Консультация для родителей "Советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)

Чахоянц Ирина Константиновна

Информация для родителей дошкольников, как познакомить детей с понятием "Финансы", "Семейный бюджет". Стоит ли это делать в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult-ya_roditelyam._finansy.docx226.82 КБ

Предварительный просмотр:

                         Консультация для родителей

«Советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

                    https://sun1-55.userapi.com/impg/NIoRAJV6Z8qd93OQTp5wCzY6-iPs1TlDmclDiA/eDFDnEwIMak.jpg?size=1040x720&quality=95&sign=2c133f13ce8e097b264f58d9ec34d080&c_uniq_tag=mDqI1drhIiJhSJrspoL67eYRunSqAgjNJIKtywwct0o&type=album

Правильно ли знакомить с финансовой грамотностью, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?

Финансовая грамотность и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.

Финансовая грамотность поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.

Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир. У них формируются представления:

о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.),

о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах,

о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран

Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги.

Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т.п.) успешно проходит в игровой деятельности:

- сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Ярмарка», «Поликлиника», «Парикмахер»),

- дидактические игры («Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»),

- настольно-печатные («Кому что нужно?», «Магазины»),

речевые («Наоборот», «Что лишнее?»).

Особое место занимают интеллектуальные игры-викторины «Что? Где? Почём?», «Бизнес-клуб», «Аукцион», которые позволяют в игровой соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал.

Правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. В первую очередь удовлетворять жизненно – важные потребности (питание, коммунальные услуги).

3. Невозможно иметь, все что хочешь.

4. Бережно относиться к деньгам.

                                                  Советы

 1.  Расскажите ребенку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что в первую очередь деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплата коммунальных счетов, покупка продуктов, одежды и др.

Составьте вместе с ребенком схему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их удовлетворения (потребность в еде – продукты, потребность в жилье – оплата коммунальных расходов, потребность в одежде – вещи и т. п.).

Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтоб ребенок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка продуктов, лекарств – куда важнее желаний ваших или его.

2.   Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребенка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребенком. Придя в супермаркет, попросите ребенка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешевым и т.д. Ребенок, путешествуя по супермаркету отслеживает, что вы кладете в корзину. Это отвлечет его от полок с красивыми игрушками, а вас избавит от капризов и незапланированных трат. Придя домой, разберите то, что вы купили вместе с ребенком, и еще раз попросите его проговорить, для чего это необходимо (какую потребность удовлетворяет этот товар). Похвалите ребенка за оказанную вам помощь

3.  Учите детей видеть связь между трудом и деньгами

Ребенок должен понимать, что деньги просто так никто не дает.

 4.  Обратите внимание ребенка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке – не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).

5.  Учите ребенка планировать семейный бюджет

-  Составьте совместно с ребенком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.

 - Чтобы ребенку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.

-  Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребенок приклеит звездочку в разделе «Продуты питания». Купили игрушку, книгу – звездочку в разделе «Игрушки».

-  В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?

-  Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.

- Разработайте вместе с ребенком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?».

https://i.ytimg.com/vi/F8rv3Nj9xWk/maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Консультация "Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"1.  Расскажите ребенку, какие потребности есть в вашей семье. Объясн...

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

laquo;Практические  советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» консультация для родителей...

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - новое направление в дошкольной педагогике....

Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Финансовая грамотность и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дом...

Консультация для родителей "Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Уважаемые родители!Данные советы помогут  Вам формировать финансовую грамотность у детей в семье.  ...

Консультация "Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Консультация  для родителей "Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...

Консультация "Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Этот материал содержит доступные советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей...