Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
план-конспект занятия (средняя группа)

Поперёкова Анна Сергеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени.

«За обеденным столом» (Семья)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени.

«За обеденным столом» (Семья)

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей объединяться на игру, распределять роли в игре, действовать согласно принятой для себя роли.

2. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли, кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе (макароны-палочки, кружки-котлеты и пр.), поить компотом.

3. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать речь, воображение, память, умение договариваться между собой.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды. Выделять вид посуды, ее назначение. Дидактические игры: «Что изменилось», «Четвертый лишний». Рассматривание муляжей овощей, необходимых для приготовления супа.

Демонстрационный материал:

кастрюля, поварешка, сковородка, ложка, вилка, глубокая и мелкая тарелки, чашка - на каждого участника игры. Муляжи овощей: капуста, лук, морковь. Атрибуты для игры, предметы-заместители.

Ход игры:

Воспитатель: Я очень хочу поиграть с вами в игру семья.  А вы со мной будете играть?  Наша семья большая, в ней много детей – это многодетная семья. Все мы будем жить дружно, и помогать друг другу.

Взрослый говорит о том, что дети хотят обедать, им надо приготовить обед и накормить детей. Уточняет с детьми, что для этого надо. Задает вопросы о том, для чего нужен каждый предмет: плита, кастрюля, поварешка; в какую посуду надо наливать.

Сегодня я вас буду кормить овощным супом. А вы мне поможете выбрать для этого супа овощи? (обращаю внимание детей на салатник с овощами-муляжами).

Какие овощи мы возьмем для приготовления супа? (морковь, лук, свекла, капуста, картофель).

Дети, а яблоко нам нужно для приготовления супа? (нет)

 Как одним словом назовем лук, морковь, картофель, капусту? (овощи).

В чем же мы будем готовить суп? (кастрюля).

А это что? (показывает сковороду).

- Я буду чистить овощи и варить суп. (Затем приглашаю всех за стол, при раздаче супа предупреждаю, что суп горячий, осторожно)

Далее взрослый осуществляет показ того, как надо варить суп на плите:

"Кастрюлю ставлю на плиту, в ней суп варится. (Показ воспитателя)

В: Дети посмотрите суп сварился.

- Чем же я буду наливать суп? (половником, поварешкой)

- Какие тарелки мне взять? (глубокие)

В: Ребята посмотри, какие красивые тарелки я купила. Дети, какого они цвета? Во время обеда обращаю внимание на пользу овощей для питания человека и культуре приема пищи.

В: Воспитатель открывает крышку и наливает суп. Суп я наливаю осторожно, потому что он горячий, его проливать нельзя.

(Педагог разливает суп по тарелкам, показывает образец речи, обращенной к ребенку)

"Кушай, Катенька суп. Ложку держи ровно, не проливай суп, хорошо! Ты такая молодец! Все съела".

В: Ребятки, а теперь давайте пить чай

- С чем мы будем пить чай?

- Какой у нас чай? (травяной)

- Покушали, а что нужно сказать?

В: Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! А теперь нам пора отправляться на тихий час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" для середней групппы

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевым играм в средней группе.Тема: СемьяПрограммное содержание Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Наладить взаимодейс...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья»

Конспект разраотан для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Особенности лексико-семантической стороны лексики у детей с умственной отсталостью умеренной степени.

У детей с умственной отсталостью особенности психических функций, познавательной деятельности, обусловленные бедностью представлений об окружающем мире, ограниченностью знаний о пространственных, врем...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ УМЕРЕННОЙ СТЕПЕНИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развитие словаря ребенка тесно связано с развитием мышления и других психических процессов, а также с формированием всех компонентов речи:  фонетико-фонематического и грамматического. Оно обуслов...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Для детей второй младшей группы.

Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры....