Памятка для родителей детей, имеющих статус ОВЗ
консультация

Чевокина Алёна  Леонидовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

«ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ»

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни ребенок должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.

Правило 2. Чаще хвалите ребенка. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, поощряйте, когда у него что-нибудь получается или, когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше промолчите или оптимистично скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз точно получится!”.

Правило 3 Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям.

Правило 4.. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, своеобразным поведением. Ни в коем случае не стоит стыдиться своего ребенка. Любите его безусловной любовью!

Правило 5Глядя на своего ребенка, не вините себя. Как правило, в ситуации, когда ребенок имеет некоторые отклонения в развитии не виноват никто. Чувство вины является тормозящим фактором, мешающим вам совершать необходимые действия и главное, быть счастливыми! Ребенку чтобы чувствовать себя счастливым нужны счастливые родители.

Правило 6. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв - требуете от себя вы сами, следуя, как правило, принятым обывательским стереотипам. Знайте, что выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И вы найдете этот выход не кладя себя на «жертвенный алтарь», а находя альтернативные способы.

Правило 7. Рассказывайте о своих детях! Семьям детей с особенностями полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

Обычные семьи, особые дети. Особенности взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения развития.

В статье описан опыт взаимодействия с семьями детей, имеющих проблемы в развитии. Озвучены цели и задачи взаимодействия, приведены примеры некоторых  методов и форм работы....

Памятка для родителей детей имеющих нарушения речи

                                         Памятка для родителей...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Кинезиология, как эффективная здоровьесберегающая технология в ДОУ для детей имеющих статус ОВЗ (мастер – класс для родителей)

Сегодня хочу поделиться опытом своей работы по использованию на занятиях с дошкольниками замечательной здоровьесберегающей технологии – Кинезеологией. Возможно вам понравится данная технология и...