консультации
консультация (старшая группа)

Людмила Вячеславна Клименко

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад «Теремок»

«Как предупредить весенний авитаминоз?»

Описание: Весенний авитаминоз симптомы причины возникновения витамины

Составитель:

Клименко Л.В,

воспитатель первой квалификационной категории

с.Родино

2023 г.

Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина? Знакомьтесь – его величество Авитаминоз. И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых.

И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для вашего ребенка может обернуться авитаминоз.

Врачи советуют родителям немедленно бить тревогу в том случае, если они обнаружат у ребенка такие проблемы, как:

  1. Повышенная утомляемость ребенка. Внимательные родители обязательно заметят, что ребенок стал быстро утомляться, все время норовит прилечь. У детей постарше могут начаться проблемы с успеваемостью в школе, рассеянность внимания, ухудшение памяти.
  2. Нарушения сна. Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.
  3. Проблемы с деснами. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище. В этом случае родители должны как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.
  4. Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинает часто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. К сожалению, очень часто болезненность ребенка родители списывают на ослабленный иммунитет. И никто не связывает эти два понятия – авитаминоз и ослабленный иммунитет – между собой. И очень зря. Кстати говоря, именно недостаток витамина С и приводит к снижению работы иммунной системы.
  5. Некоторые другие заболевания. В том случае, если в организме ребенка не хватает витаминов группы В, возможно развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы, поджелудочной железы, нервной системы, конъюнктивита. И точно установить причину, которая спровоцировала развитие этих заболеваний, практически невозможно. Поэтому гораздо разумнее стараться предотвратить авитаминоз, чем потом лечить его последствия.
  6. Малый вес и рост ребенка. Конечно же, природные и наследственные факторы играют огромную роль. Но в том случае, если ваш ребенок

     7.  Чрезмерно медленно набирает вес или растет, обязательно задумайтесь –               а нет ли у крохи авитаминоза?

Проявления могут развиться крайне быстро. Позаботьтесь о профилактике авитаминоза для всей семьи своевременно.

Витаминно-минеральные комплексы

Конечно же, решение этой проблемы есть, и оно совсем рядом. Современная фармакология предлагает многообразие самых различных витаминных комплексов. В принципе, витаминно-минеральные комплексы стали доступными людям относительно недавно – примерно 50 лет назад. Именно этим и оперируют противники фармакологических витаминных препаратов: «ведь жили же раньше люди без витаминов, и ничего! И такого слова, как авитаминоз, не было в арсенале медиков тех времен априори».

И действительно – понятия «авитаминоз» не было. Зато была такая страшная болезнь, как цинга. Обязательными спутниками подобного заболевания были сильнейший упадок сил, вялость, потеря зубов, различные массовые кровотечения, а как печальный итог – смерть человека. А ведь цинга есть не что иное, как последняя стадия авитаминоза.

Поэтому не стоит отвергать достижения современной фармакологии. Однако в другую крайность впадать также не стоит – витамины не конфетки, и есть их бесконтрольно ни в коем случае нельзя. Передозировка витаминов не менее опасна для детского организма, чем его нехватка. Все витаминно-минеральные комплексы ребенку должен назначать его лечащий врач – педиатр, который осведомлен о состоянии здоровья ребенка и его индивидуальных особенностях организма.

Правильный рацион питания

Однако витаминно-минеральные комплексы – это не единственная панацея. Очень важно правильно сбалансировать рацион питания ребенка. Весной он должен быть обогащен продуктами, которые в большом количестве содержат витамины и микроэлементами, так необходимые малышу. Детские врачи-диетологи советуют обратить особо пристальное внимание на меню малыша.

Молочные продукты должны составлять не менее 40% всего рациона питания крохи. Причем актуальны все молочные продукты – молоко, кефир, ряженка, сметана, йогурты. Разумеется, следует отдать предпочтение продуктам, не содержащим искусственных красителей. В молоке содержится большое

количество кальция, который способствует усвоению всех остальных витаминов.

Также необходимо следить за тем, чтобы в рационе питания малыша было достаточное количество животного белка. Он просто необходим для полноценного развития ребенка и функционирования его организма. Но не забывайте о том, что все мясные блюда для ребенка должны проходить тщательную термическую обработку.

Кладовые природы

Очень многие родители, опасаясь развития у ребенка авитаминоза, стараются покупать ему как можно больше различных овощей и фруктов. Конечно же, это весьма похвально. Но решить проблему того, как предупредить весенний авитаминоз, таким способом вряд ли удастся. Ведь к весеннему периоду в привозных фруктах и овощах практически не остается никаких витаминов. Поэтому ничего полезного, кроме клетчатки, ребенок не получит.

И вот тут самое-то время вспомнить о том, что нам может предложить природа.

Зачастую народные способы того, как предупредить весенний авитаминоз у детей, гораздо эффективнее, чем импортные фрукты и самые дорогие поливитаминные комплексы.

Всевозможные сухофрукты

Все сухофрукты очень богаты такими витаминами, как А, В1, В2, В3, В5, В6. Да и минеральных элементов также достаточно много – это и натрий, и фосфор, и магний, и кальций, и железо. Сухофрукты достаточно сладкие, поэтому их любят практически все дети без исключения. Вряд ли у вас возникнет проблема с тем, как заставить ребенка есть сухофрукты.

Кстати говоря, обратите особое внимание на сами сухофрукты. В продаже можно найти два вида сухофруктов – высушенные промышленным способом и в домашних условиях. Конечно же, вторые стоят гораздо дороже, но и витаминов в них намного больше. Поэтому постарайтесь покупать именно их, если, конечно же, позволяет ваш бюджет. Ведь здоровье ребенка – это явно не тот пункт, на котором стоит экономить семейный бюджет.

Ребенок может кушать сухофрукты просто так, но гораздо разумнее приготовить ему витаминную смесь. Готовится она следующим образом: возьмите равные части чернослива, изюма, инжира и кураги. Пропустите их через мясорубку, добавьте такие же равные доли меда и лимона. Смесь тщательно перемешайте и поместите в стеклянную емкость, которую нужно хранить в холодильнике.

В том случае, если ребенок склонен к частым простудным заболеваниям, к получившейся витаминной смеси можно добавить либо одну часть листьев

алоэ, либо одну ампулу экстракта алоэ. Смесь можно давать ребенку просто ложками, а можно намазывать на хлеб или печенье – эффект будет одинаковым. В день ребенок должен съедать витаминную смесь из расчета одна чайная ложка на каждые десять килограмм веса.

Сырая свекла и морская капуста

Практически бесценными источниками йода для ребенка могут стать морская капуста и сырая свекла. Конечно же, эти продукты имеют весьма своеобразный вкус, и заставить съесть маленького ребенка подобный салат может оказаться задачей сложной. Однако можно все же попробовать. Да и для взрослых детей этот вариант может оказаться оптимальным.

Корень сельдерея

Сельдерей – вообще незаменимый помощник родителей в борьбе с авитаминозом. В нем содержится огромное количество калия и железа. Кроме того, он обладает еще одной приятной особенностью – приятным вкусом. Несмотря на то, что чаще всего дети не любят какие-либо приправы, блюда из корня сельдерея всегда пользуются у них повышенным спросом.

Причем в ход можно пустить абсолютно все – корень сельдерея, пропущенный через мясорубку, сок сельдерея. Вы можете добавлять сельдерей в первые и вторые блюда детского меню в неограниченных количествах. В данной ситуации опасаться переизбытка витаминов не стоит – все излишки покинут организм малыша без каких-либо негативных последствий.

Шиповник

Шиповник в народе называют «кладезю» витаминов неспроста – в нем содержатся такие витамины, как P, K, E, B2 , и C. Кроме того, в шиповнике в больших количествах содержатся эфирные масла, лимонная и яблочная кислоты и каротин. И, конечно же, в шиповнике содержится огромное количество незаменимого витамина С – в 30 раз больше, чем в лимоне.

Конечно же, в весеннее время свежий шиповник не найти, но практически в любой аптеке можно купить сухие плоды. Вы можете заваривать шиповник как чай, а можете варить из него отвары – и ваш ребенок наверняка получит все необходимые ему витамины. Если вы завариваете шиповник как простой чай, то просто измельчите его и поместите в заварной чайник, словно обычную заварку.

Если же вы решили приготовить отвар, это также не займет много времени. Поместите в эмалированную посуду 5 столовых ложек сухих плодов шиповника, залейте их одним литром воды и доведите до кипения. После этого

огонь уменьшите, накройте кастрюлю крышкой и кипятите на протяжении 30 минут. Учитывая, что отвар готовится для ребенка, обязательно добавьте туда 5 столовых ложек сахара.

В том случае, если отвар шиповника предназначен для детей более старшего возраста, сахар можно заменить медом. Разумеется, в том случае, если у ребенка нет аллергических реакций на мед. Готовый отвар оберните махровым полотенцем и оставьте настаиваться на несколько часов. После этого процедите отвар при помощи марлевой ткани.

Рябина

Также ни в коем случае нельзя забывать о такой полезной ягоде, как рябина. В принципе, сушеные плоды рябины можно найти в аптеках, но это не так уж просто. Поэтому о заготовке рябины стоит подумать еще зимой. Сушится она очень просто – достаточно разложить плоды рябины на ровную поверхность в сухом и темном месте. Примерно за неделю ягоды рябины высохнут.

В ягодах рябины содержится огромное количество каротина – больше чем в моркови. Да и витаминов группы В там очень и очень много. Из рябины также готовятся как чаи, так и отвары. Рецепт приготовления точно такой же, как и отвара шиповника. Но обратите внимание – отвар рябины можно готовить только для детей старше семи лет. Кроме того, не стоит давать отвар рябины детям, страдающим от каких- либо заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Однако помните о том, не стоит принимать поливитаминные комплексы и витаминные отвары одновременно, без согласия и одобрения врача. В противном случае возможен переизбыток тех или иных витаминов. Будьте здоровы и радуйтесь весне!

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: "Осторожно - солнце!"

Данный материал будет полезен родителям детей от трёх до семи лет.

Цель:

Информирование родителей на данную тему.

Задачи:

Проинформировать о правилах нахождения детей на солнце;

Расширить знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм.

Ход:

С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводить на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать правила нахождения детей на солнце.

1) Выбор одежды

Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете длительные прогулки, не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей.

2) Головной убор

Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт

и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.

3) Следите за временем пребывания на солнце

Лучшее время для солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера. Время пребывания на солнце постепенно наращивайте. Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день.

Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.

4) Питьевой режим

Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров.

5) Солнцезащитная косметика

Используйте специальную детскую косметику для защиты кожи от вредных ультрафиолетовых лучей. Чтобы солнцезащитные средства действительно работали, внимательно изучите инструкцию по применению.

Консультация для родителей на темуЛето

Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, физкультурные занятия — лучший отдых после учебного года.

Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах. Рацион должен содержать достаточное количество молочных и мясных продуктов, свежих фруктов и овощей. Лето — самый благоприятный период для восполнения недостатка витаминов.

Наши рекомендации:

Планируйте летний отдых вместе с детьми. Помните, что прогулки, игры, физкультурные и спортивные занятия на свежем воздухе должны быть ежедневными.

Для начала детям не помешало бы отоспаться вволю! Известно, что большинство детей недосыпают 1-1,5 и даже иногда и 2 часа в учебные дни. А ведь детские неврозы наиболее часто развиваются в результате систематического недосыпания.

Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут — дети до 5 лет; 10 минут — дети 6 лет).

Максимально используйте для укрепления здоровья эффективные и доступные закаливающие средства — солнце, воздух и воду (во избежание перегрева необходимо голову покрыть шляпой, кепкой, панамой)

Важно знать, что прием некоторых лекарственных препаратов перед отдыхом на пляже может спровоцировать солнечный ожог. К ним относятся сульфаниламидные препараты. Прием этих и некоторых других лекарств повышает чувствительность кожи к солнцу в несколько раз.

На прогулки необходимо брать с собой воду, а также соки или фрукты. Отпугнуть назойливых насекомых помогут естественные репелленты - эфирные масла полыни, гвоздики. Нанесите несколько капель на одежду

Головной убор в лесу обязателен – вот первое правило советов для летнего отдыха. Он защитит от солнечного и теплового удара, убережет от травм и от клещей. Для продолжительных прогулок лучше выбирать одежду из плотных тканей, спасающих кожу от палящих солнечных лучей и возможного обгорания. Собираясь в лес, надевайте высокие ботинки и свободные брюки из плотной ткани. В руке, гуляя по лесу, полезно держать большую палку.

В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим, нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (в особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Одежда из химических волокон «не дышит» (в ней ребенок потеет) и к тому же пропускает от 13 до 25% излучения.

Во время купания в реке или озере на ребенка действует несколько факторов внешней среды — температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны взрослых.

Купаться в открытом водоеме можно с 3-4-летнего возраста, но только после прохождения курса подготовительных процедур (обтирание, обливание, душ). Температура воздуха должна быть 24-25o С, а температура воды — не ниже 20o С. Продолжительность купания вначале составляет 1-2 минуты, по мере привыкания и в зависимости от реакции ребенка — 5-10 минут. При появлении первых признаков переохлаждения («гусиная кожа», озноб) следует выйти на берег.

Необходимо правильно выбрать надувные средства для маленьких и не умеющих плавать детей: лучше всего использовать надувные жилеты, ни в коем случае нельзя использовать матрац. Исключительно сильное влияние на организм ребенка оказывают морские купания (вода имеет сложный химический состав). Очень полезен морской воздух. Купание в море разрешается детям с двух лет. Начинать эти процедуры можно при температуре воды не ниже 20o С. При первых купаниях ребенок по существу только окунается, находясь в воде 20-30 секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде увеличивается для дошкольников до 3-5 минут, для школьников — до 8-10 минут. Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и его реакцией на купание.

Многие дети любят играть на песке около воды. Периодически они сами забегают в воду. Такой вариант — отличная закаливающая процедура.

Если вы отдыхаете в деревне или на даче, позвольте ребенку по утрам бегать босиком по росе. Кратковременное воздействие холодной воды на стопы приводит к тому, что сосуды стоп и одновременно сосуды носоглоточной области сужаются, а затем резко расширяются. В результате кровообращение в области носоглотки усиливается, создавая надежную преграду для болезнетворных бактерий и вирусов. Кроме того, хождение по росе считается профилактикой плоскостопия.

Соблюдение перечисленных довольно простых рекомендаций обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит здоровье детей. «Дорога к обеду ложка или….»

Хотелось бы спросить у родителей, актуальна ли это выражение в их семье или все-таки дорога к обеду ни ложка, а игрушка, реклама по телевизору, книжка с картинками и наконец, обещанная конфетка за съеденную кашу. Почему малыши так неохотно садятся за стол? Каждый ребенок индивидуален и, поэтому в каждом случае стоит рассматривать причины плохого аппетита отдельно, для каждого. Причиной отказа от пищи чаще всего являются родителиРодители большие паникеры, а нужно всего лишь разобраться, почему ребенок не хочет есть. Существует несколько причин, и из каждой можно найти выход. Стоит лишь приложит немного усилий, а главное, не отступать от правил и каждый день выполнять их, даже если сегодня выходной или пошли в гости и, казалось бы, можно расслабиться, и дать возможность ребенку самому решать есть ли ему борщ или торт на завтрак, обед и ужин.

Нужно всегда помнить, что здоровье закладывается в раннем возрасте, особенно это касается пищеварительной системы.

1. При приготовлении пищи не учитываются вкусовые предпочтения ребенка. Порой малыш любит гречку, а мама, придя, усталая с работу, приготовила на всю семью борщ и совсем нет сил готовить еще отдельные блюда. Но на самом деле приготовить что-то отдельно для малыша отнимет не так много времени, а главное доставит истинное удовольствие наблюдать, как любимое чадо уплетает свой ужин за обе щеки.

2. Ребенок перекусывает между приемами пищи. Отказать малышу очень сложно, если он просит конфету или печенье. Но, итогом проявленной родителями слабости обязательно станет отказ ребенка от пищи.

3. Плохой аппетит после болезни. Очень важно после болезни не пичкать ребенка насильно едой, пусть он кушает часто, но понемногу, и старайтесь готовить ему любимые блюда.

4. Ребенка принуждают кушать. Нельзя насильно заставлять ребенка съесть что-то, угрозами невозможно добиться положительного результата, это вызовет лишь отторжение и отвращение от пищи.

5. Повышенные требования и запрет. Родители пытаются уловками заставить ребенка покушать, предлагаю то конфету, то посмотреть мультфильм, то поход в зоопарк. Но, к сожалению, большого эффекта достигнуть, таким образом, тоже не получится. Кушая перед телевизором, ребенок, совершенно не прожевывая пищу, будет ее глотать, да и конфеты и зоопарк также не приведут к желаемому результату.

6. Влияние времени года на аппетит. Понятно, что в жаркое время года не столько хочется кушать, сколько пить. Поэтому целесообразно будет предложить ребенку не горячее жидкое блюдо, соки и прочее. Ну и конечно, не малую роль играет оформление детского блюда, но здесь уже нужно опираться на фантазию мамы. Бутерброды в виде заснувшего медвежонка под одеялом, колбаской; смешарик, совунья с большими глазами из яичных желтков; вагончики из ломтиков батона с колесиками из морковных кружочков и так далее…

Обязательно привлекайте своего ребенка к приготовлению пищи,пусть оказывает вам посильную помощь: подать тарелочку, полотенце, придержать вместе с мамой блендер. Особенную радость вашему малышу доставит творить сказку из продуктов вместе с мамой, а там, за работой и аппетит разыграется. Внешняя привлекательность блюда, особенно для маленьких детей, имеет большое значение, поэтому родителям необходимо использовать это на сто процентов.

Будьте внимательны к своим детям, любите их, и они обязательно ответят вам отменным аппетитом! И помните, дорога все-таки к обеду ложка, приятного Вам аппетита!

Консультация для родителей

Чем занять детей летом

Все родители гуляют со своими детьми. Малышам нужен свежий воздух. С этим никто не спорит. Когда ребенок еще младенец, он мирно спит в коляске, а мама наслаждается минутами покоя, совершая марш-бросок по близлежащим дворам.

Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно.

Загляните на любую детскую площадку. Что, скорее всего вы увидите? Как правило,одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное - чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку.

Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно,а мама лишь отмахивается«Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!» При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком.

А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.

Автор многих статей по раннему развитию Ася Штейн предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми.

Птицы и насекомые

Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку про Серую Шейку.

Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание,на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.

Математика

Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях - вот вам и математическое пособие.

Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе,предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.

Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка).

Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда - идеальное место для изучения понятий много - мало, тяжелый - легкий, жидкий - твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.

Рисование

Время от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите

на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается

побывать в роли «художников на этюдах».

Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей,

рисовать пейзажи. Пусть рисует, как ему хочется, - не требуйте полного сходства.

Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.

«Проводим лето с пользой»

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т. д. это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Возьмите на заметку

Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

Июль. Идет сенокос (косят сено, спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый "белый снег"! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.

Август. Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.Поиграйте с детьми:

«Назови деревья».

Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Какая трава?».

Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

«Аромат».

Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

«Построй фигуру».

Загорая на пляже или играя в песочнице,предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т. д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.

«Опыты с песком».

Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и, главное, описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т. д.)

«Построй дорогу».

Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите,какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т. д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?

«Что видишь?».

Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т. п.).

«Наоборот».

Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т. д.

«Четвертый лишний».

Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ.Например: снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т. п.

«Назови признак».

Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т. д.

«Съедобное – несъедобное».

При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

«Жук и бабочка».

Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т…Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением.

Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам. Лето – долгожданный период времени для всех и, конечно же,

для наших малышей.

Много вопросов возникает у родителей в этот период времени, поэтому на некоторые моменты мы обращаем ваше внимание.

• Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после отсутствия.

• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

• Помните): своевременный приход и уход ребенка - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

• О невозможности прихода ребенка по уважительной причине в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

• Ребенок, не посещающий детский сад более 3 дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последние 21 день, после отсутствия в летний период - справка о контактах, обследовании на гельминтозы.

• В отпуск воспитанник может уходить в летний период, с сохранением места в детском саду до 75 дней. Для этого надо написать заявление на имя заведующей.

• Все дети возвращаются из отпуска со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.

• Педагоги готовы общаться с Вами утром до 9.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

• Когда ребенок идет в детский сад, проверьте, нет ли у него жевательной резинки, а также просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

• Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. В летнее время создаются наиболее оптимальные возможности для проведения оздоровительной работы в дошкольном учреждении и дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, усиленно занимаются посильным трудом, работая в саду, на огороде; с ними активнее проводят различные закаливающие процедуры.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам – футболка, шорты, трусики, колготки; девочкам - футболка, колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.

• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

• Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм температуре воздуха.

• Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

• Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

• Нежелательно ношение комбинезонов.

• Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

• Обязательно головной убор.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Растим будущего мужчину»

Цель: дать  родителям правильные рекомендации в воспитании  и развитии мальчиков

  

Хотите, чтобы в будущем вас окружали достойные, решительные, сильные, действительно мужественные мужчины? Позвольте своим маленьким сыновьям быть такими уже сейчас. Что нужно знать и учитывать в обучении, воспитании и развитии, если у вас в семье подрастает мальчишка? Зачастую мы, родите ли, растим «просто ребенка», до сих пор большинство книг по воспитанию посвящают детям без учета их пола. Между тем гендерные, то есть психические и поведенческие, различия между мужчинами и женщинами проявляются уже в самом раннем детстве. Проще говоря, мальчиков и девочек нельзя воспитывать одинаково. Одни парадоксы Мужчины занимают в нашем обществе доминирующее положение. Они легче находят работу, получают более высокие зарплаты, их чаще выдвигают на руководящие должности. Да и с тем, что глава семьи — муж, согласятся многие из нас.http://ndou98.ru/images/stories/%20.jpg

  А вот воспитание практически полностью отдано во власть женщинам. С пеленок и до получения аттестата мальчика окружают в основном представительницы слабого пола: мамы и бабушки, нянечки и воспитательницы, учительницы и часто даже женщины-тренеры. Много сейчас семей, состоящих из матери и сына. Даже в полных семьях мальчики часто обделены мужским вниманием: папы все силы отдают работе, и сыну достаются крохи отцовского времени. Так было не всегда. Еще в начале XX века наши прадедушки хорошо знали, что к мальчикам и девочкам нужен разный подход, и воспитанием отрока начиная с 7–8 лет занимались в основном мужчины. В богатых семьях это были гувернеры. Вспомним немца Карла Иваныча, обучавшего Николеньку ге роя повести «Детство» Льва Толстого. В семьях попроще к недорослю приставляли дядьку. Отношения между мальчиком и его дядькой-воспитателем красочно описаны в книге Ивана Шмелева «Лето Господне». А крестьянский ребенок находил наставника среди многочисленной родни. С отцом, родными дядями, дедом, старшими братьями он приобщался к мужскому труду, осваивал ремесла. Самостоятельность поощрялась. Малыши, которых в наше время водят за ручку заботливые мамы и бабушки, всего сто лет назад уже становились подмастерьями или выполняли мужскую работу по дому. Во всех классах и сословиях мальчик видел в отце и окружающих его взрослых образец для подражания. А что теперь? Не мужское дело Мы, женщины, как сто и двести лет назад, готовим пищу, поддерживаем чистоту в доме, стираем и чиним одежду, занимаемся рукоделием, окружаем домашних заботой и уютом. Наши дочки смотрят на нас и учатся — перенимают опыт, навыки, умения. А вот «мужские» дела существенно изменились. Охота и рыбалка превратились в хобби. Не надо рубить дрова, ковать подковы. На поля вышли трактора. Купцы не отправляются в опасные путешествия за три моря. Даже дома дела сводятся к тому, чтобы повесить полочку, починить выключатель у лампы. Исконно мужские качества — смелость, решительность, выносливость, способность выполнять тяжелую работу — вроде бы и не востребованы. Сыновья практически не видят своих отцов на рабочем месте, где тем приходится брать на себя ответственность, решать важные вопросы, тяжело трудиться. Мальчики не знают, как ценят их папу, каким уважением он пользуется среди коллег. Вместо этого отец предстает перед детьми в «домашнем» варианте: выполняет мамины поручения, смотрит телевизор и на вопрос «Можно ли пойти гулять?» отвечает: «Давай спросим у мамы». Не правда ли, такому папе трудно стать образцом для сына? Трудности роста для девочки подготовка к взрослой жизни начинается и заканчивается в семье. Мальчику, для того чтобы он мог играть в обществе свойственную ему роль, важно почувствовать себя членом мужского братства — союза взрослых со своими правилами, ценностями, ограничениями, дающего ребенку представление об идеале мужского поведения. Там, где такой союз существует, например, в кадетских корпусах, спортивных секциях, возглавляемых опытным тренером, мальчики взрослеют раньше и уже в 12-14 лет стараются вести себя как муж чины. Если такого мужского братства нет, то мальчишки его придумывают. Клубы фут больных фанатов, рокеров — все это проявления потребности в мужском братстве. Нет позитивно направленных сообществ? Возникают объединения негативно направленные, например, скинхеды. Подростки 12–15 лет легко попадают под влияние старших мужчин, которые дают им ощущение принадлежности к миру взрослых. Как важно убедиться в том, чтобы оно было положительным! Что выросло? Увы, в нашем обществе нет четких представлений о том, что значит быть настоящим мужчиной. А нравственное формирование мальчика начинается именно с этого. Растить сыновей труднее, чем дочек. В их воспитании есть одно, но очень значительное противоречие. Те качества, которые мы хотим видеть в сыне, когда он маленький, сильно отличаются от того, что мы ждем от него взросло го. Хороший ребенок — послушный и ласковый. Девочка с такими качествами будет и дальше оставаться хорошей — ведь это классические черты женственности. А мальчику придется переучиваться. Удастся ли? Ведь основы воспитания очень прочны. Лучше уж с самого раннего возраста формировать в сыне качества настоящего мужчины.

УПОРСТВО, СИЛА ВОЛИ

Мальчик, который не умеет настоять на своем, никогда не станет целеустремленным и активным в достижении цели мужчиной. Лучшее время для воспитания такого качества — 3 года. Ребенок начинает изматывать нас упрямством, своеволием, стремлением сделать так, как он задумал. А мы... должны ему это позволить. Но не всегда — понимание того, что бывают вещи недоступные, тоже способствует развитию силы воли. И не сразу — ведь польза будет именно от ощущения борьбы и победы. Поэтому, сказав несколько раз «нет», потом все-таки согласитесь на его вариант действий, выслушав аргументы. Учтите, последнее слово должно оставаться за ребенком в 60% случаев.

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

По разительно, но она воспитывается через чувство неполноценности по такой схеме: понимание того, что кто-то превосходит тебя в умениях, — зависть — стремление научиться — поддержка со стороны взрослых — уверенность. Причем ваша роль очень важна. Постоянный неоправданный восторг — и мальчик превратится в гордеца, всегдашнее недовольство, критика — и желание деятельности пропадет.

«Да, это трудно, но ты сможешь!», «У всех бывают неудачи, все равно можно добиться успеха!» — почаще говорите это своему сыну. Установки усваиваются на всю жизнь.

ХРАБРОСТЬ

В мире мужчин ценится умение себя защищать. Маленький мальчик должен драться — как ни ужасна эта мысль для мам и бабушек. Особенно если его действия были ответными и имели «оборонительный» характер. Иногда даже не стоит разбираться, почему случилась драка и кто виноват. Это часть мальчишеской жизни, она помогает взрослению.

ЗАБОТА, НАДЕЖНОСТЬ

Люди ведут себя так, как мы ожидаем. Это закон социальной психологии. Если мама убеждена, что ее сын будет заботливым отцом и мужем, он таким и станет. Это просто. Одна трудность: для такой уверенности маме следует позитивно относиться к противоположному полу в принципе, а не только к одному своему сыну. Положительный образ мужчины должен быть всегда — даже когда вы растите ребенка одна. Если ваши отношения с мужчинами полны трагедий, а то, что вы думаете о них, непечатно, воспитать у мальчика положительные качества будет сложно. Сработает эффект программирования. Так что лучшее, что вы можете сделать для своего сына, — быть по-женски счастливой.

ДОБРОТА, ЩЕДРОСТЬ

Мальчики не терпят принуждения. Убеждать сына в том, что он должен поделиться или помочь, бесполезно. Может, он и сделает так, как вы просите, но не из лучших побуждений. Чтобы добиться истинной доброты, используйте другую мужскую особенность. Представители сильного пола любого возраста очень любят, чтобы их хвалили. Похвала для мальчиков гораздо важнее, чем для девочек. Поэтому любое проявление добрых чувств должно быть замечено и одобрено. Поднял упавшую у девочки куклу — сразу скажите, что так делают настоящие мужчины. Это будет большим стимулом, чем поучения. «Уступи девочке совочек, помоги донести игрушки» — все это вызывает недоумение. «Папа, а что, все девочки больные?» — спросил маленький Саша на детской площадке. И отошел от девочек подальше.

ОТКРОВЕННОСТЬ

Это качество важно не только в личных отношениях. Привычка держать все в себе опасна для здоровья. Болезни сердца, риск внезапной смерти — вот что может подстерегать чело века, который всегда скрывает свои эмоции. Как можно реже говорите фразы типа «Мальчики не плачут» и приучайте сына к тому, что проблемы лучше обсуждать. Вряд ли вам удастся добиться полной откровенности здесь и сейчас, так что приготовьтесь приставать с подобными расспросами и к подростку, и даже к взрослому мужчине. Главное — вы снимете запрет на обсуждение мыслей и чувств, а это уже немало.

Желаем успехов!



Предварительный просмотр:

                           РАСТИМ БУДУЩУЮ ЖЕНЩИНУ

Ребенок в семье – это большое счастье, которое делает семью еще более крепкой и является подтверждением любви супругов, результатом их светлого чувства. Дети приносят радость в семью, независимо от пола, но в первые годы родители не задумываются о том, как растить ребенка. К примеру, мало кто знает, как вырастить девочку, учитывая все особенности пола и привить ей правильное мироощущение, дать все необходимые знания.

Конечно же, в большинстве цивилизованных стран воспитание девочки не предполагает каких-либо определенных правил – таких, как с раннего возраста прививание послушания мужскому полу, обучение всему, что должна уметь жена и хозяйка и т.д. Но, все-таки, девочку необходимо воспитывать несколько иначе, чем мальчика.

В первую очередь девочку необходимо приучать смотреть за собой – уже с первых лет жизни малышка должна учиться самостоятельно причесываться, одеваться, умываться.

Не стоит следовать современной моде и одевать ребенка в стиле «унисекс», так как в детском возрасте разделение по половому признаку производится именно по одежде. Поэтому лучше всего девочку одевать в красивые платьица, юбки, прививая ей хороший вкус и обучая правильно выбирать одежду. Многие энциклопедии, рассказывающие как вырастить девочку, говорят о том, что необходимо одевать ее как истинную леди, правильно сочетая цвета и аксессуары.

Но маленького ребенка не стоит отягощать взрослой одеждой – дети любят яркое и цветное, поэтому нужно дать возможность малышке почувствовать себя ярким цветочком.

Чем старше становится девочка, тем больше времени должна уделять ей мама, отвечая на любые вопросы (а не отмахиваясь от ребенка, как от назойливой мухи) и обучая всем премудростям быта, рукоделия. Если девочка хочет чем-то заниматься – шить, вышивать, вязать, разводить домашние растения, не стоит ей отказывать, лучше помочь ребенку найти свое хобби.

С раннего возраста девочек необходимо приучать правильно вести себя с противоположным полом, взрослыми людьми. Девочка должна знать, что общение со взрослыми предполагает наличие определенной дистанции и хорошо чувствовать субординацию, уважать взрослых, учителей, родителей. Необходимо приучать ребенка к послушанию, объясняя ему мотивы своих поступков и причину наказаний.

В определенном возрасте девочку нужно будет посвятить в некоторые подробности, касающиеся изменений в организме, возрастных особенностей. Также придется поговорить с девочкой и на сексуальную тему, объяснив особенности отношений полов.

Не стоит стесняться и думать, что вопрос решится сам собой – посвятить подростка в определенные вопросы просто необходимо для того, чтобы он мог избежать многих ошибок в жизни.

С девочкой нужно поддерживать доверительные отношения, обеспечив ей поддержку в любом деле, являясь надежным тылом, на который она всегда сможет рассчитывать. Тогда ребенок сможет всегда обратиться к родителям за советом, которые смогут уберечь его от многих разочарований и правильно воспитать.

Какие качества мы хотим видеть в дочери?

Воспитать женственность – не значит сделать девочку безвольной, сделать из нее домоседку или приложение для мужа. Это значит, воспитать из девочки хорошую домохозяйку, нежную супругу и просто настоящую женщину – заботливую, ласковую, мягкую, добрую.

В первую очередь, уделите внимание развитию этих качеств характера. Но и не забывайте воспитывать в девочке настойчивость, умение постоять за себя и умение разбираться в людях – без этого сейчас крайне сложно. Мы же расскажем именно о воспитании женственности.

Как воспитать девочку настоящей женщиной

Итак, мы выяснили, какие качества хотим воспитать в девочке. Как сделать это легче всего? Конечно, личным примером! Ребенок на протяжении всех своих лет, проведенных под одной крышей с родителями, берет с них пример. Девочка учится на примере мамы, как нужно общаться с противоположным полом (папой), как нужно вести хозяйство, как принимать гостей и помогать окружающим. Имейте это всегда в виду, ведь ребенок наблюдает за вами. А потому не позволяйте себе грубость, равнодушие, безволие и даже некоторую лень.

Примерами для воспитания девочки могут быть не только родители или близкие люди, но и герои книг – сказок, рассказов, романов. Желая воспитать девочку романтичной, доброй, заботливой, внимательно отбирайте для нее книги. Если для маленькой девочки подобрать книгу не составляет труда, то в более старшем возрасте, 12-13 лет, это будет сделать уже посложнее. Начинается переходный возраст, поэтому девочки увлекаются фильмами и романами о красивой любви. Не советуйте ей читать романы современных авторов, ведь под любовью в них преподносится страсть, желание, похоть, а девочки в этом возрасте очень впечатлительны и стараются во всем подражать своим героям.

И еще несколько слов о примере для девочки. Помимо вышеперечисленных, примером девочке могут служить ваши знакомые и ее подруги. Рассказывая что-либо о своих знакомых, особенно отмечайте те качества характера и поступки, которые вы хотели бы привить своей девочке.

Расспрашивайте о круге общения самой девочки. Иногда в другом доме другие родители ведут себя совсем не так, как хотелось бы вам. Если, общаясь с подружкой в ее доме и переняв манеру поведения ее родителей, ваша дочь затем неправильно что-либо скажет или сделает, сразу дайте ей понять, что в вашей семье так делать не принято и не следует.

Воспитывайте в девочке хозяйственность. Учите ее помогать вам по дому, убирать, готовить, мыть посуду, стирать, держать иголку с ниткой. Даже кроха лет 4-5 уже может в чем-то помогать маме. Обязательно хвалите ее за помощь, чтобы у девочки был стимул заниматься домашними делами. И обращайте ее внимание на то, что в чистом и уютном доме всегда жить приятнее, чем в доме, где царит беспорядок.

Если хотите привить девочке доброту, чаще создавайте ситуации, в которых девочке нужно будет заботиться о других. Это можно сделать, если в вашей семье или в вашем круге общения есть ребенок помладше. Как правило, девочкам нравится нянчиться с маленькими детьми: присматривать за ними, ухаживать, переодевать, подавать игрушки и т.д. Вы также можете приучить девочку заботиться о родителях, прося ее что-либо принести или чем-либо помочь. Только не забывайте хвалить ее за это!

Воспитываем девочку женственной

Прививайте девочке вкус. Спрашивайте ее мнение, покупая ей новую одежду. Рассказывайте о том, какая одежда и цвета сочетаются, какие бывают стили одежды, старайтесь одевать девочку преимущественно в женственную одежду.

Как еще можно воспитать девочку настоящей женщиной? Увлечь ее чисто женскими занятиями! Это могут быть кружки вязания, вышивания и шитья, бальные танцы, парные танцы и прочие, аэробика, художественная гимнастика, синхронное плавание и все, что может быть женским, вплоть до выбора профессии! Однако это не значит, что девочке нужно все это навязывать. Девочка, даже совсем маленькая – это личность, и некоторые занятия ей могут быть просто не по душе! Поэтому не настаивайте, если девочка противится чему-либо.

Отдельно хочется сказать о значении отца в воспитании девочки. Считается, что девочка выбирает себе спутника жизни по примеру своего отца. Так пусть же отец будет достойным примером своей дочке! И пусть не забывает видеть в ней женщину, даря цветы по праздникам, помогая надеть верхнюю одежду, открывая двери и подавая руку. Если же так получилось, что папы у девочки нет, то пусть его в этом заменят близкие люди: дядя или дедушка.

Если девочка растет разбойницей

Иногда так бывает, что при всем нашем желании девочка растет не совсем женственной, а скорее разбойницей: она готова лазать по деревьям, бегать с мальчишками по двору, носить спортивную одежду и увлекаться игрой с машинками вместо кукол. Чаще так бывает в семьях, где есть старшие братья, поэтому девочка подражает мальчишескому поведению, желая быть в «центре событий».

Если на все ваши попытки привить ей женственность, мягкость, увлечь ее танцами или платьями, она проявляет упрямство, возможно, стоит оставить ее в покое. Но ненадолго. Периодически используйте методы воспитания в девочке женственности, возможно, это упрямство и непослушание не навсегда.

Если же вы видите, что в вашей девочке все-таки преобладают такие черты характера, как твердость, настойчивость, упрямство, лидерство, то не воспитывайте в ней противоположные качества. Как знать, может быть, в вашей девочке заложен огромный потенциал, который поможет ей добиться определенных высот в какой-либо области.

Ошибки воспитания девочки

1. Воспитание девочки в духе мальчика.

Такое бывает, если родители очень хотели мальчика, а родилась девочка, и она – единственный ребенок в семье. Обычно здесь большую роль играет отец: он критикует манеру девочки женственно одеваться, пользоваться косметикой, слезы, и вообще чисто женское поведение. В итоге может получиться типичная пацанка, своя в доску, у которой будут проблемы в личной жизни.

2. Запреты на общение с противоположным полом.

Родители вбивают девочке в голову, что мальчики отвлекают от учебы, что нужно закончить школу, колледж, институт, получить второе высшее и так далее, при этом не разрешают пользоваться косметикой, носить мини, одеваться модно, посещать клубы, возвращаться домой позже 22:00 и т.п. Как результат – молодость уходит, а у девочки никакой личной жизни, куча комплексов и страхов.

3. Внушение девочке, что домашние дела – это ее обязанность.

Дескать, мама с папой заняты, на работе, а девочка должна убирать, стирать, готовить на всю семью. Как результат – ненависть к ведению домашнего хозяйства и поддержанию уюта в доме.

4. Воспитывать девочку жеманной и капризной.

Когда девочку с самого рождения окружают только самым лучшим, когда малейшее ее желание выполняется, она становится похожей на Барби. Повзрослев, девочка начинает предъявлять завышенные требования к окружающим, ожидая удовлетворения своих капризов, и считает, что все в жизни дается легко и по первому требованию.

5. Мама запрещает пользоваться косметикой.

Конечно, в 10 лет пользоваться «взрослой» косметикой еще рано, но можно купить дочери косметику соответственно ее возрасту. А вот в 14 лет нужно не запрещать, а учить ухаживать за лицом и правильно наносить косметику. Если продолжать запрещать, то дочь будет пользоваться косметикой тайком и неумело.

6. Любовь к критике своего ребенка.

Многим это свойство присуще, и мы даже не задумываемся, к чему приводят фразы типа «Ты выглядишь смешно в этом платье», «У тебя большой нос, кривые ноги, крупные зубы…», «Хватит есть, ты и так толстая» и т.п. Такой критикой мы наживаем комплексы девочке, ведь указываем на ошибки и недостатки, не показывая, как же правильно на самом деле. А ругая и критикуя девочку, когда ей плохо, когда она нуждается в сочувствии или у нее неприятности, мы занижаем ее самооценку. Старайтесь быть другом ребенку, и тогда девочка будет вам доверять.

Как мы видим, воспитание из девочки настоящей женщины – ответственная работа, но результат – ее счастливое будущее – стоит того.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....