Что должен знать ребенок к концу младшей группы
консультация
Умения и знания ребенка 4-х лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.73 КБ | |
| 390.64 КБ | |
| 564.51 КБ | |
| 702.18 КБ | |
| 175.53 КБ | |
| 1.48 МБ | |
| 84.97 КБ | |
| 1.08 МБ | |
| 160.74 КБ | |
| 959.63 КБ | |
| 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать ребенок к концу младшей группы.
Умения и знания ребёнка 4-х лет
РИСОВАНИЕ
Правильно работать карандашом и кистью.
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.
Рисовать предмет округлой формы.
Умение ритмично наносить штриховку и мазки.
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.
Владеть навыком округлого раскатывания (шар).
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
Владеть навыком рационального деление пластилина.
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить. к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.).
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).
Располагать кирпичи, пластины вертикально.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
МАТЕМАТИКА
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»
Понимать вопрос «сколько?»
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
Называть основные части растений стебель, лист, цветок.
Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья.
Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.
Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
о животных
Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
Знать и называть домашних и диких животных:
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Различать и называть игрушки.
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт. ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Говорить не торопясь, внятно.
Отвечать на вопросы взрослого.
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях.
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед.
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!
АНКЕТА
Уважаемые родители!
Прочтите, пожалуйста, эти вопросы и обведите 1 вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, состоянию воспитания ребенка в вашей семье. Если такого ответа нет, то допишите его.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
- Удовлетворяет ли Вас качество воспитательно-образовательной работы?
- Да;
- Нет;
- Свой вариант ____________________________________________
- Удовлетворяет ли Вас отношение педагога к детям;
- Да;
- Нет;
- Свой вариант ____________________________________________
- Удовлетворяет ли Вас уровень компетентности воспитателя;
- Да;
- Нет;
- Свой вариант ____________________________________________
- Удовлетворяет ли Вас отношение детей к воспитателю, к походу в детский сад;
- Да;
- Нет;
- Свой вариант ____________________________________________
- Удовлетворяет ли Вас информирование родителей о деятельности их детей в группе детского сада;
- Да;
- Нет;
- Свой вариант ____________________________________________
- Удовлетворяет ли Вас просветительская работа родителей по вопросам развития и воспитания детей.
- Да;
- Нет;
- Свой вариант ____________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Использование сенсорных игр
для развития речи детей»
Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.
Виды сенсорных игр
1. Игры с красками
Для проведения игры потребуются: акварельные краски, кисточки, пять прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым). Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок заворожено следит за тем, как «облачко» краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане развести краску быстро, помешивая кисточкой, - ребенок своей реакцией даст вам понять, какой из способов ему больше нравится. В этой игре ребенок довольно быстро может проявить желание более активно участвовать в происходящем - начинает «заказывать» следующую краску или выхватывает кисточку и принимается действовать самостоятельно.
2. Игры с водой
Возня с водой, переливание и брызгание особенно люби мы детьми. К тому же игры с водой имеют и терапевтический эффект. Чтобы ребенку было удобнее достать до крана, придвиньте к раковине стул. Достаньте приготовленные заранее небольшие пластиковые бутылки и пузырьки - наполняйте их водой из-под крана. Можно переливать воду из одной посуды в другую, сделать «фонтан», подставив под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком - обычно такой эффект приводит детей в восторг. Наполнив водой таз, организуйте игру в «бассейн», в котором плавают игрушки. Наполненный водой таз теперь станет «озером», в котором плавают рыбки или уточки.
3. Игры с мыльными пузырями
Детям нравится наблюдать за кружением в воздухе мыльных пузырей. Чтобы вызвать у ребенка интерес к самостоятельному выдуванию пузырей, предложите ему разнообразные трубочки - например, трубочку для коктейля, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубку для получения большого пузыря.
4. Игры со свечами
• Держа в руке потушенную свечу, порисуйте в воздухе дымом.
• Наполнив таз водой, опустите на поверхность воды одну или несколько плавающих свечей - в темной комнате получится эффектное, с переливающимися в воде световыми бликами зрелище.
• Наполните столовую ложку водой и подержите над пламенем свечи, обратите внимание ребенка на то, что холодная вода стала теплой. Подобным образом можно растопить кусочек льда или сливочного масла.
5. Игры со светом и тенями
Солнечный зайчик.
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и покажите малышу, как солнечный зайчик прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. Возможно, ему захочется дотронуться до светового пятна. В этом случае, не спеша, отодвигайте луч в сторону, предложите ему поймать убегающего «зайчика».
Тени на стене.
Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. При помощи кистей рук, различных предметов и игрушек вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т. д.
Театр теней.
Можно придумать несложный сюжет и организовать «театр теней», используя также приготовленные заранее бумажные фигурки-силуэты.
6. Игры со льдом
• Подогрейте кусочек льда над свечой. В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячий чай (можно подкрасить воду, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов, понаблюдать и увидеть, что лед по-разному тает в воде разной температуры. • Приготовьте разноцветный лёд, добавив в воду краски; рисуйте красками на большом куске льда.
7. Игры со звуками
Обратите внимание ребенка на звуки в окружающем мире: скрип двери, стук ложечки о стенки чашки, когда размешиваем чай, звон бокалов друг о друга, скрип тормозов, стук колес поезда и т. д.
Данные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
г. Новосибирска Детский сад № 373 «Скворушка»
Консультация для родителей
«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов: Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру.
Кожное восприятие включает в себя: тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое, осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное). Установлена важная роль чувственного опыта в формировании речи и, в частности, ее номинативной функции. Восприятие и речь взаимно обусловлены в своем формировании. Слово возникает и уточняется на основе чувственной сферы. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов:
Первый фактор — это врожденные качества.
Второй фактор — состояние органов чувств.
Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- является основой для развития воображения; внимания;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Перед сенсорным воспитанием стоят разные задачи: в раннем возрасте : накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными).
А теперь мы предлагаем вам игры и упражнения, которые мы используем в своей работе. Возможно, многие игры вам знакомы, но мы предлагаем вспомнить, закрепить и добавить в копилку то, что ново для вас. Дидактическая игра «Шнуровка»
Педагог раздаёт детям заготовленные по форме например, кроссовки, и разноцветные шнурки, наглядно показывает, как правильно вдевать шнурок в отверстие кроссовок, предлагает детям повторить действия. Просит назвать цвет кроссовок и шнурков.
Дидактические игра «Собери по образцу». Подобрать по желанию крышки, пуговицы, затем выложить рисунок: неваляшки, бабочки, снеговика, мячиков, бус и т. д.
Подобные игры: «Сложи предмет», «Разложи по цвету», «Разложи по сезону».
В таких играх мы закрепляем знание цвета, геометрических фигур, развиваем речь, учим выкладывать ритмический рисунок. Подбери фрагмент. Игра состоит из двух частей. Рабочая область или фон и отсутствующая часть фигуры, именно эту часть ребенок должен вложить в рабочую область.
Пособие «Найди фрагмент» служит для развития пространственного мышления, зрительного восприятия и внимания у ребенка.
Задание включает 2 уровня – простой и сложный. Приступать к заданию можно, когда ребенок сортирует картинки и умеет соотносить отдельные изображения.
Игры на развитие слухового внимания: угадай на чем играю: педагог поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием.
Когда педагог убедится, что ребенок усвоил название и запомнил звучание инструментов, убирает их за ширму. Педагог за ширмой по очереди издает звуки предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы малыш мог их угадать.
Похожие игры: «Громко-тихо», «Найди такой же», «Кто внимательный», «Кто какой звук издает?», «Узнай по голосу». Развиваем устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух, по их звучанию, пополняем активный словарь
Игра «Чудесный мешочек»
Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра. Игры с прищепками.
Среди многообразия дидактических игр есть одна очень увлекательная и веселая, а также необыкновенно полезная игра это "Игра с прищепками". Эта игра прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь необходимо приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение.
Далее мы хотим поделиться с вами играми с песком и крупой.
Песок – загадочный материал. Он может быть сухим, лёгким, и ускользающим или влажным, плотным и тяжёлым, способным принимать любые формы. Игры с песком вносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию.
У истоков песочной терапии стоит Карл Густов Юнг, основатель аналитической психотерапии.
Для игр понадобится поднос на котором насыпан песок, можно рис и зеркально-песочная панель. Множество фигурок высотой не более 8 см по разным лексическим темам. Это люди, животные, транспорт, морские обитатели и т. д. Подойдёт также различный природный материал (палочки, плоды, семена, ракушки и д., влажные салфетки, кисточка, гребенка для выравнивания песка.
Мы используем игровые упражнения с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми, а также как элемент подгруппового занятия, в процессе которых решаются очень многие задачи:
- развитие дыхания;
- развитие слухового внимания;
- развитие мелкой моторики;
- сенсорных эталонов и многое другое. Несложные в организации логопедические играми, которые можно использовать в песочнице.
Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания
Перед началом работы по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты: необходимо следить, чтобы дети набирали воздух через нос, выдыхали медленно и плавно, добиваясь длительности воздушной струи.
Игра «Выровняй дорогу». От детской машинки педагог проводит неглубокую канавку в песке. Ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой.
«Что под песком?» Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение.
«Помоги зайцу замести следы». В песке делаются небольшие углубления (следы, ведущие к домику зайца. Неподалёку расположить лису. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.
«Секрет». В песок неглубоко закапывается игрушка или предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное.
«Ямка». Ребёнок плавной и длительной воздушной струёй выдувает ямку в песке.
Игры для развития психических процессов и мелкой моторики
«Два города». Рабочая область с песком делится на две части. Ребёнок раскладывает предметы на две группы по заданию логопеда. Например разложи яблоки, листочки по цвету и форме.
«Полоски и узоры». Педагог (затем ребёнок) чертит на песке заданное количество полосок, ребенок повторяет. Ребенок выкладывают на песке бусы из цветных камешков (синие и зелёные, красные и желтые).
«Исправь ошибку», «Чего не стало?». Педагог рисует рисунок с недостающим фрагментом. Например, машину без колес, зайчика без ушек. Ребёнок должен догадаться сказать чего не хватает и дорисовать.
«Песочный круг». Пальцами нарисуйте с ребёнком круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь предложите ребёнку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д.
Упражнение «Необыкновенные следы» :
— «Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;
— «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;
— «Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;
— «Жучки – паучки» — ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых. Игры с крупой. «Найди одинаковые игрушки»
Педагог кладет перед ребенком пары одинаковых игрушек: «Посмотри на игрушки: это дельфин и это дельфин. Дельфины одинаковые», а остальные прячет в песке или крупе, ребенок должен найти пару.
«Третий лишний». Ребенок находит 3 игрушки (две одинаковые игрушки и еще одну) находит лишнюю.
Затем педагог проговаривает: «Правильно, эти игрушки похожи, а эта не похожа. Эта игрушка лишняя».
«Найди картинки разной формы»
Педагог кладет перед ребенком пару карточек: «Это часы. Это тоже часы. Картинки похожи? Похожи. А чем картинки отличаются? Это часы круглые, а эти – квадратные. Картинки различаются по форме». Затем педагог дает ребенку другую карточку и просит найти ей пару, отличающуюся по форме, спрятанную в крупе, среди других карточек и положить рядом.
Похожие игры: «Найди картинки разной величины» «Найди игрушки разного цвета»
«Найди картинку или игрушку»
Педагог знакомит ребенка с игрушками. Затем необходимо запрятать игрушки в крупу. Далее ребенок находит в песке заданную игрушку и проговаривает.
Все игры мы сопровождаем речью вместе с ребенком. Использование песочной терапии позволяет развивать не только сенсорные эталоны, но и все стороны речи.
Игра в песочнице не имеет методических ограничений. Это даёт больше возможности для работы с детьми с нарушениями речи, для творчества.
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
г. Новосибирска Детский сад № 373 «Скворушка»
Мастер-класс для родителей
«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени
осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях.
Задачи мастер-класса:
- познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;
- познакомить с играми и упражнениями, направленными на
- формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
- создание условий для укрепления сотрудничества между детским
садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка.
Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.
Я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.
1. Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
2. Игра «Месим тесто». Давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем пробки, запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или
конфета, поверьте, восторгу не будет предела!
3. Игра «Мозаика из пробок» Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал) и величина (большой - маленький).
4. Игра «Поймай ложкой» Продолжаем играть с разноцветными пробками. Приготовьте две мисочки. В одну насыпьте пробки, дайте ребенку ложку и предложите переложить пробки из одной емкости в другую. Эта игра будет способствовать развитию координации движений.
5. Игра «Ловля из воды» Попробуйте такую игру. Налейте в тазик или глубокую миску немного воды и киньте туда пробки или шарики для настольного тенниса. Ребёнку дайте ситечко или воронку. Задача малыша – выловить все предметы и положить их в другую емкость. Помогайте ребёнку сначала. Потом пусть пробует сам. Льющаяся через отверстия вода вызовет интерес у малыша.
6. Игра «Шагаем в пробках» Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем
известное…
Мишка косолапый, по лесу идёт…
Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на
пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.
7. Пальчиковая гимнастика. Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят малыши.
Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой
прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Смена рук.
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Или такое стихотворение:
Рано утром встал гусенок,
Пальцы щиплет он спросонок.
Смена рук.
Скорее корма дайте мне,
Мне и всей моей семье.
Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось
«солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
8. Игра «Бусы» Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы.
9. Игра «Собери палочки». Рассыпьте перед малышом длинные макароны, счетные палочки, трубочки для коктейля или ватные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков, а уж опускать их в узкую щелочку - и подавно. Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.
10. Игра «Баночки от крема» Возьмите несколько разных баночек с крышками небольшого размера.
Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их,
снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук. Если дома вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе.
Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!
Общие рекомендации
Детям для развития мелкой моторики
необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии, грецкими
орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном
темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы
(железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями,
счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски
соль или песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки
различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки,
веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.).
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите
расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
12. Режьте ножницами.
Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.
Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...

Что должен знать ребенок к концу старшей группе
Приобретение знаний и умений это важно для ребенка. Родитель должен знать, как помочь ребёнку....

Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»
Памятка для родителей.«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»...

Памятка для родителей:" Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"
Памятка для родителей...

Папка-передвижка "Что должен знать и уметь ребенок к концу младшей группы"
quot;Что должен знать и уметь ребенок к концу младшей группы"...

Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок в 1 младшей группе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад п. Костино Рекомендации для родителей«Что должен знать ребенок в 1 младшей группе»...



