Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ "Будем знакомы!"
консультация

Бурцева Наталья Валерьевна

Предложенный материал представляет собой первичную консультация учителя-дефектолога  для  родителей (законных представителей) детей , посещающих группу  компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_1.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

В дружном коллективе педагогов, работающих с вашими детьми,

появился новый специалист – учитель-дефектолог.

Основное направление коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога – освоение детьми с задержкой психического развития программного содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования, формирование психологического базиса познавательного и речевого развития.

Цель коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога –предупреждение более глубоких вторичных проявлений задержки психического развития, полноценная социализация и подготовка детей к обучению в школе.

Важно сформировать «предпосылки» мышления:

  • Память
  •  Внимание
  •  Различные виды восприятия
  •  Развить моторные функции и межсенсорные связи, пробудить познавательную и творческую активность ребенка.

Особенности развития познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития:

  • недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы;
  • недостаточная концентрация и устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения;
  • снижена вербальная (словесная) память;
  • трудности формирования словесно-логического мышления, операций анализа и синтеза, сравнения и обобщения;
  • замедленно развитие локомоторных функций (недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости при их выполнении);
  • недостаточная координация движений пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Без направленной коррекционной работы эти трудности в дальнейшем могут привести к отсутствию интереса к обучению, трудностям в овладении основными учебными навыками (письмом, чтением, счетными операциями).

Поэтому комплексная психолого-педагогическая помощь детям, в первую очередь, направлена на развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и предпосылок их нормального формирования (мелкой моторики, восприятия, познавательной активности, мотивационной сферы). Особое внимание уделяется развитию произвольной, осознанной деятельности, умению контролировать свои действия и достигать требуемого результата.

Помните, что успех коррекционного обучения, прежде всего, определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и Вас, родителей!

Учитель-дефектолог:

 Бурцева Наталья Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....

Методическая консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Методическая консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ...

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Тема: «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью.»

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития .Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагогики. О...

консультации для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения

Консультациия "Готовимся к ПМПК" знакомит  родителей  с алгоритмом прохождения ПМПК, а также с пакетом  документов и процедурой обследования ребёнка....

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью»

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагог...

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ТНР. Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ТНР.«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».У многих детей в последнее время наблюдаются проблемы с ...