"Традиция быть здоровым"
статья (средняя группа)

Тюдина Наталья Владимировна

В настоящее время возрастает актуальность здорового образа жизни, что вызвано увеличением и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического и политического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве и, согласно научным данным, оно на 10 % обуславливается возможностями медицины и здравоохранения, на 20 % - состоянием окружающей среды, на 20 % - наследственностью и на 50% - образом жизни. Образ жизни – как раз та тема, об актуальности которой можно говорить много, и всё будет главное. Как сберечь здоровье? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить детей заботиться о своем здоровье? Как…? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр Развития Ребенка – детский сад 332»

г.о. Самара

Статья на тему:

«ТРАДИЦИЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»

Автор: Тюдина Наталья Владимировна,

воспитатель

Индекс организации: 443077

Номер телефона: +79171156706

Электронная почта: tyudina_natalya@mail.ru

г. Самара, 2023


«Человеку свойственно по природе своей соблюдать умеренность не только из-за заботы о своем здоровье в будущем, но также из-за хорошего самочувствия настоящем»

Иммануил Кант

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»

                           Мишель Монтенью

В настоящее время возрастает актуальность здорового образа жизни, что вызвано увеличением и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического и политического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве и, согласно научным данным, оно на 10 % обуславливается возможностями медицины и здравоохранения, на 20 % - состоянием окружающей среды, на 20 % - наследственностью и на 50% - образом жизни. Образ жизни – как раз та тема, об актуальности которой можно говорить много, и всё будет главное. Как сберечь здоровье? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить детей заботиться о своем здоровье? Как…? [1]

Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, мотивацию здоровью, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. [2]

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов (Всемирная Организация Здравоохранения).

Здоровый образ жизни — это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. [3]

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Поэтому главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни, научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

В подобной системе должны взаимодействовать три субъекта: семья, ребенок, педагог. Формировать основы здорового образа жизни, мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления нужно не только у детей, начинать нужно с семьи. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Для сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников необходимо вести определенную системную работу по обеспечению факторов ЗОЖ, по сообщению детям знаний о ЗОЖ и формированию у них навыков ЗОЖ. Какие же факторы необходимы для обеспечения ЗОЖ дошкольников? [4]

Составляющие факторы здорового образа жизни:

  • Режим дня.
  • Сон.
  • Рациональное питание.
  • Гигиена.
  • Движение.
  • Эмоциональное состояние.

         Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются такие качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.

Под понятием сон подразумевается физиологическая защита организма, потребность в нем обусловлена сложными психическими процессами.
Сон - один из важнейших составляющих режима дня и здорового образа жизни. Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток. Хронические недосыпания способствуют появлению неврозов, ухудшению функциональных сил организма и снижению защитных сил организма. Режим сна детей складывается из ночного - примерно десять часов тридцать минут, и дневного сна - примерно два часа. [5,8]

Гигиеной сна предусматривается укладывание на сон и подъем в одно и то же время. Для лучшего и более полезного сна нужно создать условия:

  • Удобная постель.
  • Тишина.
  • Затемнение окон.
  • Приток свежего воздуха.

Прием пищи, не возбуждающей организм, - за полтора, два часа до сна.
 Предварительная прогулка на свежем воздухе.

Питание — это пища, еда, т.е. специальная энергия для нормального функционирования человека.

Питание - это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание с первых дней жизни. Для обеспечения правильного питания необходимы наличие в пище всех нужных ингредиентов, рациональные режим питания и распределение пищи по калорийности в течение дня. Традиционно 4-х разовое питание. Для восполнения дефицита витаминов обязательно включать в рацион свежие овощи, фрукты, соки, а также продукты, обладающие радиопротекторными свойствами (защищающими от радиации – свекла столовая, облепиха, черноплодная рябина, шиповник, черника, клюква). Дефицит натуральных фруктов можно восполнить за счет сухофруктов. Употребление искусственно приготовленных (рафинированных) продуктов следует ограничить. [6]

Гигиена — это раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования, поддержание порядка в окружающей обстановке.

  • Гигиенические навыки включают в себя:
  • Закаливание.
  • Занятия физическими упражнениями.
  • Уход за телом.
  • Использование рациональной одежды и обуви. [7]

Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Оказавшись на свежем воздухе, не забывайте походить босиком.

Ванна, душ, купание – прекрасное средство закаливания и своеобразный массаж. Вода тонизирует, укрепляет нервную систему, улучшает кровообращение организма – поэтом душ надо принимать ежедневно. Приучайте ребенка к воздушным ваннам, делайте массаж сухой щеткой.

Движение - это состояние, противоположное неподвижности, покою, это биологическая потребность растущего организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей. Движения улучшают работу опорно-двигательного аппарата, увеличивается сила, объем, эластичность мышц.
Недостаток движений приводит к гиподинамии. В результате наблюдается понижение умственной и физической работоспособности, более быстрая утомляемость, снижение сопротивляемости организма к вредным влияниям внешней среды, приводящее в дальнейшем к развитию заболеваний сердечно-сосудистой и нервной системы, органов дыхания и пищеварения.
Многие ученые главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующуюся в процессе физического воспитания. [9]

Следует учитывать, что в дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка, его привычки и поведение. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Следует заметить: формы поведения, которым подражает ребёнок, определяются влиянием взрослых. Поэтому роль взрослых, обеспечивающих целенаправленное формирование культуры самосохранения и ответственности за собственное здоровье и здоровье близких, является определяющей.
Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением. Все вышеперечисленные составляющие факторы ЗОЖ возможно и необходимо соблюдать в семье. Кроме того, нельзя забывать об основных требованиях к режиму, обеспечивающих формирование, укрепление и сохранение здоровья детей:

  • Рациональное чередование бодрствования и отдыха.
  • Регулярное и полноценное питание, не менее четырех раз в день в одни и те же часы.
  • Пребывание на свежем воздухе, не менее двух - трех часов в день.
  • Строгое соблюдение гигиены сна, не менее десяти часов в сутки, желательно, чтобы ночной сон был в одно и то же время.
  • Единство требований со стороны взрослых (соблюдение режима дня даже в выходные, когда ребенок находится с родителями).  [10]

Каждый малыш должен расти здоровым, но, чтобы этого добиться, надо приложить определенные усилия не только педагогам ДОУ, но и родителям, и самому ребенку.

Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать ребенка крепким и здоровым. И от этого насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека.

Здоровья вам и вашим детям!


Литература

  1. Гараева, Е. А. Здоровьесберегающие технологии в профессионально-педагогическом образовании / Е.А. Гараева. - М.: Бибком, 2019. - 48 c.
  2. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым / В.Н. Зимонина. - М.: Владос, 2019. - 304 c.
  3. Казин, Эдуард Михайлович Здоровьесберегающая деятельность в системе образования. Теория и практика. Учебное пособие. Гриф Российской Академии образовании / Казин Эдуард Михайлович. - М.: Омега-Л, 2019. - 57 c.
  4. Копаев, В. Здоровье и работоспособность человека / В. Копаев. - М.: Знание, 2019. - 346 c.
  5. Лободина, Н.В. Здоровьесберегающая деятельность. Планирование, рекомендации, мероприятия / Н.В. Лободина. - М.: Учитель, 2019. - 205 c.
  6. Митяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А.М. Митяева. - М.: Академия, 2019. - 192 c.
  7. Норбеков, М. Дорога в молодость и здоровье / М. Норбеков, Л. Фотина. - М.: Норбеков М., 2020. - 288 c.
  8. Первушина, Елена Здоровье дошкольника. От года до 6 лет / Елена Первушина. - М.: Гельветика, 2019. - 335 c.
  9. Чеботаренко, С. В. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ / С. В. Чеботаренко, Л. М. Квашенко. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 81-83. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8058/ (дата обращения: 23.02.2023).
  10.  Юнас, Детская энциклопедия здоровья / Юнас, Дюрик Ян; Петер. - М.: Освета, 2019. - 262 c.



Предварительный просмотр:

Я продолжаю верить, что если детям предоставить

 необходимые инструменты для достижения успеха,

они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний!

Дэвид Виттер

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 4 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):

  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

ПОМНИТЕ, ЧТО ОТ КАЧЕСТВА СОБЛЮДЕНИЯ ВАМИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МЕР ЗАВИСИТ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

К сожалению, статистика несчастных случаев с участием детей, которые находились даже под присмотром родителей, слишком велика. Именно такие ситуации заставляют задуматься о том, что следует быть немного внимательнее по отношению к своим детям. Заботливые родители просто обязаны знать правила, которые их чадо должно соблюдать, находясь дома. Именно дома, ребенок начинает свой путь, учится говорить и развивается, делает свои первые шаги, растет. Становясь подростком, он сосуществует вместе с взрослыми членами семьи. В то время, пока ребенок совсем мал и не может самостоятельно ходить, вероятность его безопасности выше, так как он не сможет причинить сам себе вреда.

Безопасность ребенка в квартире

Наш собственный дом — это место, где мы расслабляемся и чувствуем себя защищенными. Но, чтобы это было так, есть определенные детали, которые мы никогда не должны упускать из виду. И есть риски, о которых нам иногда ничего не известно, и последствий которых мы можем избежать, если будем удобно анализировать различные комнаты нашего дома. Безопасность детей не является чем-то тривиальным, что может быть оставлено на волю случая, особенно потому, что самые молодые из дома чаще всего страдают от несчастных случаев.

Обычно, слово опасность ассоциируется с какими-то катаклизмами, но, что касаемо маленького ребенка, в быту его могут подстерегать самые непредвиденные обстоятельства, которые возможно смогут нанести физический вред здоровью. С появлением первых шагов малыша, у него появляется возможность что-то на себя свалить, перевернуть, порезаться или удариться.

Конечно, было бы здорово ни на минуту не отпускать от себя ребенка, чтобы следить за каждым его шагом, но это невозможно, так как малыши очень подвижны и активны, а родители бывают рассеянными или уставшими. Но можно попробовать обеспечить безопасное нахождение ребенка в квартире.

Гостиная

Как правило, в гостиной чадо проводит большое количество своего времени, и чтобы обезопасить малыша от негативных последствий и себя от переживаний, лучше всего убрать из вида те предметы, которые могут привлечь ребенка, а тем более нанести ущерб его здоровью. К тому же, родители в такой ситуации перестанут запрещать ребенку что-либо трогать, и он сможет почувствовать себя более самостоятельным. Но, к сожалению, большинство травм случается из-за острых углов мебели, которую никуда не денешь. Поэтому, на время изучения малышом пространства, лучше их заклеить поролоном. Если в гостиной есть такой элемент декора, как камин, и в момент его работы лучше всего будет все-таки следить за непоседой, ведь он может обжечься.

Кухня

На кухне каждая мама проводит огромное количество своего времени, именно поэтому, ребенок находится там не меньше. Но, кухня является источником различных опасностей для малыша. Поэтому, стоит посмотреть на свое кухонное пространство, и подумать, в каких местах ребенок может пораниться.

Как и в гостиной, на кухне может быть достаточно опасная мебель с острыми углами. Было бы очень хорошо купить стол, у которого уже круглые края, но если такой возможности нет, то можно приобрести специальные насадки. К тому же, кухонный стол должен прочно стоять на полу и не шататься. Скатерть со стола тоже следует убрать, так как любопытная кроха может потянуть за нее, тем самым опрокинуть на себя все то, что стоит на столе.

Если в радиусе доступности у ребенка будут кухонные шкафчики, то следует их запереть специальными блокираторами, либо убрать из них все опасные предметы. С появлением в квартире нового члена семьи, маме довольно часто приходится делать влажную уборку, в том числе и на кухне, особенно когда малыш начинает ползать. Поэтому еще до рождения ребенка можно подумать о том, что следует постелить на кухне фактурный линолеум, он не слишком скользит, и выдерживает абсолютно все испытания от детей . Заменить нескользящую поверхность ковриками можно, но это не слишком гигиенично, да и стирать их придется довольно часто, а это лишние хлопоты.

Как и в любой другой комнате, на кухне, розетки не должны быть доступны ребенку. Можно использовать специальные удобные заглушки. Плита на кухне часто является причиной несчастных случаев. Поэтому рекомендуется готовить пищу на дальних конфорках, чтобы ребенок не смог опрокинуть на себя кастрюлю с горячей водой или кипящий чайник.

На кухонном пространстве всегда много бытовой техники, которая интересна ребенку. Рекомендуется убирать все шнуры от техники. При приобретении новых кухонных гаджетов, лучше выбрать такие, в которых есть функция родительского контроля, она никогда не будет лишней.

Детская

Родители всегда хотят для своего ребенка самого лучшего, в том числе и комнату. Но, выбирая дизайн и мебель, редко кто-то помнит о безопасности. Мебель в такой комнате должна быть без острых углов. Если в детской комнате присутствуют розетки, то их обязательно стоит закрыть заглушками. Небольшой источник света в детской просто необходим, чтобы ребенок, проснувшись ночью, не испугался, и родителям это тоже будет на пользу, удобнее будет добираться до кровати малыша. Источник света стоит выбрать более безопасный, без острых углов и с прочной конструкцией, желательно из натуральных материалов.

Чтобы ребенок спокойно мог наслаждаться видом из окна, а родители при этом не переживали, нужно поставить на окна специальный детский замок. Действие ручки окна возобновиться только тогда, когда ключ окажется в этом замке, который будет находиться у родителей. Не стоит пережить о поступлении кислорода в комнату, замок позволяет активировать режим проветривания.

Ванная комната

У большинства родителей случалась ситуация, в которой они отвлекались на телефонный звонок, а их чадо закрывалось в ванной. Для удобства, можно установить специальный замок с защитой от запирания.

Во время самого купания, кроху так же могут поджидать различные опасности — ребенок может поскользнуться в ванной или в душевой кабине, и чтобы избежать этого, родителям можно взять на вооружение такой совет – положить в место купания коврик на липучках. Он отлично окажет сопротивление скольжению. К кранам детишек тоже желательно не допускать, в этом поможет специальный мягкий кожух.

Если ванная комната и санузел совмещен, то лучшим решением будет заблокировать крышку унитаза съемным замком, ребенок может и не пострадать, но вот доставать вещи из санузла – не самое приятное занятие. Чтобы малыш не упал и не ударился о кафель, можно приклеить на пол специальные полосы, которые не дадут чаду скользить по поверхности.

Дети и окна

Когда наступают теплые деньки, начинается сезон открытых окон. И, к сожалению, он приносит много несчастных случаев, связанных с детьми. Существует несколько простых правил по технике безопасности вблизи окон:

  • В первую очередь, не стоит оставлять ребенка одного в комнате, где есть открытое окно, или если у малыша есть возможность открыть его;
  • Следует перед началом сезона проверить все окна на исправность, чтобы избежать неисправимых ситуаций и самопроизвольного их открытия;
  • Если все же ребенок остается в комнате один, лучше оставить окно в режиме проветривания, так он не сможет его открыть настежь;
  • Родителям стоит обратить внимание на замки для окон с ключом, которые можно закрыть, а ключ забрать;
  • Детям лучше всего не показывать, как открывается и закрывается окно, так как у них отличная память, и они все запоминают очень быстро. Во время манипуляции лучше отвлечь их внимание на что-то более интересное;
  • Самое главное правило, это оказать влияние на ребенка с точки зрения воспитания, родителям необходимо объяснить своему чаду чем опасно открытое окно, что не нужно из него выглядывать и становиться на подоконники. Для того, чтобы малыш послушался совета, взрослые сами не должны пренебрегать этими правилами. Так же, детям лучше не видеть, как мама или папа моет окно;
  • Следует помнить, что окна бывают не только дома, поэтому соблюдать правила безопасности необходимо в гостях, и в любых других помещениях.

Для того, чтобы избежать трагедии, родителям не нужно оставлять ребенка дома одного даже на минуту, особенно во время сна. Обычно, малыши выпадают из окна в тот момент, когда родители отсутствуют. Чтобы кроха не смогла добраться до подоконника, нужно убрать от окна всю мебель, на которую ребенок может залезть. Самое популярное заблуждение взрослых – это то, что москитные сетки станут помехой для ребенка и обезопасят его от падения. Это далеко не так, такие сетки дают детям ложную надежду, что за ней они в безопасности. Таким образом, карапуз может облокотиться на москитную сетку и выпасть вместе с ней. Таких случаев огромное множество.

Для большей безопасности, можно установить на окна специальные решетки. Но следует помнить, что в случае чрезвычайных ситуаций, у взрослых должна быть возможность легко их открыть. Если на улице происходит что-то интересное, что требуется показать крохе, родители должны очень крепко держать малыша, так как у них наблюдается повышенная активность. И ни в коем случае не надо держать малыша за одежду. Чтобы ребенок так же не смог открыть окно с помощью ручки, можно просто снять ее, и надеть по необходимости.

Пожалуй, еще один важный момент безопасности ребенка дома является входная дверь. Родители должны четко объяснить ребенку, что ее нельзя открывать незнакомым людям и впускать их в помещение. Если ребенок остается дома один, то вопрос входной двери должен соблюдаться беспрекословно. Даже если тот, кто звонить в дверь, покажется ребенку знакомым.

Памятка для родителей

Первое, что должны знать родители, это то, что чем меньше дети, тем больше вероятность, что они попадут в опасное положение. Один из рисков, который чаще всего возникает, если мы говорим о безопасности для детей дома, — это случайные отравления, вызванные приемом лекарств, чистящих средств, косметики и тому подобного. Они случаются с особой частотой у несовершеннолетних в течение трех лет. Чтобы уберечь нас от таких опасностей, применяются следующие принципы:

  • Никогда не оставляйте детей одних. Крайне важно, чтобы ребенок всегда находился под присмотром взрослого и чтобы, в случае отсутствия взрослых, это не происходило в течение чрезмерного времени.
  • Оградите или каким-либо образом ограничьте доступ детей к опасным зонам, таким как лестницы, бассейны и другие подобные элементы дома. Если вы отправляетесь в отпуск, постарайтесь не упускать детей из виду, выберите утвержденные апартаменты и научите их мерам безопасности, необходимым для безопасного пользования ванной.
  • Позаботьтесь о защите всех разъемов электрической сети. Для этого продаются небольшие пластиковые корпуса, которые не позволяют детям тыкать пальцами или предметами в розетки.
  • Осторожно используйте любой прибор, работающий на газу, например, кухонные плиты или печи. Старайтесь не готовить с детьми рядом с плитой или с их руками.
  • Храните все опасные продукты в недоступном для детей месте и в поле их зрения. Поместите их на полки, в высокую мебель или приспособьте, чтобы дети не могли их открыть.

Родителям необходимо знать список опасных предметов, которыми детям категорически запрещено пользоваться:

  • Спички;
  • Бытовая техника;
  • Розетки.

Но, в зависимости от того, какого возраста ребенок, можно научить свое чадо аккуратно и внимательно пользоваться иголкой, ножом и ножницами. Взрослые должны быть предельно внимательны, когда в доме находится малыш, и прятать от детского взора:

  • Бытовую химию;
  • Лекарственные препараты;
  • Алкоголь;
  • Сигареты;
  • Режуще-колющие предметы.

Вместо заключения

Безопасное нахождение ребенка дома полностью зависит от ответственности взрослых, так как дети проявляют большую активность к окружающей среде и различным предметам. Безопасность ребенка дома – это комплексная забота родителей, так как ребенок должен быть в безопасности на кухне, в ванной, в детской, в гостиной и т.д. В любом случае, дошкольник должен находиться дома под постоянным присмотром взрослых. Лучше обезопасить ребенка должным образом и избежать беды, чем потом горевать о случившемся. Ведь состояние здоровья и порой даже жизнь ребенка зависит от взрослого.

Нажмите, чтобы узнать подробности



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

городского округа Самара

_________________________________________________________________

443087, г.Самара, пр.Кирова, д.278, тел.953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mailmdou332@inbox.ru

Методическая разработка:

ЛЭПБУК

 по патриотическому воспитанию

 на тему: «Россия – наша Родина»

в средней группе № 1 «Колобок»

Выполнила воспитатель: Тюдина Н.В.

г.Самара, 2023

Актуальность

Тема «Патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «моя Родина». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями.

Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.

                                               Введение

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.

   Лепбук «Россия» представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку, которую можно разложите на столе, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Данная интерактивная папка многофункциональна, представляет общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексической теме «Россия». Ее можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности.

   Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого знания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро  освежить в памяти пройденные темы. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

 •свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

В ФГОС ДО определены следующие цели патриотического воспитания:

- создание условий для становления основ патриотического сознания детей;

- возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития;

- развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Лэпбук: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; является средством художественно-эстетического развития ребенка,  вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

    Цель методической разработки: развитие познавательной, творческой активности и интеллекта детей в процессе создания лэпбука, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.            

    Задачи:

1. Повышать уровень интеллектуального развития, сформировать у детей познавательный интерес.

2. Развить сенсорнорику у детей.

 3. Сформировать целостную картину мира и расширить кругозор детей.

 4. Обогатить и активизировать словарь детей.

   Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

   Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание стихов; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при работе с лэпбуком; проявление интереса со стороны родителей.

                                                      Основная часть

Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.

   Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

                                                            Заключение

Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Можно собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга, или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны.  Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную руками книжку, иногда своими же.

 Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Чем привлекательна данная форма работы?

Во-первых, лэпбук помогает организовать информацию по интересующей теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

В- четвертых, работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 В-пятых, лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

                                 Список используемой литературы

1.  Блохина Е., Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

2.  Гатовская Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» [Текст] / Д. А. Гатовская //Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. Журнал «Обруч № 4 2015 год.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

по познавательному развитию

в младшей группе № 1 «Колобок»

«НАЙДИ ПАРУ»

Воспитатель: Тюдина Н.В.

Самара

2022

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:

·         развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;

·         формирование навыков познавательной деятельности;

·         формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними;

·         ознакомление с понятиями «Отечество», «родина», основными социокультурными ценностями и традициями своего народа.

 

 

Игра «Найди пару»

Аннотация:дидактичскаяиграпредназначенадлядетей3-4лет.играразвиваетмелкуюмоторику,внимание,зрительноевосприятие,обогощаетснсорныйопытдетей.

Цель:Формированиепредставленийопонятиипара.Закреплениезнанийобосновныхцветах.Активизациясловарногозапаса:шапка,шарф,варежки.формированиеумениясоблюдатьправилаигры,участиевсовместнойдеятельности,усидчивоти.Развитиемелкоймоторикирук,атакжезрительноговосприятия.

Задачи:Научитьдетейопределятьосновыныесвойства

Оборудование:Куклы, Шапочки, Варежки и Шарфы синего, зеленого, красного и желтого цветов.

Данноепособиерассчитанонадетей3-4лет

Количествоучастников4иливсягруппапоодномуучастнику,ноуженавремя

Времяодногосенса:10-20минут

Описаниедидактическогопособия:

Воспитатель показывает кукол в шапочках (синего, зеленого, красного и желтого цвета) и просит детей подобрать им одинаковые по цвету варежки и шарфы. Шарфы и варежки раскладываются на столе врассыпную. Кукол рассаживают на стулья вокруг стола. Воспитатель показывает детям, как подбирать теплые вещи для кукол. Затем просит выполнить задание, самостоятельно одеть свою куклу.

В игре могут принять участие несколько человек. Тогда задание выполняется на скорость, кто первым соберет комплект для своей куклы.

Предпологаемыерезультаты:



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Азбука безопасности для детей дошкольного возраста»

Достаточно многим родителям хватает времени, чтобы накормить ребенка, погулять с ним, научить его новым играм, словам, вместе посетить развивающий кружок.

Но не все задумываются о проблеме его защиты от окружающих опасностей в повседневной жизни: дома, на улице, в общении с чужими людьми, при контакте с животными. А ведь такая проблема существует и заслуживает внимания. Вот сколько несчастных случаев, причем в своем большинстве однотипных, можно было бы избежать? Достаточно выделять пять минут в день тому, чтобы азбука безопасности для детей дошкольного возраста  вошла в основу поведения собственного ребенка и помогла ему сформировать представление об опасных ситуациях и факторах риска, научила предвидеть опасность из разных источников, по возможности избегать их, действовать по ситуации и обязательно соблюдать правила безопасности.

Безопасность ребенка дома.

Большую часть времени дошкольник проводит дома, поэтому важно закрепить у него представление о предметах, используемых в быту, взаимодействие с которыми может быть опасным для его здоровья или жизни. Ребенок должен узнать от родителей, для чего они нужны, и как  ими пользоваться  и чтобы избежать несчастного случая.

Условно все предметы можно разделить на две группы:

В первую очередь - это касается электроприборов и бытовой техники: детская безопасность напрямую связана с умением родителей указать на последствия неосторожного обращения с газовой плитой, розеткой, горячим чайником.

Во вторую очередь - это относится к лекарствам, алкоголю, бытовой химии, режущим и колющим приборам и инструментам, которые должны храниться в недоступных детям местах.

Наиболее результативный способ донести суть опасности до ребенка – это прямой запрет под страхом наказания, дополненный «живыми» примерами.

В третью очередь – это те, которыми разрешено  пользоваться самостоятельно, но только после обучения навыкам их использования. Принцип такой: покушать вилкой или открыть окно – можно, бегать с вилкой в руке и высовываться в открытое окно – нельзя, и почему?

Безопасность ребенка на улице.

Наибольшую опасность для ребенка представляет улица. Дошкольник должен знать, где детям гулять можно, а где нет. На показательных примерах нужно объяснить и уточнить, что такое улица, пешеходный тротуар и проезжая часть дороги, кто по ним может перемещаться. Гуляя с ребенком, следует обращать  внимание  ребенка на окружающие предметы и объекты, которые он может встретить только на улице. Это грузовые и легковые машины, животные, насекомые, незнакомые люди. Рассказать, что именно может быть опасным, например, оса может ужалить, а собака – укусить, поэтому с ними лучше не контактировать. Другими словами, азбука безопасности для детей на улице представляет собой  систему элементарных знаний о правилах поведения вне дома. 

Особого внимания заслуживает обучение дошкольника правилам взаимодействия с чужими людьми. Чем для него опасно общение с незнакомцами? Тем, что ребенок не понимает  мотивов их поведения, не знает их намерений и не предвидит последствий. Рассматривая ситуацию, когда взрослый дядя предлагает конфету за то, что дети поедут с ним кататься, родители должны четко определить , почему это опасно. При этом указать на детали: у плохого человека не всегда бывает неприятная внешность. А для доступности понимания привести понятный ребенку пример: «Помнишь сказку о мертвой царевне, когда злая мачеха прикинулась доброй старушкой и угостила ее отравленным яблоком?». Затем  ребенка нужно учить простым приемам защиты в виде громкого призыва о помощи и лучше в такой манере, чтобы окружающие не восприняли его как обычный детский каприз (например, «Этот дядя не мой папа!», «Помогите мне, я его не знаю!»).   

Ребенку также нужно  объяснить, что от посторонних людей может быть и польза, если вдруг он потеряется в толпе и ему придется воспользоваться помощью взрослых. Ежедневное повторение с детьми их имен, фамилий и хотя бы названия улицы, где они проживают, обязательно принесет большую пользу.

Безопасность дорожного движения для дошкольников.

Научить ребенка некоторым правилам, касающимся дорожного движения, – это лишь половина дела. Остальная часть – сформировать и закрепить практические навыки безопасного поведения при пересечении проезжей части и находясь в транспорте. Азбука безопасности для детей дошкольного возраста должна опираться на принципе «делай, как я». Это значит, что лучший пример для ребенка – это поведение его родителей. Спешите? Все равно дождитесь разрешающего движение сигнала светофора. Едете в автомобиле? Пристегнитесь и не превышайте скорость. Подобные действия намного эффективнее ежедневно повторяемой фразы: «Не перебегай дорогу на красный свет».

Начинать знакомство с правилами дорожного движения нужно как можно раньше. Их легко познать в игровой форме, тут помогут определенные  картинки по безопасности для детей дошкольного возраста, наглядно демонстрирующие дорожную обстановку. Потом можно закрепить знания на практике, наблюдая за действиями пешеходов и передвижением машин. 

Пожарная безопасность

Огонь – это стихия, которая может быть как полезной, так и опасной. Какова польза от огня? Он может согреть, когда холодно. А чем опасен открытый огонь? Можно обжечься, поэтому необходимо соблюдать  расстояние и к нему не приближаться. Важно донести это до ребенка. А полученные знания закрепить на практике, причем основы безопасности детей дошкольного возраста в обращении с огнем, как и правила движения на дорогах, лучше изучать в игровой форме. Простая инсценировка: пожарная машина спешит на вызов, дети играли со спичками, произошел пожар. Пожарным нужно скорее спасти детей, попавших в беду. К счастью, пожарные успели! Потушили пожар и сказали детям: «Со спичками играть нельзя, это опасно для жизни!».

Родителям  следует запомнить, что прямых запретов при регулировании поведения ребенка должно быть не много. Для обучения основам безопасности лучше применять положительные  способы воздействия на дошкольника, в частности, наглядно показывать примеры опасных ситуаций и моделировать их возможные последствия, а за каждый случай соблюдения изученных правил хвалить его или поощрять иначе.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Спортивное развлечение

 в младшей группе детского сада
«Весёлые зимние старты»

Воспитатель: Тюдина Н.В.

Самара

2022г.

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, к сохранению и укреплению своего здоровья.
Программные задачи: 
Закрепление, полученных двигательных умений и навыков (бег, прыжки,) использование их в
различных ситуациях.
Развитие ловкости, выносливости, быстроты реакции.
Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу; создание положительного
эмоционального настроя у детей.
Материалы: шапочки-ободки мишки и зайки по количеству детей, две палочки, два обруча, шишки, корзина, стаканчики с «мороженным».

Ход развлечения:

Воспитатель: 
Пришла зима затейница
Веселые деньки
Зовет зима затейница
На лыжи и коньки
Сегодня, ребята, у нас веселые зимние старты. Мы сможем поиграть в снежки, и показать какими ловкими, смелыми и быстрыми мы стали. Мы будем играть одной дружной командой, закрывайте глаза и….» Сим-сала-бим…ребята превращаются в зверят…(одеть маски медвежат и зайчат)
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы начинаем самые весёлые и самые спортивные игры –готовы?                
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнование! Но для начала нам нужно размяться
 
Проводится с детьми веселая зарядка. 
Воспитатель:
Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Зима на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она. (сосульки).
(Ответы детей).

«Бег с сосулькой» - палочкой. (Бег с палочкой, передать палочку).

Построить детей в колонну, первому  вручается «сосулька». По команде «Марш!» дети по одному бегут вперёд, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают сосульку следующему игроку, а сам становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передаёт сосульку третьему т. д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает сосульку.
Воспитатель: Еще одна загадка
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – ( снеговик)

Эстафета «Сложи Снеговика»
Детали заготовки хаотично раскладываются. Давайте соберем и  посмотрим, что это за детали у нас на полу…

Воспитатель: Ребята, теперь немного отдохнём.
1.Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима).

2.На дворе – горой,

А в избе – водой. (Сугроб).

3. Зимой лежал, а весной в реку побежал. (Снег).

4. Белая морковка,

Зимой растёт. (Сосулька).

5.Хоть сама – и снег, и лёд,

 А уходит – слёзы льёт. (Зима).

6. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз).

7.Не снег, не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней).

8. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд).

«Кто больше соберёт шишек». Воспитатель рассыпает шишки, дети собирают шишки в свои корзины. В конце соревнования воспитатель считает шишки, кто из ребят собрал больше шишек, тот и выиграл.

Воспитатель: Вот и закончились наши игры-забавы. Какие замечательные спортсмены подрастают в нашем детском саду.

Я хочу вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться.

И никогда не унывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши традиции-быть здоровыми"

Проект  "Наши традиции-быть здоровыми"...

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Наша традиция- быть здоровыми"

Презентация к проекту поздоровьесберегающей деятельности "Наша традиция- быть здоровыми"...

Мастерская здоровья для педагогов "Наша традиция быть здоровыми"

Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада....