Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Детства».
консультация (младшая группа)

Елена Владимировна Мовчан

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл укрепить сотрудничество с семьей.434.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степноозёрский центр развития  ребёнка – детский сад «Золотая рыбка»

Благовещенского района Алтайского края

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе.

Игротека «Путешествие в страну Детства»

         

                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                        Мовчан Елена Владимировна

2019 год.

Нетрадиционное родительское собрание

«Путешествие в страну Детства».

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.

Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет. Направленные на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве.). Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество с семьей.

Участники: родители, воспитатели

Место проведения:  выставочный зал.

Оборудование и наглядность:

  • Выставка развивающих игр для ознакомления родителей;
  • Методическая литература по обучению детей играм;
  • Фотовыставка «Наши дети самые лучшие»;
  • Показ видео «Как играют наши дети»;
  • Музыкальное оформление;

Подготовительная работа:

  • Анкетирование: «В какие игры любит играть мой ребёнок?;
  • Изготовление «Пригласительных» на родительское собрание;
  • Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию;
  • Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания;
  • Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет»;

План проведения:

1.Вступительный этап:

2. Основная часть:

•игротека в форме соревнования;

•мастер – класс;

3.Подведение итогов собрания:

•решение родительского собрания;

Ход собрания:

  1. Вступительный этап.

           Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам на родительское собрание. Тема «Игра – путешествие в Детство». Игра со взрослыми – вещь очень полезная. Игра с родителями – вещь особо полезная! Игра! Что может быть интересней и значимей для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников. Сюжетно- ролевые, режиссерские, дидактические, все это оказывает существенное влияние на развитие психики ребенка и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник производит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми.

         Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали данную встречу, сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, а в форме

 игры - путешествия в страну Детства.  Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

            Психологи доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода.

            На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

          При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

          Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Физминутка:

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусать» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. Затем смена рук.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою, малыш!

- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».

  1. Основная часть:
  • Проведем небольшие соревнования: Делимся на 2 команды.

1 команда – Ромашка

2 команда – Одуванчик  

           Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Детства!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку.)

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В страну Детства собираемся!

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В детство нас унесет.

           1 задание – ЗАГАДКИ

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины
(круг)
                 ***

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком
(прямоугольник)
                ***
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(треугольник)
              ***
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они
(квадраты)

               ***

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут
(овал)

2 задание – подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре (кирпичик, кубик);  (шарик – пирожок, яичко, яблоко…)

3 задание - Игра «Прятки».
Фигуры, игрушки (5 – 7 штук) воспитатель ставит к себе на стол и просит «детей» запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого «дети»  должны определить, какая фигура или игрушка «спряталась».

4 задание – каждой команде раздаётся набор разноцветных геометрических фигур.

Оценивается фантазия и творческое мышление «детей». 

5 задание – назовите как можно больше игровых действий в игре

1к. - «Мишка заболел»

2к.- «Угостим куклу чаем»

(поставить градусник, горячая ли голова, делать укол, сервировать стол, приготовить угощение, заварить чай)

Игра – разминка  «Разноцветные флажки».

Красный – хлопнуть;

Синий – топнуть;

Зелёный – прыгнуть;

Жёлтый – сесть.  

С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. Звучит сказочная мелодия.
Вот я палочкой взмахну – (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.

     

  • Показ видео «Как играют наши дети» (выводы родителей)

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей мы увидели. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.

Сейчас мы с вами будем учиться делать дидактические игры своими руками.

  • Мастер – класс 

1 команда – «Закончи ряд»

2 команда – « Геометрическое лото»

3.Подведение итогов собрания:

Заключительное слово.
Уважаемые родители!
Закончена игра! Она у нас
Рассчитана на один час,
Но, в сенсорную игру,
Играйте дома круглый год!


     
Сложности были? Что нового узнали? Понравилась встреча? Будете ли стараться учиться играть вместе с ребёнком дома?

•  решение родительского собрания:

 Принимать активное участие в жизни детского сада.

 Просим оценить нашу встречу. На выходе стоя на столе контур цветка и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу!

Всем большое спасибо!  До свидания!

 

                                                   ЗАКОНЧИ  РЯД

   

                                          ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-296740-1433862147.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание "Путешествие в страну Сенcорика"

 Введение в проблему;создание проблемной ситуации.  Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.Задачи: ознакомить...

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну детства"

Сценарий совместного (мама-ребёнок) родительского собрания в нетрадиионной форме "Путешествие в страну детства"....

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну детства".

                                                      ...

Сценарий родительского собрания Путешествие в страну "Детство"

Сценарий родительского собрания во 2ой мл. группе«Путешествие в страну Детство»Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход ...

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Детство"

Цель - обогащение представлений о сенсорных дидактических играх....

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Цель: ознакомление родителей с организацией проведения занятий по программе «Игралочка».Задачи:создать условия для активного взаимодействия всех участников собрания;способствовать пов...

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон...