Консультация для родителей детей 5-6 лет "Прогулки на природе"
консультация (подготовительная группа)

Мамонова Елена Валентиновна

 

Консультация для родителей детей 5-6 лет "Прогулки на природе" 
                             

                  Уважаемые родители!
   Дошкольный возраст – особенно важный момент в жизни любого человека. Новообразования, приобретенные в этом возрасте, закладывают основу формирования благополучной личности в будущем. Знакомство с окружающим миром – это наиболее доступная форма познания окружающей действительности. У детей совершенствуются анализаторы (слуховой, зрительный), развиваются различные виды мышления, дошкольник учится мыслить логически, обозначать причинно-следственные связи, делать обобщения, общаться в процессе осуществления совместной деятельности. На данном этапе через знакомство с природой закладываются зачатки трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания.
  В детском саду дети ежедневно на прогулках наблюдают за явлениями природы, животными, птицами, явлениями общественной жизни
(транспортом, прохожими), это происходит в системе, во всех группах. И вы как главные помощники, наставники своих детей должны взять за правило приобщать, обогащать знания своих детей о природе и окружающем их мире.
И в этом вам помогут следующие приемы.
Утром, когда идете в детский сад или вечером, возвращаясь домой, учите детей замечать состояние погоды. Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
    Зимой обращайте внимание на состояние дороги, деревьев, на красоту снега, как он хрустит под ногами, блестит на солнце и при свете фонарей. Какое небо зимой. Как утром и вечером темно.
В выходные дни посещайте горки, катайтесь на санках, лыжах. И в то же время не забывайте обращать внимание на зимнюю красоту.

       Весной обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки. Дети пускают лодочки, наблюдают, в какую сторону они плывут, знакомятся с тем, что в воде предметы плывут по течению, при ветре они плывут быстрее. В ветреные дни предложите малышам поиграть с вертушками 
Необходимо наблюдать с детьми и труд дворника, и уборку улиц весной. Можно привлечь малышей к уборке территории дома: разбросать снег, смести его метлой, расчистить дорожки.       В весенний период наблюдайте, как на деревьях появляются зеленые листочки. Можно предложит своему ребенку сравнить ель и березу, наклоните веточку дерева, чтобы они могли рассмотреть листья, потрогать, понюхать. 
Весной следует совершить прогулку в сад, обратите внимание малышей на то, что на деревьях много красивых цветов и зеленых листьев, объясните, что цветы не надо рвать – на их месте вырастут яблоки, вишни.
Во время прогулок покажите появившуюся первую траву, предложите найти еще места, где она выросла, приучайте беречь зеленые всходы.
    Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета. 
Вызывает у малышей интерес и появление насекомых. На прогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями их внешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек (порхают, жуков (они летают и ползают) ; узнают, что кузнечик прыгает.


    Летом отдыхая на речке, наблюдайте за водой, обращайте внимание на ее цвет, теплая или холодная. Наблюдайте за течением реки. Большую радость малышам приносят игры с песком. И где же как не на пляже поиграть со своим малышом, построить замки из песка и рассказать о его свойствах. Говорите ребенку, что лето зеленая пора. Летом жарко, ярко светит солнце, все вокруг цветет. Очень полезно посещать луга, поля, наблюдать за цветами: ромашками, васельками, колокольчиками.    Осенью обращайте внимание на то, что природа изменяется. Листья желтеют, краснеют и опадают. Трава тоже желтеет. Становится холоднее, чаще идут дожди. Птицы улетают на юг.
Научитесь сами видеть красоту природы и ваш ребенок научится этому т

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Светлячки»

в рамках дня Эколят «Сказки из леса»

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля;
  2. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;
  3. повторить правила поведения в лесу;
  4. расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
  5. обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  1. Развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;
  2. Развивать эмоциональность речи, фантазию, сообразительность;
  3. Развивать логическое мышление;
  4. укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
  2. Воспитывать у детей экологическую культуру

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ, технологии ТРИЗ, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии.

Тип НОД: интегрированное.

Словарь: эколята-дошколята, охрана природы, эколог, экология, насекомые, защитник природы, Елочка, Шалун, Тихоня, Умница, День эколога, планета Земля.

Предварительная работа: беседы об охране окружающей среды, о правилах поведения в лесу, рассматривание энциклопедий, рисование экологических знаков, знакомство со сказочными героями эколятами-Тихоня, Елочка, Шалун и Умница, беседы про Эколят – молодых защитников природы, знакомство с гимном и клятвой «Эколят –молодых защитнков природы».

Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Грибы», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы».

Чтение художественной литературы: Т. В. Зотова «Азбука природолюбия», И. Винокуров «Кто как зимует», Сент Экзюпери «Маленький принц», М. Пришвин «Этажи леса», Н. Сладков «Птичьи столовые»,Е. Благинина «Рябина», С. Михалков «Прогулка», В. Бианки «Лесные домишки», В. Чарушин «Что за зверь», «Большие и маленькие .Интересные факты о животных»(научно-популярное издание), пословиц, поговорок о природе

Оборудование и материалы: клятва, гимн и эмблемы «Эколят – молодых защитников природы», экологические знаки, «Книга юных эколят-дошколят», втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, магнитная доска, раздаточные тетради по экологии.

ХОД ОД:

Воспитатель: Наш день начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

            А сейчас возьмите друг друга за руки, протяните их вперед, тихо постойте и почувствуйте себя тёплым солнечным лучиком.

Давайте всем скажем, какие мы с вами ребята:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

                                         Будет радостно, светло!  (садятся на стульчики)

Сегодня я познакомлю вас с новыми друзьями – это Эколята, дети из такого же детского сада как и вы.

Эколенком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

И помогут нам узнать эти правила веселые сказочные герои «Эколята».  Мы сможем попасть к ним, если вы угадаете их дом

Загадка:                      Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

                                      Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

                                      Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

                                      Что же это, ребята, за богатырь?  (ЛЕС)

Правильно-это лес. И в этом лесу живут наши сказочные герои - эколята: Шалун, Тихоня, Умница и Елочка-это ребята жёлуди.  Они очень любят природу и заботятся о ней. И сегодня мы отправимся в сказочный лес к этим ребятам –эколятам.

Вот и наша лесная полянка. Кто же нас здесь встречает?

Шалун:  

Я - Шалун озорной,

Любознательный такой,

Игр много, дети, знаю,

С вами в них я поиграю. 

Тихоня:

Я - Тихоня - младший брат.

Всех вас видеть очень рад!

Очень рад я встрече с вами,

Встрече с добрыми друзьями!

Умница:

Здравствуйте, ребята!

Я - Умница-красавица,

Отличница лесная.

Я много интересного

Про всё на свете знаю.

Ёлочка:

Здравствуйте, ребята!

Я - Ёлочка весёлая

Люблю играть с друзьями,

И с вами непременно

Я тоже поиграю.

Давайте вместе с нашими новыми друзьями прогуляемся по лесу.

Звучит спокойная музыка «Звуки леса») 

Какая чудесная музыка, а кто же нас здесь встречает?

Это красавица Весна!

Как вы догадались , что это звуки весны? Куда пришла весна?

Правильно, Весна пришла в лес к лесным обитателям

Давайте вспомним, что нельзя делать в лесу? (Эмблемы : «Не сори», «Не шуми», «Не губи»)) Предлагаю поиграть вам в игру…

Игра «Если я приду в лесок»  (если поступок хороший, говорим «да», если плохой, то все вместе говорим «нет»!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Итог: Ну вот мы с вами снова вернулись в детский сад.

С кем вы познакомились? Кто такие эколята?

Что нельзя делать в лесу? (Правила поведения в лесу – эмблемы:

  1. Нельзя в лесу шуметь!     
  2. Не ломать ветки и не рубить деревья
  3. Не разводить костры!
  4.  Не мусорить!
  5. Бить бутылки!
  6. Не уносить из леса птенцов птиц!
  7. Не разорять муравейники!
  8. Не рвать редкие цветы!)


Я хочу сегодня прочитать интересный рассказ. А о ком мой рассказ, вы узнаете, отгадав мои загадки.

1.

На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)

2.

Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (Оса)

3.

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)

4.

Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (Бабочка)

5.

Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (Насекомые)

6.

Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (Весна)

Обсуждение после каждой загадки.

Как ты догадался, кто это? Что тебе помогло?

Какие вы, молодцы! А теперь слушайте рассказ.

* * *

Счастливый Жучок

Георгий Скребицкий

Прилетела на землю Весна. Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые и поползли, полетели на лесную поляну. Там их ждала Весна с подарками.

Явились бабочки и жуки на полянку. Увидела их Весна и говорит:

— Какие хотите вы получить от меня подарки?

Тут все бабочки и жуки сразу заговорили:

— Видишь, Весна, как испачкались наши крылышки, какие мы все некрасивые. Дай нам яркие, нарядные одежды.

— Хорошо, — ответила им Весна и начала наряжать каждого.

Бабочке-белянке дала она ярко-белое платье. Лимоннице — нежно-жёлтое. Бабочку-траурницу одела в чёрный бархат с белой каёмкой по концам крыльев. Решили принарядиться и важные жуки. Майский жук оделся в костюм шоколадного цвета. Навозный жук выбрал тёмно-синий костюм.

Кузнечики захотели одеться во фраки под цвет травы. А сердитые шмели и осы нарядились в жёлтые курточки с чёрными поясками.

— Ну, кажется, всем я угодила, — сказала Весна, — теперь все довольны.

В это время набежал ветерок, приподнял с земли прошлогодний лист.

Заглянула Весна под листок и увидела там маленького невзрачного жучка, похожего на червячка.

— Кто ты такой? — спросила его Весна. — Как тебя звать?

— Меня зовут Ивановым червячком.

— Почему же ты сидишь под листом, не вылезаешь оттуда? Разве ты не хочешь получить от меня красивый наряд? Разве не хочешь быть счастливым?

Жучок-червячок взглянул на Весну, подумал и ответил:

— А мне и так хорошо, я и так счастлив, счастлив тем, что наступило тепло. Мне не надо яркого платья — я ведь ночной жучок. Зачем мне красивый наряд?

Удивилась Весна, что этот жучок ничего для себя от неё не просит. А потом подумала и поняла: да ведь он-то и есть самый счастливый. Он радуется не за себя одного, а за всех.

И тут же решила Весна: «Подарю я ему крохотный голубой фонарик. Пусть этот фонарик горит, как яркая звёздочка в тёмной ночной траве».

Воспитатель: Ребята, вы догадались о ком этот рассказ?

Ответы детей: (о весне, насекомых)

Беседа по прочитанному

Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений.

Воспитатель организует беседу с детьми.

  • Какое время года наступило? (Наступила весна)
  • Что принесла с собой весна? (Весна принесла подарки)
  • Что это были за подарки? (Разноцветные наряды)
  • Кто и как помог Весне всех разбудить? (Солнышко пригрело землю и все проснулись)
  • Кто пришел за подарками первый? (Явились бабочки и жуки)
  • Что спросила весна у бабочек и жуков? (Какие вы хотите получить подарки?)
  • Что они ей ответили? (Видишь, как испачкались наши крылышки. Дай нам нарядные одежки)
  • Какие одежды подарила Весна Бабочкам? (Бабочке-белянке – белое платье, лимоннице – желтое, траурнице из черного бархата с белой каемкой)
  • А что выбрали для себя жуки? (Майский жук – костюм шоколадного цвета, навозный – темно-синий костюм)
  • Кто остался без одежки? (Иванов – червяк)
  • Почему Весна решила подарить голубой фонарик жучку-червячку? (Чтобы он светил им всю ночь)

4. Подвижная игра

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.

Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга
И всю землю освети! 
Идут по кругу, взявшись за руки
Чтоб весна скорей настала, 
Останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало, 
Перекрещивают руки на груди и трут плечи
Чтоб капели звонко пели, 
Движение кистей рук, имитирующие падение капель
Чтоб весной ручьи звенели, 
Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались, 
Поднимают руки над головой и опускают вниз
С юга птицы возвращались.
 Взмахивают руками
Солнце, солнце землю грей!
 Хлопают в ладоши на каждое слово
Пусть весна придет скорей!

Давайте мы с вами тоже подарим светлячку фонарики и сделаем их сами

Дети изготавливают фонарики по предложенной схеме.

8. Итог

Воспитатель подводит итог занятия, вспоминают содержание, обсуждают трудности и любуются фонариками для светлячка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей 5-7 лет "Радость общения с природой"

Поход выходного дня может стать основой воспитания осознанного отношения к своему здоровью, экологической культуры ребёнка. Идея узнать и полюбить свой родной крвй будет способствовать формированию бе...

Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к природе у детей"

Консультация для родителей о том как воспитать любовь к природе у детей-дошкольников....

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»

Предлагаю консультацию для родителей в папку передвижку....

Консультация для родителей "Дети и мир природы"

Волшебный мир природы! Он встречает нас морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн. Заставляет смотреть, слушать, думать. Все интересно в природе!...

Консультация для родителей «Дети и мир природы»

=                                 Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осоз...

Консультация для родителей детей 3-4 лет «Отношение детей к природе»

Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам   природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный   а...