Листовка для родителей : "Игры Воскобовича"
консультация (старшая группа)

Одним из основных регламентирующих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт). Согласно Стандарту ведущая форма деятельности в детском саду - игра, познавательная и исследовательская деятельность (п.1.2.ФГОС ДО).

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

 Для всестороннего развития  детей дошкольного возраста мы  используем уникальную   игровую   технологию В. В. Воскобовича ««Коврограф Ларчик».

Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. «Коврограф Ларчик» относится к универсальным пособиям.

«Коврограф Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал«Забавные буквы»«Забавные цифры»«Разноцветные веревочки»«Разноцветные круги»«Разноцветные квадраты-эталоны цвета»«Буквы и цифры»и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. п.

Пособие является универсальным, т. к. способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС. Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки условное, т. к.в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально- -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Организовывая  различные задания в игровой форме, мы совершенствовали речевое развитие детей.  Это сочинение историй, сказок с героями Коврогрофа. Полюбились такие  игры, как  «Подбери признак»«Определи звучание».

Большую роль оказывает  «Коврограф Ларчик» при обучении детей грамоте.

Игра «Как назовешь, так и пойдешь».

Цель: определить правильно местоположение заданного звука в слове (звук У).

Описание: перед детьми расположены картинки с изображением различных предметов. Задача детей - обвести «Разноцветной веревочкой»проложив волшебную дорожку от Фифы: если есть звук У в начале слова, дорожка идет вверх, если нет – вниз.

Игра «Длинное и короткое слово».

Цель: формировать умение различать «длинные» и «короткие» слова.

Описание: детям предлагается сравнить длину имен персонажей Фифы и Лопушка. Затем используя «Разноцветные веревочки», провести дорожку от картинок с изображение различных предметов. От длинных слов к Лопушку, а от коротких – к Фифе.

Несомненно, «Коврограф Ларчик» используется и для познавательного развития детей. Детям  предлагали  такие игры, как: игра «Цветы для пчелки Жужи»«Ягоды на поляне».

 

Мы  стараемся применить «Коврограф Ларчик» в различных видах деятельности. Примеры игр с коврографом.

  1. Групповая игра “Смена сезонов”.

Игру можно проводить как развивающую в младших группах и как физкультминутку в старших.

Потребуется большое дерево на настенный коврограф, листья зеленые, оранжевые, желтые и красные, цветы, снежинки на липучках (согласно сезону), корзинка или поднос.

Дети берут листья, цветы или снежинки в корзинке и относят их на дерево, таким образом актуализируя знания о текущем времени года. Фигурки можно дополнить изображениями перелетных и зимующих птиц, животных.

  1. Групповая игра “Учим предлоги” для младшей и средней группы.

Большое дерево и дом для настенного коврографа разместить на коврографе. Фигурки животных и людей выдавать детям и просить разместить на/под/над деревом, в/рядом/на доме, справа/слева от дерева/дома.

  1. Игры на конструирование.

Коврограф можно использовать как площадку для конструирования любой сложности. Для этого в качестве изображений понадобятся геометрические фигуры. Если это конструирование по образцу, его можно закрепить на настенном коврографе, а дети выполнят свои работы на раздаточном коврографе.

  1. Игры “логическая последовательность”.

Коврограф очень удобен для обучения детей построению логической последовательности путем чередования двух и более элементов. Это могут быть и геометрические фигуры, и предметы (яблоко-грибок), и цветные кружки (красный-желтый).

  1. Игры на счет.

Для самых маленьких можно просто считать предметы в том или ином игровом контексте, изучать понятия много-мало. Для более старших детей можно проиллюстрировать понятие числовой прямой, научить выполнять примеры на сложение и вычитание. Также можно сделать и использовать цифры и знаки.

  1. Обучение чтению.

Знакомство с буквами и различные игры с ними также можно осуществить с помощью коврографа. Например, задания по составлению слова из букв или чтение слова и подбор правильного изображения к нему (слово “трактор” и изображение трактора).

  1. Игры на развитие мышления.

Одной из таких игр является игра “четвертый лишний”. Ее нетрудно организовать из уже имеющихся материалов. На коврограф вывешиваются четыре изображения, ребенок выбирает одно лишнее и объясняет свой выбор. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; самолет, яблоко, корабль, машина и т.п.).

  1. Игры на развитие памяти.

Например, игра “Что исчезло”. На коврограф вывешиваются изображения (их количество зависит от возраста детей). Дети запоминают их и затем закрывают глаза. Педагог убирает один или несколько предметом и просит вспомнить, что же исчезло.

  1. Игры на развитие мелкой моторики.

Самым маленьким детям (от 1 до 2 лет) будет интересно и полезно просто манипулировать с фигурками: открывать и приклеивать их, вертеть в руках.

Очевидно, коврограф является многофункциональным, и при этом простым в своем исполнении пособием.

 Использовали  «Коврограф Ларчик»  и в художественно-эстетическом развитии.

Игра «Украсим коврик»«Составь узор»«На что похоже?».

И в заключение, уважаемые педагоги, хочу сказать, что развивающие игры В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками. Также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_voskobovich.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из основных регламентирующих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт). Согласно Стандарту ведущая форма деятельности в детском саду - игра, познавательная и исследовательская деятельность (п.1.2.ФГОС ДО).

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

 Для всестороннего развития  детей дошкольного возраста мы  используем уникальную   игровую   технологию В. В. Воскобовича ««Коврограф Ларчик».

Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. «Коврограф Ларчик» относится к универсальным пособиям.

«Коврограф Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал«Забавные буквы»«Забавные цифры»«Разноцветные веревочки»«Разноцветные круги»«Разноцветные квадраты-эталоны цвета»«Буквы и цифры»и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. п.

Пособие является универсальным, т. к. способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС. Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки условное, т. к.в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально- -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Организовывая  различные задания в игровой форме, мы совершенствовали речевое развитие детей.  Это сочинение историй, сказок с героями Коврогрофа. Полюбились такие  игры, как  «Подбери признак»«Определи звучание».

Большую роль оказывает  «Коврограф Ларчик» при обучении детей грамоте.

Игра «Как назовешь, так и пойдешь».

Цель: определить правильно местоположение заданного звука в слове (звук У).

Описание: перед детьми расположены картинки с изображением различных предметов. Задача детей - обвести «Разноцветной веревочкой»проложив волшебную дорожку от Фифы: если есть звук У в начале слова, дорожка идет вверх, если нет – вниз.

Игра «Длинное и короткое слово».

Цель: формировать умение различать «длинные» и «короткие» слова.

Описание: детям предлагается сравнить длину имен персонажей Фифы и Лопушка. Затем используя «Разноцветные веревочки», провести дорожку от картинок с изображение различных предметов. От длинных слов к Лопушку, а от коротких – к Фифе.

Несомненно, «Коврограф Ларчик» используется и для познавательного развития детей. Детям  предлагали  такие игры, как: игра «Цветы для пчелки Жужи»«Ягоды на поляне».

Мы  стараемся применить «Коврограф Ларчик» в различных видах деятельности. Примеры игр с коврографом.

  1. Групповая игра “Смена сезонов”.

Игру можно проводить как развивающую в младших группах и как физкультминутку в старших.

Потребуется большое дерево на настенный коврограф, листья зеленые, оранжевые, желтые и красные, цветы, снежинки на липучках (согласно сезону), корзинка или поднос.

Дети берут листья, цветы или снежинки в корзинке и относят их на дерево, таким образом актуализируя знания о текущем времени года. Фигурки можно дополнить изображениями перелетных и зимующих птиц, животных.

  1. Групповая игра “Учим предлоги” для младшей и средней группы.

Большое дерево и дом для настенного коврографа разместить на коврографе. Фигурки животных и людей выдавать детям и просить разместить на/под/над деревом, в/рядом/на доме, справа/слева от дерева/дома.

  1. Игры на конструирование.

Коврограф можно использовать как площадку для конструирования любой сложности. Для этого в качестве изображений понадобятся геометрические фигуры. Если это конструирование по образцу, его можно закрепить на настенном коврографе, а дети выполнят свои работы на раздаточном коврографе.

  1. Игры “логическая последовательность”.

Коврограф очень удобен для обучения детей построению логической последовательности путем чередования двух и более элементов. Это могут быть и геометрические фигуры, и предметы (яблоко-грибок), и цветные кружки (красный-желтый).

  1. Игры на счет.

Для самых маленьких можно просто считать предметы в том или ином игровом контексте, изучать понятия много-мало. Для более старших детей можно проиллюстрировать понятие числовой прямой, научить выполнять примеры на сложение и вычитание. Также можно сделать и использовать цифры и знаки.

  1. Обучение чтению.

Знакомство с буквами и различные игры с ними также можно осуществить с помощью коврографа. Например, задания по составлению слова из букв или чтение слова и подбор правильного изображения к нему (слово “трактор” и изображение трактора).

  1. Игры на развитие мышления.

Одной из таких игр является игра “четвертый лишний”. Ее нетрудно организовать из уже имеющихся материалов. На коврограф вывешиваются четыре изображения, ребенок выбирает одно лишнее и объясняет свой выбор. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; самолет, яблоко, корабль, машина и т.п.).

  1. Игры на развитие памяти.

Например, игра “Что исчезло”. На коврограф вывешиваются изображения (их количество зависит от возраста детей). Дети запоминают их и затем закрывают глаза. Педагог убирает один или несколько предметом и просит вспомнить, что же исчезло.

  1. Игры на развитие мелкой моторики.

Самым маленьким детям (от 1 до 2 лет) будет интересно и полезно просто манипулировать с фигурками: открывать и приклеивать их, вертеть в руках.

Очевидно, коврограф является многофункциональным, и при этом простым в своем исполнении пособием.

 Использовали  «Коврограф Ларчик»  и в художественно-эстетическом развитии.

Игра «Украсим коврик»«Составь узор»«На что похоже?».

И в заключение, уважаемые педагоги, хочу сказать, что развивающие игры В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками. Также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми

Спасибо за внимание!

.

 Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Именно игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими скучными упражнениями. 

По решаемым образовательным задачам все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на три группы:

1.Игры, направленные на логико-математическое развитие, целью которых является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями-манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

2.Игры с буквами, звуками, слогами и словами, в которых ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, в результате чего процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.

3.Универсальные игровые обучающие средства, которые можно использовать на различных занятиях, создавая комфортные условия для работы педагога и доставляя удовольствие детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Игры Воскобовича - не просто гимнастика для ума. Это идеология».

Исследования показали, что дети, с которыми занимаются по технологии Воскобовича, обладают высоким уровнем так называемого невербального интеллекта. Это понятие включает в себя не только эрудицию и фа...

Семинар-практикум для родителей «Игры Воскобовича»

Развивающие игры развивают  интеллектуальные качества, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, умение находить о...

Консультация для родителей игры Воскобовича

Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству....

Консультация для родителей "Игры Воскобовича"

Вячеслав Вадимович Воскобович в прошлом инженер-физик, живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий, таких как «Геоконт», «Игровой квадрат», &laq...

Консультация для родителей: «Игры Воскобовича»

Консультация для родителей: «Игры Воскобовича — это развитие мыслительных процессов и предподготовка к обучению в школе»...

Консультация для родителей: «Игры Воскобовича — не просто гимнастика для ума. Это идеология»

laquo;Самое лучшее воспитание — это воспитание желаний.Можно бороться с желаниями ребенка,можно потакать его случайным прихотям.А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.Создавать почву...

Консультация для родителей «Игры Воскобовича»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в сво...