"Воспитание гражданской идентичности и самостоятельности детей в группах раннего и младшего возраста"
статья (младшая группа)
Развитие инициативности-цель поставленная образованием. База инициативности формируется на самых ранних этапах развития личности. Приобщение ребенка к окружающему миру,его начальной социализации-одна из немаловажных задач воспитания. Инициатива формируется как качество личности,характеризующееся способностью и склонностью к активным и самостоятельным действиям. Инициатива,как волевое усилие,включенность в различные виды продуктивной деятельности- рисование,лепка,конструирование,требующие усилий по преодолению "сопротивления"материала. Инициатива выражается в стремлении ребенка включиться в процесс деятельности. Познавательная инициатива:ребенок замечает новые предметы в окрудении и проявляет интерес к ним. Коммуникативную инициативу характеризует прежде всего само дискурсивное взаимодействие личностей и их стратегий в конкретном коммуникативном эпизоде. Коммуникативная инициатива состоит в его возможности обращаться к партнеру,где развивается эмпатия,функция речи. Творческая и познавательная инициативы формируются в раннем возрасте и лучше всего в игровой деятельности детей. Под творческой инициативой следует понимать включенность ребенка в сюжетную игру,как основную деятельность дошкольника. Познавательная активность начинается уже с первых вопросов "Почему?",то есть уже в раннем дошкольном возрасте. Познавательная инициатива это исходящие от ребенка самостоятельные,свободные намеренные действия по овладению знаниями,умению и навыками. Задача педагогов и родителей,как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать в нем черты характера,которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. В раннем возрасте дети способны уже понимать многие вещи и ведущая доля воспитания ложится на семью. Отношения в своей семье можно считать первым этапом патриотизма. Оно осуществляется через любовь и заботу близких людей,через взаимоотношения между близкими людьми,через русский фольклор. Совместная деятельность в семейном кругу( настольные игры,организация хозяйственно-бытового труда с участикм ребенка),семейный досуг,оформление и просматривание семейного фотоальбома. Семейные традиции,если их нет,стоит придумать и приддерживаться их. Уже на втором этапе патриотического воспитания,можно считать его поступление в детский сад. И основная ответственность по патриотическому воспитанию ложится на воспитателя. Большое внимание уделяется работе над понятием "семья". Одна из задач патриотического воспитания является уважение к людям различных профессий. Следующим средством приобщения ребенка к патриотическому воспитанию в д/с является организация и провеление праздников. Сказки рассказывают детям о добре и зле,во время чтения русских народных сказок,разучивании потешек мы знакомим детей с культурой своего народа. Чувство любви к родной природе,еще одно из проявлений патриотизма. Важно своевременно научить детей любить и беречь ,что создано старшим поколением- свободу,мир,Отечество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296411-1379224685.jpg)
Развитие речи на группах раннего и младшего возраста.
Формы, методы и приемы используемые в работе по развитию речи детей раннего и младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1026058-1522247169.jpg)
ПРОЕКТ «Зимний лес» (для групп раннего и младшего возраста)
создать условия для формирования представлений о зимнем лесе, о диких животных и птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068149-1539244197.jpg)
Презентация «Особенности формирования предпосылок к самостоятельной театрализованной деятельности воспитанников раннего и младшего возраста по приобщению к культурному наследию»
Презентация «Особенности формирования предпосылок к самостоятельной театрализованной деятельности воспитанников раннего и младшего возраста по приобщению к культурному наследию»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068149-1539244197.jpg)
Презентация «Особенности формирования предпосылок к самостоятельной театрализованной деятельности воспитанников раннего и младшего возраста по приобщению к культурному наследию»
Презентация «Особенности формирования предпосылок к самостоятельной театрализованной деятельности воспитанников раннего и младшего возраста по приобщению к культурному наследию»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1135204-1554918039.jpg)
"Организация режимных моментов в группах раннего и младшего возраста. Отличительные особенности".
Выступление на методическом объединении. Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1092199-1544518525.jpg)
Цели и задачи по развитию речи ,реализуемые на занятиях и в повседневной деятельности в группах раннего и младшего возраста у детей с ОВЗ в условиях Дома ребёнка.
Перечень реализуемых задач по развитию речи в группе раннего и младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270589-1600608413.jpg)
Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего возраста
В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимат...