консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь выпускник старшей группы ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_starshey_gruppy.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

1. Знания, представления, умения:

- знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

- знать, в каком городе (стране) он живет, и уметь называть другие знакомые ему страны мира;

- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

- объяснять, почему одних животных называют дикими, а других – домашними. Объяснять, какую пользу приносят разные домашние животные человеку;

- называть главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос – клюв, перья – шерсть, лапы – крылья, их количество и т.д.);

- называть детенышей взрослых животных: лошадь, корова, овца, коза, собака, кошка, свинья, медведица, лиса, волчица, белка, ежиха, курица, утка, гусыня, индюшка);

- знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты – в саду. Приводить примеры овощей, которые растут в земле, лежат на грядках или висят на ветках;

- знать названия фруктов и ягод, растущих на кустах и деревьях;

- уметь различать воздушный, морской, наземный, подземный и подводный виды транспорта;

- знать различные виды профессий;

- ориентироваться во времени, знать время суток, дни недели, времена года, их последовательность;

- иметь представления о природных и погодных явлениях;

- знать основные цвета;

- отвечать на вопрос «Зачем он идет в школу?».

 

2. Интеллектуальное развитие:

- решать простые логические задачки, головоломки, ребусы, отгадывать загадки;

- находить лишний предмет в группе;

- добавлять в группу недостающие предметы;

- рассказывать о сходстве и различии тех или иных предметов;

- группировать предметы по признаку и называть его;

- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, что потом);

- находить отличия на двух похожих картинках;

- точно копировать простой узор;

- описывать по памяти картинку;

- запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

- читать наизусть стихотворение, рассказывать сказку;

- пересказывать услышанный рассказ;

- составлять рассказ по картинке.

 

3. Основы математики:

- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

- знать понятия «больше-меньше-поровну»;

- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

- решать простые арифметические задачки;

- знать сущность понятий: «право» - «лево», «вверху» - «внизу»;

 

4. Чтение:

- отличать буквы от звуков, гласные от согласных;

- уметь различать гласные и согласные звуки;

- уметь найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

- подбирать слова на заданную букву;

- делить слово на слоги;

- читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

 

5. Навыки письма:

- правильно держать ручку и карандаш в руке;

- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

- уметь рисовать по клеточкам и точкам;

- уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

- копировать с образца геометрические фигуры;

- уметь продолжить штриховку рисунка;

- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...