"Организация режимных моментов в группах раннего и младшего возраста. Отличительные особенности".
статья (младшая группа)

О.Филатова

Выступление на методическом объединении. Из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»

Тема: "Организация режимных моментов

       в группах  раннего  и младшего возраста.  
                Отличительные особенности"

( выступление на МО)

                                                                                                    Подготовила:

                                             Филатова О.А. – I квалификационной категории

                                             Оренбург 2018

Слайд 1

Организация режимных моментов в группах раннего                                             и младшего возраста.    Отличительные особенности

Слайд 2

Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Все режимные моменты вы сейчас видите на экране.

Слайд 3

В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом,  которое  я  использую для установления доверительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребёнком.

Слайд 4

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Слайд 5,6

 Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут.

Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю, что очень ждала, когда ты придешь.

 Мы  всегда во время утреннего приема детей включаем веселые детские песни: они очень хорошо поднимают настроение.

Моё общение с детьми начинается с момента приёма детей в группу. Я не веду приём детей в раздевалке, но всегда выхожу туда, чтобы встретить каждого ребёнка. Здороваюсь с родителями и отдельно с ребёнком, обязательно называя его уменьшительно-ласкательным именем – Димочка, Светочка. Ребёнок не обязательно отвечает на моё приветствие, даже если мама настаивает, но уже чувствует моё внимание к нему. Я стараюсь что-нибудь спросить у ребёнка или сказать ему что-нибудь приятное: «Как настроение? Какие румяные щёчки с мороза! Какое красивое у тебя платье или костюмчик!». Приглашаю ребёнка в группу, говорю, что ждала его и ребята тоже, что игрушки скучают без него и т. д.

Принимая  детей, я учу, как правильно здороваться. В старших группах – это напоминание, пример других. В младшей группе – учим собственным примером, пояснением, похвалой.

Слайд 7

Особое значение предлагаю уделить такому приему утренней встречи как    сюрпризы – игрушки, воздушные шарики, самоделки, куклы из группы.  Они необычные,  яркие, музыкальные, механические и т.д, сюрпризы, которые уже ждут ребенка, словно пришли его поддержать.

Слайд 8

Конечно, мы обеспечиваем условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Для этого систематически меняем интерьер групповой комнаты, вносим новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.

Слайд 9

В утренний отрезок времени проходит гимнастика с детьми. При этом занимаемся вместе с детьми и, при необходимости, поправляем, корректируем  выполнение упражнений детьми.

Слайд 10

Организацию умывания проводим постепенно, небольшими группами детей, учитывая уровень сформированных умений, и не забываем о воспитательных задачах.

Очень важна предварительная установка на процесс («Заканчивайте игру, скоро пойдем мыть руки!»), которая помогает малышам переключиться с одного вида деятельности на другой. Следует избегать длительных объяснений и уточнений. Большое внимание уделяю показу и подробному неторопливому объяснению каждого элемента действия.

Например, обучая воспитанников мыть руки, я заворачиваю рукава своей одежды и прошу малышей сделать то же самое; показываю и объясняю, как намылить руки, как их тереть, и т. д., и побуждаю повторять действия

Игровые приемы, обращение к положительному примеру  – вот основные приемы, которые  использую в работе с детьми. «Посмотрите на Витю. Он уже вытер руки и аккуратно за петельку повесил свое полотенце. Я знаю, что Лера и Дима тоже так могут вытирать руки».

Слайд 11

Во время завтрака  обращаю внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку.  Уточняю названия блюд. Важно отметить заботу помощника воспитателя и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

Во время еды малышей продолжаю приучать проявлять самостоятельность, аккуратно, не торопясь есть, не разговаривать с набитым ртом, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; выходя из-за стола – задвигать свой стульчик и благодарить взрослого. Процесс еды следует использовать и для воспитания личностных качеств ребенка. После еды можно показать сценку, как Хрюша, и Степашка обедают, рассказать какую-нибудь поучительную историю, например, о том, как Хлебушко обиделся за то, что его раскрошили.

Слайд 12

 Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятия не должна превышать 10 мин. Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут.

Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка, побуждает детей к действиям. Ритмичный текст стишков, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение.

Слайд 13

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам.

Впервые ребенок начинает осознавать, что некоторые вещи надо делать обязательно, даже если не хочется. Использование воспитателем разных игровых приемов позволяет превратить эту неинтересную для детей работу в увлекательное занятие.

Воспитатель. Посмотрите на меня, сейчас я превращусь в подъемный кран. Вот я заметила машину, подцепила ее, понесла и аккуратно положила в ящик. Хотите поработать подъемными кранами?

Или воспитатель может сообщить детям: «Саша у нас шофер. Он сейчас нагрузит кубики в свой самосвал, подвезет к шкафу и положит их на полки».

Или:

«Как много ягод на полянке!» – обращает внимание воспитатель на рассыпанную мозаику. – «Давайте соберем их! Вот вам, девочки, по корзинке!»

Или:

«Ай, да мишка! Спрятался под столом и думает, что Алеша его не найдет. Найдет тебя, мишка, Алеша и посадит на место».

Слайд 14

Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей - не более 15 минут, у младших 20-25 мин. Процесс обучения одеванию и раздеванию для малышей наиболее сложный. В нем очень заметен разный темп развития детей, их движений, навыков, разные склонности, характеры, поэтому особенно важен дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Например, обучая детей снимать одежду, я, раздевая ребенка, сопровождаю свои действия словами: «Как Катюша хорошо сделала! Она сняла шапку и положила ее в шкафчик на верхнюю полку. И Саша, и Толик тоже не забудут положить свои шапки в шкафчики на верхнюю полку», – напоминаю, видя, что мальчики не торопятся убирать свои вещи. «И я тоже положу шапку», – сообщает один, другой, третий ребенок. Тут как раз и необходимо благожелательное поощрение детей, своевременная помощь, поддержка. Это очень стимулирует их активность, вызывает радость, удовлетворение от собственных усилий.

Иногда случается, что малыши расшалятся и на предложение воспитателя убрать вещи на место не реагируют. В этой ситуации поможет такой прием:

Саша у нас зайчик,
Зайчик – побегайчик!
Зайчик Саша – скок-поскок,
Подберет штаны, носок.
Свои вещи не теряет,
И на место убирает.

«И я тоже зайчик! И я!» – переключаются дети.

Слайд 15

С помощью дидактической куклы обучаю последовательности одевания или раздевания.

Следует чаще рассказывать малышам о том, как огорчаются туфельки, если у них смяты задники, не застегнуты ремешки, горюет рубашечка, у которой мокрые рукава, и т. д.

Слайд 16, 17

В процессе прогулки  создаем условия для интересной и разнообразной деятельности. Для этого у нас есть в наличии игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым мы обучаем детей на прогулке или предварительно в группе. Многое делаем своими руками: игровые вожжи для игры в лошадки; лоскутное одеяло для веранды; сенсорные счеты и т.д. Оформление участка также важно для комфортного пребывания ребенка в детском саду.

Слайд 18

В этом возрасте желательно привлекать детей к выполнению разовых элементарных поручений: «Оленька, принеси, пожалуйста, совочек»; «Слава, помоги мне донести игрушки. Спасибо тебе большое. Без тебя я бы не справилась. У меня одной только две руки, а у нас с тобой вдвоем – четыре».  Правильно  выполненное поручение вызывает в душе ребенка чувство гордости.

Слайд 19

Если для детей среднего и старшего дошкольного возраста отводится на дневной сон.  2 - 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон не менее 3 часов.

Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании мы формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне у нас спокойная и расслабляющая. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать  нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Обязательно проверяем: удобно ли дети расположились в своих кроватях, подходим к каждому: поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна.

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры.

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания,  а мы помогаем им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности

Веселое стихотворение или потешка, коротенькая сценка, разыгранная с помощью любимых игрушек, песенка, пропетая в определенной ситуации, – все это вызывает у детей положительное эмоциональное отношение к действиям самообслуживания.

Слайд 20, 21

Будьте ближе к детям. И может, тогда вы построите тот первый мостик - мостик к малышу, который и есть весь мир.

Разговаривая с ребенком, опуститесь до его роста. Сразу вспоминаются слова:

А Вы прилягте на траву,

Ведь это очень-очень просто,

И одинакового роста

Вы сразу станете с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста

Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста...

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в группах раннего и младшего дошкольного возраста .

Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают ус...

Организация режимных моментов в группах раннего возраста

Обобщение опыта по организации режимных моментов в детских садах в группах ранненго возраста....

Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста

В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента  - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)...

Презентация "Потешки для организации режимных моментов в группе раннего возраста"

Потешки — короткие стишки (реже песенки, предназначены для развлечения детей и сопровождающие элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания потошки, их содержани...