Консультация «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (младшая группа)

Рощина Тамара Викторовна

Экономическое воспитание дошкольников — это новое направление в дошкольной педагогике, полностью не исследованное. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, могут иметь карманные деньги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Экономическое воспитание дошкольников — это новое направление в дошкольной педагогике, полностью не исследованное. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, могут иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Среди исследователей, психологов, педагогов не существует единого взгляда. А современная жизнь диктует свои стандарты: в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, так как дошкольное детство — это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Ребёнок — дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, приобретая доступные ему знания, поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами дошкольных учреждений задачу — формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах. Работа по формированию финансовой грамотности предполагает комплексный подход к развитию личности дошкольника, предусматривая тесную связь этического, трудового и экономического воспитания. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Основной целью является, создания благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а также подготовки к жизни в современном обществе. Деятельность ориентирована в следующем сочетании: педагог — воспитанник, воспитанники — родители. Схема педагог — воспитанник включает в себя разнообразные виды игр: интеллектуальные игры, сюжетно-ролевые, беседы, развлечения и др… Схема воспитанники — родители включает в себя; анкетирование; проведение консультаций; проведение родительских собраний и др… Таким образом, создание условий и практическая деятельность положительно влияет на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников. Такая работа активизирует познавательную деятельность, совершенствует коммуникативные качества, появляется интерес к людям разных профессий, бережное отношение не только к игрушкам, но и к предметам окружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация " Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове ...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...