Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Оленина Екатерина Александровна

Конспект разраотан для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.2.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Семья»

МАДОУ Центр развития- детский сад № 8

«Огонек»

                     

                        Разработала: Е.А. Оленина

Воспитатель старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

  • продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
  • продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
  • учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
  • обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Семья»,«Салон красоты», «Сторойка»,  «Медпункт»«Школа»
  • уточнять и расширять словарь  и речевой материал по темам: «Семья»,«Парикмахерская», «Школа», «Сторойка», «Больница».
  • развивать диалогическую речь детей;
  • способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
  • формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Интеграция:    «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Игровой материал:

  1. «Семья»
  • атрибуты для оборудования комнаты
  • посуда
  • мебель
  • сумка
  • кошелек
  1.  «Стройка»
  • строительный материал
  • каски
  • лопатки
  • план строительства
  • предметы заменители
  • спецодежда
  • КОНСТРУКТОР «ЛЕГО»
  1. «Салон красоты»
  • одежда парикмахера
  • накидка для клиента
  • инструменты парикмахера
  • альбом с образцами причёсок
  1. «Школа»
  • Портфели (2шт)
  • Тетради (2 шт)
  • карандаши
  • ручки
  • указка
  • мел
  • картинки
  • цифры
  • звонок (колокольчик)
  • ежедневник
  1. «Медпункт»

   - мед. халат

   - шприц

   - вата

   - витамины

   - градусники

Активизация словаря:  Парикмахер, пеньюар, прическа, прораб, план-схема, цемент, медпункт.

Подготовка к игре:

  • составление альбома «Все профессии важны»;
  • беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
  • дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;
  • изготовление атрибутов для игры;
  • беседы о культуре поведения в общественных местах;
  • сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Школа», «Сторойка», «Больница».

Ход игры:   Дети и воспитатель стоят в кругу.

     

Воспитатель:  Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

                        же они идут потом?

                                               (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И  

                         профессии у них такие разные и интересные. А кем  вы хотите

                         стать когда вырастите.

                                               (Рассуждения  детей)

Воспитатель:  А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

                         Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

                                               (Рассуждения  детей)

Воспитатель:  Правильно! Нам нужно распределить роли.

                         Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

 

 (Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель:  Папа у нас будет работать прорабом на стройке.(Объяснение значения слова –прораб.)

 А кто ещё   работает  на стройке?

                                              (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! А что делают строители?

Дети:                Строители строят дома.          

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети:                Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель:   Как вы думаете, чем может заниматься мама?

                                          (Рассуждения  детей)

Воспитатель:

  Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет

 в салон красоты делать прическу.

  Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?

Дети:                Парикмахер.

Воспитатель:  А дети у нас   будут школьниками. Куда ходят они каждое                        утро?(ответы детей)

Правильно в школу.

А кто учит детей в школе? (ответы детей)

Совершенно верно. Учитель.

 А кто еще работает в школе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно.  Повара, чтобы готовить нам завтрак , обед.

Библиотекарь, который выдает  школьникам книги для чтения, учебники.

Медсестра, у которой есть свой кабинет- называется медпункт, там она ставит прививки, оказывает первую помощь.

Давайте медсестрой у нас будет… (вариант)

Ребята, а как вы думаете кто такой директор школы?

 ( Ответы детей)

Если вы не против, я буду директором школы.

Воспитатель:  Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры.

(Дети подходят к столу, где разложены предметы .

 Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас прораб на стройке  (Ответы и выбор детей)

Строители, а что вам необходимо для строительства?

Мама, что ты выбираешь? (выбор)

Дети-школьники, какие вам предметы необходимы? Называйте и складывайте в портфель.

Учитель, что вам пригодится? (выбор предметов)

Для медсестры что необходимо? (выбор предметов и одежды)

Для директора я выбираю ежедневник, куда записывать буду важные дела и замечания.

Парикмахер, что ты выбираешь (выбор)

Замечательно, а сейчас строители, парикмахер, медсестра и учитель занимают свои рабочие места.

                 

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.  

Предполагаемые действия:  

Папа:        Чем вы сегодня будете заниматься?        

Мама:       У меня сегодня выходной, я займусь собой, схожу в

                  «Салон красоты».

Дети (дочки): Мы - в школу, у нас 3 урока.

.

Папа:        (Смотрит на часы).          

                  Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером                

                    (Прощается)

                     Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама:        Девочки, вы готовы. Идем, а то опоздаем. я вас довезу.

 

Дочки:       Ура! Мы сегодня на машине.

(Садятся в машину и едут)

   

«Стройка»

         

    В это время папа приходит на работу,  на стройку.  Приветствует рабочих.

Папа:       Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных

                 строительных  материалов.

                 Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб  рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)

«Школа»

 Мама высаживает детей около школы. Прощается. Садится обратно в машину.

Дети  заходят в класс, готовятся к уроку, звенит звонок.

Учитель :

Здравствуйте, ребята , садитесь.

Начнем урок математики. Давайте повторим цифры. Посчитаем от 1-до 10.

(Ученики считают хором)

Учитель: Молодцы! А сейчас открываем тетради и пеналы. Записываем примеры 1+1=

Учитель: Сколько будет 1+1?

(ответы учеников)

Учитель: Правильно. Проверьте, все так записали?

А сейчас повторим геометрические фигуры. (Показывает на доску указкой)

Что это за фигуры ? как они называется?

(Ответы учеников)

Учитель: Правильно .Нарисуйте у себя в тетради прямоугольник и закрасьте его.

(Ученики выполняют задание)

Директор подает звонок.

Учитель: Дети, записываем домашнее задание- нарисовать круг и закрасить.

Оценки за урок ( Объявляет оценки)

Входит директор.

Директор: Здравствуйте, дети. На перемене вам необходимо пройти в медпункт и поставить прививки против гриппа. Пройдемте за мной.

«Медпункт»

Медсестра : Здравствуйте, ребята. Мы должны поставить прививки против   гриппа, чтобы не заболеть. Но сначала измеряем  температуру, вот вам градусники. Температура в норме, подходите ко мне, не бойтесь, это совсем не больно. За смелость я дам витаминку.

Медсестра ставит прививки.

Медсестра: Сегодня не мочить . Всего доброго. Не болейте.

Дети: спасибо. До свидания.

Директор: Дети, а сейчас у вас перемена. Можете идти играть.

«Салон красоты»

Мама  заходит в парикмахерскую.

                                           

Парикмахер: Добрый день! Вы что  желаете?

Мама:            Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер:  Проходите, пожалуйста! Садитесь.

                              (Парикмахер обслуживает маму.)

Мама:            (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама:            Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.

Мама:             Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама:             До свидания.

        Мама  выходит из парикмахерской и идет домой.

Дочки тоже возвращаются из школы.

Мама : Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела? Как успехи в школе?

Дочки: Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?

Мама: Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.

В это время открывает дверь папа, дочки бегут встречать

Папа: Это вам ( Дарит дочкам шоколадки).

 Я сегодня получил зарплату. Это тебе (Отдает деньги маме)

Все усаживаются за стол.

Папа: Как у вас прошел день? Какие оценки?

Дочки: Мы получили пятерки.

Папа : Молодцы!

Мама: А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?

Папа:  Да, тебе идет.

Мама: Как я люблю, когда мы собираемся все за столом . Когда вся семья вместе- так и душа на месте.

 (По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итоги игры.

Воспитатель:

Ребята, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще ни раз поираем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Хвалю вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". Часть I.

Представлен материал для сюжетной игры «Семья» часть I в виде орудий труда....

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". ЧастьII.

Представлен материал для сюжетной игры «Семья» Часть II, тут перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"

Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...

Педагогическая гостиная «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»

Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и...

Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...