Родительское собрание группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»
методическая разработка

Берхольц (Сядей) Евгения Сергеевна

 

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду. Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_gruppa.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:


Родительское собрание группе раннего возраста

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду. Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка.

План проведения родительского собрания

  1. Знакомство родителей
  2. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.
  3. Советы. Правила. Ознакомление с сеткой занятий группы.
  4. Разное; Вопросы.
  5. Итог

Ход родительского собрания

1. Добрый вечер. Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и определить вопрос адаптации ребенка к детскому саду и что еще нам предстоит узнать.

Уважаемые родители! Мы с Вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни – родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся. Поиграем в игру «Знакомство». Мы будем знакомиться при помощи мяча.

Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Евгения Сергеевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке.

Вы сообщаете свое имя и фамилию, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа:

  • тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;
  • средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;
  • легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни.

Легче всего пройдет адаптация у детей:

  • детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);
  • детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);
  • детям, имеющим навыки самостоятельности;
  • детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
  • детям, чей рацион питания приближен к саду.

Советы для родителей

  • В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
  • Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
  • Будьте спокойны с ребенком – ваше настроение передается детям!

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

  • И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.
  • Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.
  • У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за плачь. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для двоих.

Признаки готовности ребенка к детскому саду:

  • малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

     Адаптация, наши дети уже больше месяца ходят в сад, и кто-то уже прошел адаптацию, а кто-то нет, но вы уже все с ней познакомились, я предлагаю не тратить время на рассказы про адаптацию, я приготовила для вас буклеты, в которых есть советы как легко пройти адаптацию и что это вообще такое. Но если кого-то буду вопросы я в индивидуальном порядке с удовольствием на них отвечу.

      А сейчас я хочу рассказать о группе. Мы группа раннего возраста. На сегодня в нашей группе принято 20 детей. Дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно выключить водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Некоторые научились раздевать и одевать носки, сандалии, шорты. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

    Мы  обучаемся по программе «От рождения до школы» в нашей группе проходят игры - занятия.

Это: занятие с дидактическим материалом, занятие со строительным материалом,  музыкальное, познание окружающего мира, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой.
 Все занятия проходят в игровой форме

По мере возможности, я вам присылаю в группу работы детей.

В приемной комнате вы можете ознакомиться с задачами игр – занятий которые прошли сегодня (показываю папку передвижку «Сегодня мы узнали)
В разделе повторите дома для вас размещается стихотворение \потешка, с которой дети познакомились на занятии по художественной литературе

Правила для родителей

  • Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя.
  • Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода
  • Старайтесь не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

- Теперь что должно быть в шкафчиках: Сменная одежда в пакете или рюкзаке. Сменная одежда на полочке должно лежать всё то, что ребенку нужно одеть на прогулку, (обязательно чтоб у ребенка была футболка, носочки для прогулки)

На прогулку обязательно варежки, удобно как детям, так и нам.
В кармане уличного комбинезона должны лежать бумажные салфетки.

Перед тем как зайти в детский сад с ребенком поднимайтесь, пожалуйста по ступенькам самостоятельно, учите ребенка перешагивать, поднимать ножки. Так как замечаем, что ребенок не может подниматься, наверно, потому что мама и папа поднимают его на руки. Мы, к сожалению, не можем всех взять на руки, мы учим подниматься, по ступенькам держась за перила.

 Выбор родительского комитета:  

4. Разное; Вопросы.

5. ИТОГ собрания.

Упражнение «Аплодисменты».

 Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.......

Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»...

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Задачи: Расширять представления ро...

Родительское собрание на тему "Состояние здоровья ребенка в детском саду как маркер качества образования"

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоров...