Информация для родителей "В.Сутеев. Добрые сказки на кончике карандаша"
консультация (средняя группа)

Информация для родитедей "В.Сутеев. Добрые сказки на кончике карандаша"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Добрые сказки на кончике карандаша»

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

С творчеством Владимира Григорьевича Сутеева знакомы все дети с самого раннего возраста.

Сказки В.Сутеева – уникальное явление, ведь они будут интересны и познавательны и крохам, и детям постарше. Главные герои в них – хорошо знакомые всем животные, которых можно увидеть во дворе, в лесу или в зоопарке, а также такие же малыши, как и сами юные читатели.

В.Сутеев был не только художником, но и сказочником. Его добрые, смешные и интересные сказки с картинками знают и любят все.  «Веселых авторов, пишущих для малышей, — мало, а художников, жаждущих нарисовать забавную смешную книжку, — гораздо больше, поэтому пришлось мне самому придумывать сказки и рисовать к ним картинки», — с улыбкой признавался он. Как известно, большинство детских писателей и художников начинали со сказок и картинок для собственных детей. И кажется удивительным, как же В.Сутеев сумел так хорошо проникнуть в тайны детской фантазии, границы детского понимания. Не иначе, как помнил об этом из собственного детства! 

Среди сказок В.Сутеева известные всему миру истории о лесных жителях: о домовитом ежике, дружной семейке зайцев, злых (и глупых) вороне и волке, простоватом (но добром) медведе и других. В сказках персонажи попадают в разнообразные ситуации, позволяющие проявить им свои лучшие качества: доброту, самоотверженность, терпимость, заботу, щедрость, честность, смекалку, верность. Истории эти образуют целый цикл не связанных друг с другом, но перекликающихся сюжетов, в каждом из которых герои предстают немного в новом свете.

Например, зайчик в сказке «Палочка – выручалочка» предстает настоящим хвастунишкой; в истории про мешок яблок он щедро делится с друзьями своим богатством, а в сказке «Дядя Миша» предстает трудолюбивым домохозяином. Для детей такое разное поведение героев очень важно — на примере сказки родители могут объяснить ребенку, что небольшие ошибки (стремление похвастаться, непоследовательность и даже участие в драке) не делают кого – то плохим, если в основе его поступков лежит добро. А зло в сказках В.Сутеева всегда выглядит глупым, нелепым и всегда оказывается в проигрыше — таким героям ребенок не захочет подражать. 

Сказки В.Сутеева визуальны, сразу видно, что написал их художник. Петух бегал по двору нераскрашенный, но добрые Краски помогли ему стать настоящим красавцем! Вот мышонок так уж хотел съесть карандаш, но, нарисованные сыр, сосиски и яблоко вдруг превращаются — о, ужас, пи-пи-пи! — в пушистую кошку. Скучные взрослые будут говорить об этом, как о виртуозном мастерстве. Дети сразу разглядят чудо!

Истории про капризную кошку и мышонка, который хотел сгрызть карандаш, могут служить первым «учебником» малыша по рисованию. Можно прочитать эти сказки вместе с ребенком, а потом «оживить» их, нарисовав такие же картинки; можно предложить ребенку пофантазировать — например, «уговорить» кошку вернуться или придумать, как еще карандаш мог защититься от мышонка (нарисовать ему клетку, или большой кусок сыра, или отгородиться от него забором). Дети очень любят читать перед Новым годом сказку про снеговика – почтальона: можно доставать эту книжку каждый год в начале декабря и перечитывать, готовясь к самому волшебному празднику. Вопрос что появляется раньше — рисунок или текст, Владимир Григорьевич считал таким же неразрешимым, как загадку про курицу и яйцо. Создается ощущение, что художник сумел заглянуть в какой – то особый мир, где зверушки живут по своим законам, попадают в смешные и грустные истории, остается лишь смотреть на них и успевать записывать! Рисованные герои словно перепрыгивают из сказки в сказку, продолжая свою жизнь на новых и новых страницах. 

Рисунки В.Сутеева яркие, добрые, отражают характер и настроение героев сказок. Каждая из этих сказок — особенная, но многим они и похожи: ненавязчивой поучительностью, теплой иронией и непременным торжеством добра. Читайте их вместе с ребенком — неспешно и вдумчиво, обсуждая сюжетные повороты, поступки героев. Такое чтение станет одновременно и увлекательным развивающим занятием, и моментом теплого, искреннего общения, так необходимого малышу.

Всю жизнь В.Сутеев буквально мешками получал письма от читателей. Некоторые были записаны мамами или бабушками под диктовку малышей. У сегодняшних детей тоже есть возможность насладиться сказками В.Сутеева, ведь купить их нынче можно в любом книжном магазине. 

Сказки для чтения В.Сутеева

Палочка – выручалочка - Если у тебя есть волшебная палочка – выручалочка, все на свете можно сделать: и друга спасти, и злого волка прогнать. Только палка ли была волшебной? Или волшебство в другом: в доброте, бережливости и искреннем желании помочь?

Мешок яблок - Смеется ворона над зайцем — целый мешок яблок для зайчат набрал, да все по дороге раздарил. Откуда же знать глупой и злой птице, что у доброго и щедрого даже из пустого мешка может целая гора вкусной еды появиться! Потому что добро — оно всегда возвращается, да еще с прибавкой.

Разные колеса - Не бывает бесполезных вещей для того, у кого голова хорошо работает. Вот и мушка, лягушка, ежик и петушок из не нужных разных колес много полезных вещей сделать сумели — и прялку, и тележку, и ворота для колодца. Главное — как следует подумать!

Раз, два — дружно! - Если друг попал в беду — помогай! Помогай, даже если затея кажется бесполезной, а сил не хватает. Обязательно найдутся те, кто поможет, и вместе вы: раз, два — дружно! – любую беду одолеете. А злые волки ни с чем останутся.

Елка - На носу Новый год, а елки у детей нет! Что делать? Отправить гонца – снеговика с письмом к Дедушке Морозу — чтобы прислал самую пушистую и самую душистую! Только успеет ли Снеговик все препятствия одолеть и принести ребятам лесную красавицу в срок, к празднику?

Капризная кошка - Что ни сделай — капризуле все не хорошо будет! Уж какой красивый домик девочка для кошки нарисовала — а она недовольна. Или просто Бобика боится? 

Дядя Миша - Почему медведь зимой в берлоге лапу сосет? Потому, что ни одно дело до конца довести не может! Морковь взялся рвать — да бросил, орехи собирал — бросил, рыбку ловил — бросил. Польстился на обещание легкой добычи — чуть – чуть собакам не попался! А потрудился бы немного — был бы сытый.

Мышонок и Карандаш - Влез как – то ночью на стол к мальчику Вове мышонок и задумал карандаш сгрызть. Да только карандаш – то хитрый попался — придумал, как мышонка напугать и гибели избежать!

Живые грибы - Маленькая история – шутка о том, как мальчики грибы в лесу собирали. Нашли было холмик, весь грибами поросший — а холмик – то живым ежиком оказался.

Кот рыболов - Жадным, ленивым зверям не досталось рыбы, потому – что рыбу надо удить спокойно, в тишине, тогда и улов будет хороший.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказки на кончиках пальцев"

В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....

Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других

Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 6-7 лет с задержкой психическоо развития по подготовке руки к письму "Истории Кутха на кончике карандаша"

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 6-7 лет с задержкой психического развития по подготовке руки к письму "Истории Кутха на кончике карандаша" составлена в соответствии с ФГО...

«Здоровье на кончике карандаша»

Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга и ускоряют развитие речи ребенка. В этой...