Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

 Мусина Роза Ахметзияновна

В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента  - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №27 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста

На тему: «Я умею одеваться»

Разработала:

Воспитатель: Мусина Роза Андреевна

В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента  - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)

Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах в группе раннего возраста, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; формировать умение последовательно одеваться.
  2. Развивающие: развивать навыки самообслуживания, мелкую моторику в процессе одевания, активизировать словарный запас: повторить названия одежды (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, куртка, комбинезон).
  3. Воспитательные: воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь 

Структура:

1.        Игровой момент: создание проблемной ситуации и погружение в неё.

2.        Познавательная часть: беседа с детьми об одежде, алгоритм одевания на прогулку, просмотр картинок с изображением одежды.

3.        Практическая часть: дети помогают кукле Кате одеться на прогулку.

4.        Физминутка.

5.        Рефлексия.

Ход режимного момента:

  1. Игровой момент.

В комнату вносят куклу Катю, одетую в домашнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это Катя!

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на прогулку!

Воспитатель: Катя, мы как раз собираемся гулять, ты так пойдешь?

Кукла Катя: Да!

  1. Познавательная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как Катя оделась на прогулку? Разве можно в домашней одежде выходить на улицу? У нас за  окном зима, выпал снег и дует ветер.

Дети: Нет! Нужно одеться тепло!

Воспитатель: Ребята, объясните пожалуйста Кате, почему мы одеваемся а прогулку?

Дети: Чтобы не замерзнуть и не заболеть.

Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно по погоде, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, объясняет как она называется и для чего нужно носить.

Кукла Катя: Я поняла, сейчас одену зимнюю куртку и можно идти?!

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате одеться и возьмем ее с собой гулять.

Катя: Спасибо! Я буду очень рада!

  1. Практическая часть

Воспитатель достает одежду для Кати и предлагает детям помочь ей одеться. Дети по очереди одевают Катю соблюдая строгую последовательность в одежде. Процесс сопровождается комментариями - что и зачем одеваем.

Все вместе: Катя, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, кофту, штаны, затем сапоги, шапку, куртку, шарф и варежки.

После успешного завершения задания воспитатель предлагает детям провести физминутку.

  1. Физминутка

Физминутка- это кратковременный отдых, один из видов двигательно- оздоровительных моментов на занятии. Ее задачи: способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Дети встали так, чтобы не мешать друг другу.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, Покружились

И остановились.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Катя, ты поняла как нужно одеваться на прогулку зимой? Ребята, повторим что мы сегодня обсуждали.

Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет.

Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как нужно попросите воспитателя или друга о помощи?

Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет. Акцентирует внимание на вежливых словах: спасибо, пожалуйста.

После завершения занятия, дети завтракают, посещают туалетную комнату и отправляются в раздевалку одеваться на прогулку.

Воспитатель вместе с помощником одевают детей. Можно прочесть потешки.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.  (Дети открывают шкафчики, достают одежду)

Первыми – трусики,

А за ними маечку:

Девочке – с бусинкой,

Мальчику – с зайчиком. (Одеваются)

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим. (Одеваются)

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй. (Одеваются)

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать. (Одеваются)

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки

Каждой ножке по сапожку. (Одеваются)

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять! (Одеваются)

         Перед выходом на улицу воспитатель и помощник воспитателя помогают детишкам одеть варежки.

Используемая литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.
  2. «Воспитание детей раннего возраста» – под ред. Г.М.Ляминой.
  3. «Режим дня в детском саду» - Т.Л.Богина, Н.Т.Терехова.
  4. «Кроха» - пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет», «Просвещение» 2003г. - авторы: Г.Г. Григорьева и др.
  5. «Организация режимных процессов в ДОУ» - В.А.Зебзеева.
  6. «Развитие речи в детском саду» - автор: Гербова В. В.

«Игровая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Презентации: «Методическая разработка по использованию ПОТЕШЕК в режимных моментах с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста часто капризничают во время одевания, умывания, приема пищи, Помогут в этом потешки....

Презентации: «Методическая разработка по использованию ПОТЕШЕК в режимных моментах с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста часто капризничают во время одевания, умывания, приема пищи, Помогут в этом потешки....

Организация режимных моментов в группах раннего возраста

Обобщение опыта по организации режимных моментов в детских садах в группах ранненго возраста....

Презентация "Потешки для организации режимных моментов в группе раннего возраста"

Потешки — короткие стишки (реже песенки, предназначены для развлечения детей и сопровождающие элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания потошки, их содержани...