мимикой, жестом). Формировать отношение к кукле как к ребенку: ласку, радость.

Материал: куклы – голыши, тазик, мыло, полотенце

Содержание игры:

Взрослый привлекает внимание детей водой в тазике, говорит, что будет купать Катю, просит помочь искупать куклу.

Взрослый просит налить теплую воду в тазик, дает детям лейку, просит «Налей водичку» - кап, кап, кап.

Взрослый привлекает внимание ребенка: «Водичка какая? – теплая, потрогай (ребенок трогает рукой водичку)»

Можно опустить руку ребенка в воду, помешать воду.

Взрослый говорит: «Теперь помоем Катю»

«Моем Кате руки. Где руки? Вот руки»

«Моем Кате ноги. Где ноги? Вот ноги»

Катя помылась! Надо Катю вытереть! Возьмем полотенце! Где полотенце? – Вот полотенце! Андрей, возьми полотенце»

Взрослый вместе с ребенком вытирают куклу и называют части тела:

«Вытираем ручки» Вот ручки», Вытираем ножки! Где ножки? Вот ножки! И т.д.

Катя помылась! Катя чистая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью...

Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.

Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Консультация на тему «Варианты использования сюжетно-ролевых игр в ознакомлении дошкольников с природой»

Характер сюжетно – ролевых  игр должен определятся логикой образовательной деятельности, которая направлена на достижение дидактической цели . Оптимальной формой привлечения сюжетно &ndash...

Консультация на тему «Варианты использования сюжетно-ролевых игр в ознакомлении дошкольников с природой»

Характер сюжетно – ролевых  игр должен определятся логикой образовательной деятельности, которая направлена на достижение дидактической цели . Оптимальной формой привлечения сюжетно &ndash...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Современное состояние учения об умственной отсталости и повседневный опыт дают основания утверждать, что необучаемых детей нет, но возможности к обучению у них разные...

Консультация на тему «Варианты использования сюжетно-ролевых игр в ознакомлении дошкольников с природой»

Характер сюжетно – ролевых  игр должен определятся логикой образовательной деятельности, которая направлена на достижение дидактической цели . Оптимальной формой привлечения сюжетно &ndash...